Консультация для родителей.
консультация ( группа) на тему
Игра как основной вид деятельности в жизни ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sertyabr_2015_konsultatsiya_dlya_rod.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161
Структурное подразделение №6
.
Консультация для родителей
" Игра как основной вид деятельности ребенка"
Провел: инструктор по физической культуре
Коротков М.В.
Москва 2015
Игра – один тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания и обучения дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
На современном этапе в педагогическом процессе игре уделяется недостаточно внимания, так как задача интеллектуального развития является приоритетной. Поэтому воспитателю необходимо уделять особое внимание организации игровой деятельности в детском саду. Следует помнить, что игра, как специфическая деятельность не однородна, каждый её вид выполняет свою функцию в развитии ребёнка.
Условно всё многообразие детских игр можно разделить на две большие группы:
- Сюжетно-ролевые творческие игры.
- Игры с правилами.
Сюжетно-ролевые творческие игры – это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребёнка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. Сюжетно-ролевые творческие игры включают в себя:
Игры на бытовые темы. «Дочки-матери», «Семья».
Игры с производственной тематикой. «Больница», «Аптека», «Магазин», «Парикмахерская», « Детский сад».
Строительные игры, игры с природным материалом. «Город», «Гараж», «Космическая ракета».
Театрализованные игры: режиссёрские (режиссёром является ребёнок, а исполнителем – кукла) и игры-драматизации (создаются по готовому сюжету из литературного произведения).
Игры забавы и развлечения. (игры-забавы с ветром, солнечными зайчиками, мыльными пузырями, заводными игрушками, весёлые эстафеты в старших группах)
Игры с правилами – группа игр, имеющих готовое содержание, специально разработанное взрослыми, чёткие игровые правила. В них заранее установлена определённая последовательность действий. В каждой игре перед детьми ставиться задача, решение которой связано с выполнением правил, обязательных для всех участников.
В свою очередь игры с правилами подразделяются на дидактические и подвижные. В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями. К дидактическим играм относятся: игры с предметами и игрушками; словесные игры; настольно-печатные; музыкально-дидактические игры.
В подвижных играх основная задача – совершенствование движений, развитие двигательной активности. Подвижные игры включают в себя: сюжетные; бессюжетные; с элементами спортивных игр.
Среди игр с правилами много народных игр. Которые передаются из поколения в поколение. В них отражается жизнь людей, их быт, национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужества. В условиях Краснодарского края целесообразно использовать кубанские народные игры («Казачий горшок», «Напои коня», «Заря-заряница»), с целью ознакомления с культурой и традициями кубанского народа. Это способствует развитию морально-волевых и духовно-нравственных качеств личности.
Для организации игр важно создать предметно-игровую среду. В состав предметно-игровой среды входят: игровая площадка, игровое оборудование, игрушки, разнообразная игровая атрибутика, игровые материалы. Все эти игровые средства должны находиться в игровой комнате, спортивном зале, на площадке. В интерьере не должно быть ни чего лишнего, все игровые средства должны быть безопасными, удобным и легко трансформироваться. Дети могут самостоятельно выбирать игру, переходить от одной игры к другой.
В течение дня в детском саду дети могут играть до завтрака, между завтраком и непосредственно образовательной деятельностью, на открытом воздухе и после дневного сна.
Чтобы правильно организовать руководство играми, воспитатель должен изучить игровые интересы и уровень развития творческих игр своих детей, учесть их возрастные особенности. Необходимо составить перспективный план развития игр в месяц, год, указав темы игры, объём и пути их развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...