Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ЗОЖ "Дружим с витаминами"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.
Задачи: Уточнить знания детей о витаминах групп A, B, С, D
Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_dlya_detey.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ДРУЖИМ С ВИТАМИНАМИ
Цель: Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.
Задачи: Уточнить знания детей витаминов групп A, B, С, D
Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Ход занятия:
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я Витаминка! Яркая и вкусная! И сегодня я пришла к вам за помощью! У меня случилась беда! Я потеряла своих братьев и совсем не могу их найти! Вы не знаете, где живут витамины? Нигде их не встречали? (ответы детей)
Ягоды, овощи и фрукты - это плоды растений. А растения растут на свежем воздухе, где много солнечных лучиков и теплого дождика. Мы с вами знаем, что солнце, воздух и вода…
Дети: Наши лучшие друзья.
Витаминка: Солнечный луч попадает на зеленый лист и гаснет, но не пропадает, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами А, В, С, D, PP, E, K.
Ребята, витамины содержатся в разных продуктах питания и очень помогают развитию нашего организма.
Витамин А – витамин роста. Отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение.
Отгадайте загадки об овощах, в которых содержится витамин «А»:
Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко
И в руках ... (морковка).
Под палящим солнцем рос
Золотистый… (Абрикос)
Как на нашей грядке |
(помидоры) Королевич из садов Помним, как в сказке каретой была, |
Молодцы. Витамин А полезен для зрения и роста.
Дидактическая игра «Найди нужный фрукт или овощ»
Детям предлагается из корзины с овощами и фруктами выбрать те, в которых содержится витамин А.
Витаминка: Есть ещё витамины группы «В». Витамин В– витамин радости. А еще он нужен, чтобы быть сильным и ловким.
Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Запеканки, драники, |
(картошки) |
Дом зеленый тесноват: |
(горох) Она здоровье укрепляет, |
Молодцы, правильно.
Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца. Когда его нет или мало в организме - человек плохо спит, много плачет. В детском саду наши повара варят вам каши из круп. Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Витамин С. – Самый известный витамин , он оберегает от простуды и укрепляет иммунитет.
Послушайте загадку о продукте, в котором содержится витамин С:
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо -
Это я ... (капуста).
Желтый цитрусовый плод |
(лимон) |
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый... (апельсин)
Витамин C укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.
Витамин Д. – очень важный для детей витамин, кто его употребляет у того зубы и кости крепкие.
Вот загадка о продукте, содержащем витамин «D»:
Жидкое, но не вода
Белое, но не снег... (молоко).
Ещё содержится витамин «D» в молоке, твороге, масле, печени, рыбе.
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов. Много витамина «D» в рыбьем жире.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве.
Физ. минутка.
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
Витаминка: Скажите, ребята, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. Отгадав загадки, вы узнаете, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат).
Будет строен и высок
Тот кто пьет фруктовый (сок).
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб).
Я расти быстрее стану.
Если буду есть (сметану).
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко).
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи).
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы).
Ждем обеденного часа –
Будет жареное (мясо).
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета).
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).
Дидактическая игра «Да – нет»
Витаминка: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то отвечайте : «Да!» Если нет , то «Нет!»
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Есть надо быстро.
- Пищу нужно глотать не разжовывая.
- За столом нужно разговаривать, махать руками.
- Полоскать рот после еды вредно.
Витаминка: Молодцы, ребята! Мы с вами повторили правила питания.
Выводы: Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни. Чтобы ему помочь, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С!
Нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, т. к. в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).
Поблагодарить детей за помощь и раздать им витаминки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Витамины для здоровья"
Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Витамины для здоровья"...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминию»
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в страну Витаминию»Цель: содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дош...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи:• «Социально – ко...