Широкая Масленица
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ Комаричский детский сад №3
Провела руководитель физического воспитания:
Вербицкая Наталья Владимировна
Звучит русская народная музыка, дети входят в зал.
Скоморох: Собирайся народ! В гости масленица ждет. Мы зовем к себе тех
Кто любит веселье и смех.
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки.
Масленицу широкую открываем.
Веселье начинаем.
Ведущая: Ребята, масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой , дружной семьей, чтобы отметить этот праздник.
Звучит музыка, входит Дед мороз.
Д.М.: Здравствуй весь честной народ! Спасибо, что пришли меня с зимой проводить.
Скоро из-за зимних туч
Сквозь осеннее оконце,
Теплый к нам пробьется луч,
И заглянет солнце.
Д.М.: Дети, скажите какое только что закончилось время года? (зима)
- А зимние загадки отгадаете, ребятки?
1.Бел да не сахар.
Нет ног, а идет. (снег)
2.Без рук, без ног.
А рисовать умеет (мороз)
3.Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (зимой)
Д.М.: Молодцы! А чем вам нравится зима?
- А какой веселый праздник бывает зимой?
- Что дети делают возле елки?
Д.М.: Ну-ка в круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Хоровод заведем,
Весело спляшем и споем! ( хоровод «Шел веселый Дед Мороз)
Скомор: Ну, повеселились, вспомнили новогодние забавы, а теперь и весну пора встречать. Ведь уже март на дворе. Давайте ее позовем.
- Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей!
Согрей детей!
(Звучит музыка, въезжает на тачке Б.Я, переодетая в весну, ее везет Домовой)
Домовой: Тр-р-р! Приехали!
Б.Я: Весну приглашали?
Д.М.: приглашали
Домовой: Получите и распишитесь.
Д.М.: За что расписываться? Весну я не вижу.
Б.Я.: Ты что, дед, Весну-раскрасавицу не признал? Приглашали? Встречайте, как положено.
Здорово ребятишки – девчонки и мальчишки. Я так спешила, так торопилась, что слова все по дороге растеряла. Ну-ка, подь сюды (кивает Домовому). Что дальше то? (домовой на ухо подсказывает)
Б.Я: А-а-а. Вспомнила. Пора говорят к обязанностям своим приступать. Все, дед, можешь быть свободен, мне тут некогда с тобой болтать, пора работать. Я к этой роли, может 100 лет готовилась.
Д.М: Вот ты и проговорилась. Значит, ты весна ненастоящая.
Домовой: Как это ненастоящая. Самая что ни есть настоящая. И даже справочка имеется ( показ справки)
Д.М: Назначается Весной на весь год! Ну и дела!
Домовой: И печать имеется. И подпись не одна, а целых две.
Д.М: Подпись неразборчива.
Б.Я: Ну, дед, совсем старый ты стал, читать что ль разучился?
Домовой: Две подписи самых важных начальников: Кощея Бессмертного и Змея Горыныча.
Д.М: Ну теперь все ясно. Мы тебя на должность весны принять не можем.
Б.Я: Как это не можете? Я всю зиму недосыпала, не доедала. Такое меню вам приготовила, пальчики оближешь.
(читает, разматывая туалетную бумагу)
На первое суп – санте
На холодной воде.
Крупинка за крупинкой
Гоняются за дубинкой.
На второе пирог –
Начинка из лягушьих ног.
С луком и перцем,
С собачьим сердцем.
На третье значит, сладкое,
Да по правде сказать гадкое.
Не то желе, не то вроде торту.
Только за него меня послали к черту
- Вот как! А еще у меня есть дудки, игры, песни, прибаутки.
Д.М: А ты бабуля с Домовым поиграй с детками, может тогда мы и простим тебя за проказы и оставим на празднике.
Б,Я: Ну, что ж хорошо. Только мне нужна моя волшебная метелочка. Помогите мне ее позвать. Повторяйте все за мной громко.
- Левой пяткой постучать.
- И в ладошки поиграть.
- Громко крикнуть: 1,2,3.
К нам метла скорей лети. (вытаскивает за веревку метлу)
- Вот, она моя родненькая. Она очень много игр знает и сейчас с вами поиграет.
1.Игра «Бабка- Ежка»
- А теперь, ребятки, внимание. Начинаем соревнования.
1.»Музыкальные горшочки»
2.Перетягивание каната.
Б,Я: Ух, какие быстрые, да ловкие попались. А вот вам еще одно задание.
3.»Волшебная метла»
4.Ярче солнышко свети
Ведущая: Продолжаем мы веселье. Все бегом на карусели.
Еле,еле,еле,еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом бегом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите
1-2, 1-2. Вот и кончилась игра.
Д.М: Вот и стало светлее
Вот и стало теплее.
Солнце, солнце жарче грей.
Приходи весна скорей.
(звучит музыка, входит Весна)
Весна: Здравствуйте , друзья, мои верные! Долго я к вам добиралась, не могла найти дорогу. Баба –Яга запутала все дорожки. Что нам делать с ней? Простить? (ответ)
Будь по-вашему.
- Ребятки, а какие вы весенние месяцы знаете?(ответы)
- А песни или хороводы про весну знаете?
Ведущая: Конечно знают. Вот ты Весна, послушай какую песню тебе ребятки приготовили. (песня «Веснянка»)
Весна: А я , ребятки, тоже приготовила вам сюрприз. Не одна пришла, со мной дорогая гостья –Масленица. Зовите ее.
- Масленица, приходи! Да блинами угости.
(звучит музыка, входит Масленица)
Масленица: Принесла я вам блины,
Что румяны, масляны
Свой обряд я не забыла:
На Руси законом было
Щедро зиму провожать,
Всех блинами угощать.
С пылу, с жару – разбирайте.
Похвалить не забывайте. (раздача блинов)
Ведущая: Вы блинов, друзья поели.
Да идете еле еле.
Айда костер зажигать.
Да зиму прогонять.
(дети выходят на улицу)
Ведущая:
Слушайте, слушайте все!
По старинному русскому обычаю-
Зиму провожаем, Зиму-Масленицу сжигаем!
По традиции старинной
В хороводе мы сейчас
Зимушку проводим дружно
И простимся сей же час.
(сжигание чучела)
- Прощай, Зимушка-Зима
Погостила ты сполна
А теперь прощай, прощай
На следующий год к нам приезжай.
( Во время сжигания Масленицы детям раздают солнышки)
Ведущая: Ребята, от Масленицы у нас в руках зажглись солнышки и они напоминают нам о последнем дне масленичной недели, который называют « прощенным воскресеньем».
Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимемся в знак прощения наших взаимных обид.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД (мастер-класс) по художественно-эстетическому развитию "Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы"
Представлен конспект организованной образовательной деятельности в рамках празднования Масленицы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-951864-1537202401.jpg)
Конспект занятия "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"
Конспект организоанной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"...
Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».
В сценарий праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1075847-1541527240.jpg)
Сценарий праздника "Широкая Масленица или Встреча Масленицы"
Праздник "Широкая Масленица" для детей старшего дошкольного возраста. День первый - "Встреча"музыкальные нарезки к празднику на моей странице...
Сценарий праздника "Широкая Масленица или Встреча Масленицы"
Сценарий праздника "Широкая Масленица или Встреча Масленицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-547101-1418058683.jpg)
Сценарий праздника «Масленица широка, Масленица золота"» на улице (в помещении) для детей разновозрастной группы
Цель и задачи:Знакомство детей с народным праздником Масленица, с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками;Расширять представления о разнообразии традиций и обычаев народо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1243333-1587568354.jpg)
Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»
Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к с...