"Чем мы дышим?"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В конспекте говориться откуда берется воздух и для чего он нужен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чем мы дышим? | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
"школа №967"
конспект
для детей младшей группы по экспериментированию
"Чем мы дышим".
провели: Кирьянова Е.В.
Перепёлкина С. В.
Москва 2015
Цель:
- Знакомить с качественными характеристиками воздуха ( лёгкий, невидимый, движется, ощущается)
- Воспитывать интерес к экспериментированию
- Знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха
словарная работа:
бесцветный, невидимый, прозрачный
Ход занятия:
Миша - Здравствуйте ребята!
Лесной почтальон принёс мне приглашение, это не вы его прислали? (ответы детей)
Я так рад, что нашёл вас, я даже принёс вам подарок (дарит шары воспитателю)
Восп .- Ой, ребята, а что это? Что нам подарил Миша?
(ответы детей)
А сколько их? Какого они цвета?
Миша - А что это случилось с моими шариком? Почему он стал таким маленьким?
Восп. - Что же случилось, ребята? Кто скажет?
(ответы детей)
Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым? (ответы детей)
Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?
(ответ детей)
Давайте попробуем надуть шары. Ой какие красивые шарики получились! Не у всех хватает воздуха, чтобы надуть шарики.
Миша - А я умею делать дыхательную гимнастику хотите и вас научу? (конечно хотим)
Встаньте прямо и сделайте глубокий вдох носом.
- Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь (выдох ртом)
Он невидимый но всё же(вздохнули)
Без него мы жить не можем(выдохнули)
Ещё раз - вдох - выдох. Молодцы!
Восп. - Ребята, для чего нам нужен воздух? (отв. детей)
А без воздуха можно жить? (отв. детей)
Миша - Значит, и мне воздух нужен? Как же мне набрать его побольше? Ать, Ать! Никак не получается.
Восп. - Давайте поможем Мише набрать воздух...
(опыт с полиэтиленовыми пакетами)
Давайте на него посмотрим, какой он? Видите его? (нет)
Невидимый, руками поймать не можем, но он нас окружает вокруг.
Но чистый воздух свежий, на улице, в лесу, в поле, где дует ветер.
Миша - Но тогда я пойду скорее в лес дышать свежим воздухом! До свиданья!
- А мы с вами тоже представим что находимся в лесу, послушаем, как шумит, дует ветер.
(шум ветра вкл. ветерок)
- Что такое ветер? (отв. детей)
Движение воздуха
Он бывает тёплый, холодный, сильный, слабый
- Подуйте на руки, это слабый, тёплый ветерок. Возьмите веер, ветерок стал сильнее.
Восп. с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать.
Демонстрирует карточку "движение воздуха".
Восп.- А давайте мы с вами послушаем стихотворение про ветер:
Он гуляет на просторах
И волнует сине море
Он быстрее всех на свете
Озорник веселый ветер
- А теперь давайте немного разомнемся, покажем, как работает мельница
руки в стороны, наклон вперед
- Дуют, дуют ветры в поле
Чтобы мельницы мололи
Чтобы завтра из муки
Испекли нам пироги
- А теперь давайте посмотрим на карточки и еще раз вспомним, какой он, этот воздух.