Мяч в физическом развитии ребёнка
методическая разработка на тему
Данный материал содержит информацию о значении мяча в развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_myacha_v_fizicheskom_razvitii_rebyonka.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Значение мяча в физическом развитии ребёнка».
Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к активному движению с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, быстроту реакции, повышает самостоятельность, развивает координацию. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Главное место во всестороннем физическом развитии детей занимают гимнастические упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение всеми видами физических упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.
Активные действия детей с мячом ребёнок может выполнять начиная со второго года жизни. Они занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются по мере усвоения действий за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. К старшему дошкольному возрасту, кроме подбрасывания мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование умения ведения, отбивание мяча, ловли, передачи, а также забрасывания мяча в корзину. Обычно мяч рассматривают, в основном, как средство для развития физических качеств – ловкости, меткости, силы. Однако возможности мяча далеко не исчерпываются этим. Мяч может способствовать развитию не только физических, но и многих психических способностей.
Первая задача обучения ребенка владением мячом обхватывать и удерживать в руках круглые предметы разного объема (маленький мяч, который он может удерживать в одной руке, или большой надувной, который можно удерживать только двумя руками), затем - осуществлять броски разной дальности и точности. Для детей от 1 года до 2 лет интереснее просто скатывать мяч с наклонной плоскости или бросать его в произвольном направлении. Для детей постарше задание можно усложнить, побуждая закатывать мяч в определенной ширины воротца, ямку.
Мячи бывают разного размера, изготовленные из разных материалов:
Воздушный шарик;
Большой надувной мяч;
Теннисные мячи (диаметром 5-6 см);
Мячи от пинг-понга;
Спортивные резиновые мячи (средних размеров диаметром 8-12 см, большие мячи диаметром 18-20 см)
Тряпичные мячи;
Ватные мячи;
Клубки из ниток; и т. д.
Старшим детям необходимы волейбольные и набивные мячи весом до 1 кг.
Мяч как основной, наиболее удобный для бросания и метания предмет должен постоянно находиться в свободном распоряжении детей.
Действие с мячом занимают большое место в работе по физическому воспитанию, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность в движении. Взрослый показывает, что с мячом можно выполнять разнообразные действия, помогает детям приобрести собственный двигательный опыт, умение обращаться с мячом: держать его в двух или одной руке, обхватывая пальцами, отталкивать, катать, бросать. После многочисленных упражнений появляется своеобразное «чувство мяча».
Детей третьего года жизни можно объединить для игры в подгруппы по трое – пятеро человек, это даёт и дополнительный навык коммуникации.
В каждой возрастной группе мячи должны быть разных размеров – от маленьких (резиновых и теннисных) до - больших надувных. Упражнения с ними приучают детей без лишнего напряжения владеть разным хватом мяча: маленький мяч плотно обхватывать пальцами одной руки, в действиях с большим мячом пальцы обеих рук расставляются пошире.
Показ движения должен всегда быть правильным с соблюдением всех основных требований техники безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.
Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...
Ритмическая гимнастика в сказках как средства воздействия на психическое и физическое развитие ребёнка.
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры–драматизации и содержания сказок, обеспечивающих интеграцию двигательной и поз...
Влияние перинатального периода на психо-физическое развитие ребёнка.
Перинатальный период развития важен в жизни каждого человека. Значение его слишком велико и является основой психо-физического развития....
Профилактика и предупреждение нарушений физического развития ребёнка.
В мтериале рассказывается о моём опыте использования оздоровительных технологий в работе воспитателя и инструктора по физ.воспитанию....
Консультация для родителей "Физическое развитие ребёнка в семье"
Консультация для родителей по физическому развитию ребёнка в семье, а так же его режим дня....
Консультации для родителей по физическому развитию ребёнка.
Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении....
Презентация на городской семинар «Взаимодействие МДОУ №15 «Сказка» с семьёй, как фактор позитивного физического развития ребёнка»
Сотрудничество ДОУ и семьи направленные на достижение основной цели - разработка новых подходовк взаимодействию детского сада и родителей, как фактора позитивно настроенного и физически развитого ребё...