Конспект сценария спортивного праздника
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект сценария спортивного праздника "Лесные спасатели" для средней и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_lesnye_spasateli.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Радуга» Камышловского городского округа
Конспект сценария спортивного праздника
«Лесные спасатели» для средней и подготовительной группы
Разработчик:
Полуяктова А.О.
воспитатель
Камышлов, 2013
Тема конспекта спортивного праздника «Лесные спасатели»
Участники: Старшая и подготовительная группа в количестве 20 детей.
Задачи.
1.Образовательные:
- вызвать интерес у детей к растительности леса и его обитателям;
- формировать у детей нормы поведения в природе, желание беречь и охранять окружающую среду;
- систематизировать знания детей о природе.
2.Развивающие:
- способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки;
- развивать память, воображение, умение словесно или мысленно выражать свою просьбу.
2. Воспитательные.
- воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни;
- воспитывать чувства уверенности в себе, развивать коммуникативные качества;
- воспитывать любовь к родному краю, интерес к народным играм, желание и умение принимать в них участие.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о лесных растениях и животных:
- «Зверята», «Кто как живёт», Е.И. Чарушин;
- «Русские сказки о природе» Николай Сладко;
- «Сказки из леса» Г. Скребецкий, Н. Сладков, В. Бианки и т.д.;
- «Круглый год» Ю. Коваль;
- «Лес осенью» А. Твардовский;
- А. Н. Майков «Осень».
- рассматривание репродукций: И.И. Левитана «Осенний лес», И.С. «Золотая осень»
- беседа о правилах поведения в лесу;
- разработка конспекта спортивного праздника, оформление спортивного зала.
Оборудование:
- оформление спортивного зала декорациями в виде деревьев с осенними листьями, грибочки под пеньками, а мягкие игрушки станут для детей настоящими лесными обитателями;
- костюмы для сказочных героев;
- пакеты; перья птиц; для полосы препятствий 8 мячей большого диаметра, 4 обруча, 1 туннель, 3 гимнастических палки; мешочки из плотной ткани, наполненные крупами, бусинками и т.д.
- сладкие призы (конфеты).
План:
Этап | Содержание деятельности | Метод работы | Форма работы | Время |
Организационный | Приветствие детей. Встреча с Лесной феей | Словесный | Беседа | 5 мин. |
Основной | Встреча с Мальчиком-непослухой. Участие детей в подвижных играх «Кто соберёт больше всех мусора», «Филин и пташки». Встреча с дедушкой Филином. Выполнение дошкольниками упражнений на развитие дыхательной системы «Волшебное пёрышко». Преодоление полосы препятствий «Заколдованная тропа» Встреча со Старичком Лесовичком. Выполнение игрового упражнения «Волшебный мешочек» | Словесный, Совместная деятельность | Беседа, полилог. Проведение подвижных игр «Кто соберёт больше всех мусора», «Филин и пташки»; упражнений на развитие дыхательной системы «Волшебное пёрышко». Организация детей для преодоления полосы препятствий «Заколдованная тропа». Проведение игрового упражнения «Волшебный мешочек» | 25 мин. |
Завершающий | Дошкольники принимают угощение от Старичка Лесовичка. Прощание со сказочным лесом. Круг почёта в обход спортивного зала. | Словесный Совместная деятельность | Старичок Лесовичёк угощает детей сладкими призами. Подведение итогов, и прощание со сказочным лесом. | 10 мин. |
Ход спортивного праздника «Лесные спасатели»
Действующие лица: Лесная Фея, Мальчик-непослуха, Дедушка Филин, Старичок Лесовичёк.
Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение, и их встречает Лесная Фея.
Лесная Фея: Здравствуйте, ребята! Я увидела вас ещё издалека, как только вы стали подходить к нашему чудесному лесу, и поспешила к вам на встречу, ведь только вы сумеете помочь мне и нашим лесным жителям.
Воспитатель: Добрый день Лесная Фея, конечно, мы с ребятами поможем тебе, только расскажи, что случилось?
Лесная Фея присаживается на пенек и приглашает ребят сесть возле неё на лесную полянку, и начинает рассказывать свою грустную историю.
Лесная Фея: Наш лес круглый год принимает у себя гостей, люди очень любят кататься на лыжах и на санках зимой. Весной собирают первые цветы подснежники, а когда наступает лето, то все спешат собрать много полезных ягод и трав. В гости мы ждём и осенью, ведь в лесу много грибов, а грибы шалунишки любят в прятки играть, а людям очень нравится такая игра, и они могут целый день протаптывать тропинки в лесу в поисках наших грибочков. Но, что то случилось в эту осень с нашим чудесным лесом, в лесу нет ни грибочков, ни лесных зверей, а травы и деревья просто исчезли, остались вместо них тонкие чёрные стволики. Наш прежний лесной дом превратился в пустыню, и я совсем не знаю, что мне делать?!
Воспитатель: Да, вот это история, но ты не расстраивайся Лесная Фея, мы обязательно спасём наш чудесный лес, правда, ребята?
Ответ детей (Да!)
Лесная Фея: Спасибо ребята, я очень верю в вашу помощь! Давайте с вами закроем сейчас глаза и перенесёмся на поляну, где росли наши цветочки и травы.
Ребята закрывают глаза, звучит сказочная музыка, Лесная Фея уходит. Спокойная музыка меняется на звуки битого стекла, ребята открывают глаза и видят перед собой мальчишку, который пытается разбить бутылку.
Воспитатель: Что же ты делаешь мальчик? Зачем разбиваешь бутылки, и мусоришь на этой прекрасной поляне?
Мальчик-непослуха: Бью, потому что нравиться как они звенят, когда разбиваются, а мусор выбросил не я, а отдыхающие, которые отмечали тут праздник осени.
Воспитатель: Разве можно отмечать праздник и оставлять после себя потом мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите ребята, на поляне остались следы от пожара, как вы думаете, как могла загореться трава?
Мальчик-непослуха: От солнца, конечно же!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, неправильное обращение с огнём гостей леса приводит к пожару, что ни в коем случае допускать нельзя!
Мальчик-непослуха: Ой, и правда опасно, правильно говорят с огнём шутки плохи!
Воспитатель: И ты Непослуха ни когда не играй со спичками, и если развёл в лесу костёр, то прежде чем уходить проверь хорошо ли ты его потушил, а сейчас предлагаем тебе с ребятами вместе с нами убрать на этой поляне мусор и больше не бить бутылки?
Мальчик-непослуха: Хорошо, вот только вы поиграйте со мной.
Воспитатель: Поиграем ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Но вот только игру мы придумаем с ребятами сами, согласен Непослуха?
Мальчик-непослуха: Согласен.
Подвижная игра «Кто соберёт больше всех мусора»
Выбирается три команды, каждой команде выдается пакет, в который они должны будут собрать фантики, пустые бутылки которые заранее разложены на полу. Игра начинается по сигналу, выигрывают те ребята, которые собрали больше всего мусора.
Мальчик-непослуха: Как здорово, хорошо поиграли, и мусор весь убрали. Ну, а мне пора, вот только слышал я, что в лесу нет не птиц не зверей и деревья, все окаменели от едкого дыма. Вы ребята сильные, ловкие и смелые, надеюсь, спасёте лес и его лесных жителей.
Воспитатель: Непременно спасём, и уже держим путь дорогу в заколдованный лес, до новых встреч Непослуха.
Ребята прощаются с Непослухой и отправляются спасать птиц. Доходят до дерева, на котором сидят закаменевшие птички на ветках.
Воспитатель: Что же случилось с нашими пернатыми друзьями, как же мы будем их спасать?!
Из-за ствола дерева выходит дедушка Филин.
Дедушка Филин: А случилось это тогда, когда в нашем лесу появилась труба из которой течёт странная зелённая жидкость, она выделяет пар, который губит моих лесных друзей. Пойдём те, покажу эту трубу.
Дети с героями подходят к тому месту где течёт зелёная жидкость и рассматривают её.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, откуда эта труба появилась?
Дети пробуют, высказывают своё мнение.
Воспитатель: Всё правильно, по-видимому, где то совсем не далеко от леса находиться завод, и люди которые там работают, не хотят лишний раз трудиться и вывозить отходы на специально отведённое место, а придумали самый простой способ, вывести трубу в лесное озеро. Но, озеро высохло, и все отходы растекаются по пригоркам и полянкам когда-то чудесного леса.
Дедушка Филин: Ребята давайте разбудим наших птичек, сыграем в игру и они проснуться от нашего весёлого смеха, и потом все вместе закроем трубу, что бы зелённая жидкость ни когда больше не попадала в наш лес.
Подвижная игра «Филин и пташки»
Перед началом игры дети выбирают для себя название тех птиц, голосу и движениям которых они могут подражать, например: ворона, голубь, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и т.д. Играющие выбирают водящего – «филина». Он уходит в своё «гнездо», и играющие тихо, чтобы не услышал «филин», придумывают, какими птицами они будут и где находятся их «гнёзда» (обручи на полу).
«Птицы» «летают», кричат, останавливаются, приседают. На сигнал воспитателя «филин» все «птицы» стараются занять место в своём «гнезде». Если «филин» успеет кого-то поймать, то должен угадать, что это за «птица» (по звукоподражанию и движениями). Правильно названная «птица» становится водящим.
После проведения игры, воспитатель приглашает детей лечь на полянку и немного отдохнуть, в это время звучит щебетание птиц. Пернатые друзья ожили, и когда заканчивается музыка, дети открывают глаза и видят, что окаменевшие птички улетели.
Дедушка Филин: Спасибо вам ребята, вы настоящие спасатели, если бы не ваша помощь, то лесные жители погибли бы, и наш прекрасные лес остался бы одинок, жаль конечно моего друга Лесовичка, он последнее время очень грустный гуляет по лесу, но я не в силах ему помочь, до свиданье ребята.
Ребята прощаются с Дедушкой Филином.
Воспитатель: Как же так ребята, главный помощник леса, чем-то очень опечален, я думаю, если мы его найдём и расскажем, что мы спасли лесных жителей и убрали мусор на сказочной поляне, он обязательно обрадуется и больше не будет грустить?
Ответ детей.
Воспитатель: Но, найти Старичка Лесовичка не так-то просто, я думаю, нам нужен водящий в команде, тот кто нас сможет провести через полосу препятствий в лесу. На волшебной поляне где мы только что с вами были я на собирала много перешеек от птичек, которых мы спасли. Вот сейчас они нам очень пригодятся, ведь с помощью них мы сумеем выбрать настоящего командира.
Игровое упражнение на развитие дыхательной системы «Волшебное пёрышко»
Детям раздаются по одному пёрышку. По команде «Пёрышко, лети!» Дети дуют каждый на своё пёрышко, подбросив его рукой как можно выше. Нужно постараться, чтобы пёрышко как можно дольше продержалось в воздухе и не упало на пол. Поэтому дети могут во время игры передвигаться по залу, могут изменять положение своего тела: дуть на пёрышко стоя, в приседе или в полуприседе, на «четвереньках», в положении лёжа (на спине, на животе), только бы не допустить его падения на пол. Ребёнок, у которого пёрышко всё-таки касается пола, выбывает из игры. Побеждает в игре тот ребёнок, у которого пёрышко продержалось дольше всех в воздухе и не упало ни разу на пол в течение всей игры.
Воспитатель: Ура! У нас определился победитель, который проведёт нас по опасной и заколдованной трапе.
Звучит сказочная музыка и дети преодолевают полосу препятствий.
Полоса препятствий «Заколдованная тропа»
Воспитатель:
Мы идем по узенькой тропинке, между кочек мы пройдём (ходьба змейкой между мячами);
Речки все переплывём (перепрыгивание из обруча в обруч);
Через лес мы весь пройдём (подлезание в тоннель)
Лесовичка мы дружно все найдём (перешагивание гимнастических палок).
Вдруг прямо навстречу ребятам идёт грустный старичок Лесовичёк.
Старичок Лесовичёк: Здравствуйте лесные гости, куда путь держите?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы тебя старичок Лесовичёк с ребятами искали, что сообщить тебе, что мы очистили лес от мусора, и спасли зверей и птиц от едкого дыма, который губил всё живое в этом прекрасном лесу, поэтому ты можешь не печалится.
Старичок Лесовичёк: Вы действительно меня обрадовали, ведь я так переживал за наш прекрасный лес, а сейчас и настроение поднялось и для вас я приготовил мои «спасатели» волшебные мешочки.
Игровое упражнение «Волшебные мешочки».
Детям выдаются мешочки, сшитые из плотной ткани (тика) мешочки, которые затягиваются (завязываются с помощью продетого по краю мешочка шнурка). Каждый мешочек до половины заполнен гречневой крупой, горохом, фасолью, пшеном, зёрнами пшеницы, рисом, морской солью, бусинами, округлыми камушками, плоскими пуговицами и т.п. С помощью таких мешочков дети выполняют разные задания:
- определяют на ощупь содержимое мешочков (это развивает у детей мелкую моторику рук);
- положить мешочки на пол, встать ногами на свой мешочек и потанцевать на нём, как медведи (на внешней стороне стопы), как старички (на внутренней стороне стопы, положив руки на колени), как мышки (на носках), как лягушки (на пятках). Победителем игры считается тот ребёнок, который за всю игру ни разу не потерял равновесие.
Старичок Лесовичёк: Ребята спасибо вам, вы и лес спасли, и меня старика уважили, поиграли со мной.
А сейчас я вас, ребята, угощу.
Подходите, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь!
Ребята получают угощенье, и воспитатель приглашает всех присесть на поляну возле домика старичка Лесовичка.
Воспитатель:
А что же – мы еще в лесу?
Мы на миг закроем глазки,
Открываем – мы не в сказке.
Вот и закончилось наше путешествие в лесное царство! Вы сегодня были такими дружными, смелыми, прошли полосу препятствий, поиграли с сказочными героями и самое главное спасли лес и его обитателей. Вы настоящие спасатели!
Дети проходят круг почёта в обход зала, и расходятся по группам.
Список литературы:
1. Волошина, Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольника / Л.Н.Волошина. – М.: АРКТИ, 2005.
2. Волошина, Л.Н. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников / Л.Н. Волошина. – В.: Учитель, 2013. – 141 с.
3. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. - М.: Издат.дом
4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
5. Щетинин, М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей / М.Н. Щетинин. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника Папа,мама я- спортивная семья!
Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей сближению детей и родителей через совместные игры....
сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» для детей 6-7 года жизни...
Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 лет.
Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!»Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 летДети заходят на летнюю поляну под звучание маршевой песни.Ведущий.Дорогие ре...
Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...
Конспект сценария спортивного праздника "Ярмарка игр народов России"
Конспект сценария спортивного праздника составленный на основе башкирской, татарской, ненецкой, ханты-мансийской, чеченской и русских народных игр....
Конспект (сценарий)спортивного праздника посвященный "Ко дню победы 9 мая"
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закр...
Конспект сценария спортивного праздника в старшей группе на тему: «Папа может»
Цель: Привлечение родителей в воспитательный процесс детского сада, к активному времяпровождению совместно с детьми. Задачи:1. Создать бодрое и радостное на...