Широкая Масленица
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ Комаричский детский сад №3
Провела руководитель физического воспитания:
Вербицкая Наталья Владимировна
Звучит русская народная музыка, дети входят в зал.
Скоморох: Собирайся народ! В гости масленица ждет. Мы зовем к себе тех
Кто любит веселье и смех.
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки.
Масленицу широкую открываем.
Веселье начинаем.
Ведущая: Ребята, масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой , дружной семьей, чтобы отметить этот праздник.
Звучит музыка, входит Дед мороз.
Д.М.: Здравствуй весь честной народ! Спасибо, что пришли меня с зимой проводить.
Скоро из-за зимних туч
Сквозь осеннее оконце,
Теплый к нам пробьется луч,
И заглянет солнце.
Д.М.: Дети, скажите какое только что закончилось время года? (зима)
- А зимние загадки отгадаете, ребятки?
1.Бел да не сахар.
Нет ног, а идет. (снег)
2.Без рук, без ног.
А рисовать умеет (мороз)
3.Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (зимой)
Д.М.: Молодцы! А чем вам нравится зима?
- А какой веселый праздник бывает зимой?
- Что дети делают возле елки?
Д.М.: Ну-ка в круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Хоровод заведем,
Весело спляшем и споем! ( хоровод «Шел веселый Дед Мороз)
Скомор: Ну, повеселились, вспомнили новогодние забавы, а теперь и весну пора встречать. Ведь уже март на дворе. Давайте ее позовем.
- Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей!
Согрей детей!
(Звучит музыка, въезжает на тачке Б.Я, переодетая в весну, ее везет Домовой)
Домовой: Тр-р-р! Приехали!
Б.Я: Весну приглашали?
Д.М.: приглашали
Домовой: Получите и распишитесь.
Д.М.: За что расписываться? Весну я не вижу.
Б.Я.: Ты что, дед, Весну-раскрасавицу не признал? Приглашали? Встречайте, как положено.
Здорово ребятишки – девчонки и мальчишки. Я так спешила, так торопилась, что слова все по дороге растеряла. Ну-ка, подь сюды (кивает Домовому). Что дальше то? (домовой на ухо подсказывает)
Б.Я: А-а-а. Вспомнила. Пора говорят к обязанностям своим приступать. Все, дед, можешь быть свободен, мне тут некогда с тобой болтать, пора работать. Я к этой роли, может 100 лет готовилась.
Д.М: Вот ты и проговорилась. Значит, ты весна ненастоящая.
Домовой: Как это ненастоящая. Самая что ни есть настоящая. И даже справочка имеется ( показ справки)
Д.М: Назначается Весной на весь год! Ну и дела!
Домовой: И печать имеется. И подпись не одна, а целых две.
Д.М: Подпись неразборчива.
Б.Я: Ну, дед, совсем старый ты стал, читать что ль разучился?
Домовой: Две подписи самых важных начальников: Кощея Бессмертного и Змея Горыныча.
Д.М: Ну теперь все ясно. Мы тебя на должность весны принять не можем.
Б.Я: Как это не можете? Я всю зиму недосыпала, не доедала. Такое меню вам приготовила, пальчики оближешь.
(читает, разматывая туалетную бумагу)
На первое суп – санте
На холодной воде.
Крупинка за крупинкой
Гоняются за дубинкой.
На второе пирог –
Начинка из лягушьих ног.
С луком и перцем,
С собачьим сердцем.
На третье значит, сладкое,
Да по правде сказать гадкое.
Не то желе, не то вроде торту.
Только за него меня послали к черту
- Вот как! А еще у меня есть дудки, игры, песни, прибаутки.
Д.М: А ты бабуля с Домовым поиграй с детками, может тогда мы и простим тебя за проказы и оставим на празднике.
Б,Я: Ну, что ж хорошо. Только мне нужна моя волшебная метелочка. Помогите мне ее позвать. Повторяйте все за мной громко.
- Левой пяткой постучать.
- И в ладошки поиграть.
- Громко крикнуть: 1,2,3.
К нам метла скорей лети. (вытаскивает за веревку метлу)
- Вот, она моя родненькая. Она очень много игр знает и сейчас с вами поиграет.
1.Игра «Бабка- Ежка»
- А теперь, ребятки, внимание. Начинаем соревнования.
1.»Музыкальные горшочки»
2.Перетягивание каната.
Б,Я: Ух, какие быстрые, да ловкие попались. А вот вам еще одно задание.
3.»Волшебная метла»
4.Ярче солнышко свети
Ведущая: Продолжаем мы веселье. Все бегом на карусели.
Еле,еле,еле,еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом бегом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите
1-2, 1-2. Вот и кончилась игра.
Д.М: Вот и стало светлее
Вот и стало теплее.
Солнце, солнце жарче грей.
Приходи весна скорей.
(звучит музыка, входит Весна)
Весна: Здравствуйте , друзья, мои верные! Долго я к вам добиралась, не могла найти дорогу. Баба –Яга запутала все дорожки. Что нам делать с ней? Простить? (ответ)
Будь по-вашему.
- Ребятки, а какие вы весенние месяцы знаете?(ответы)
- А песни или хороводы про весну знаете?
Ведущая: Конечно знают. Вот ты Весна, послушай какую песню тебе ребятки приготовили. (песня «Веснянка»)
Весна: А я , ребятки, тоже приготовила вам сюрприз. Не одна пришла, со мной дорогая гостья –Масленица. Зовите ее.
- Масленица, приходи! Да блинами угости.
(звучит музыка, входит Масленица)
Масленица: Принесла я вам блины,
Что румяны, масляны
Свой обряд я не забыла:
На Руси законом было
Щедро зиму провожать,
Всех блинами угощать.
С пылу, с жару – разбирайте.
Похвалить не забывайте. (раздача блинов)
Ведущая: Вы блинов, друзья поели.
Да идете еле еле.
Айда костер зажигать.
Да зиму прогонять.
(дети выходят на улицу)
Ведущая:
Слушайте, слушайте все!
По старинному русскому обычаю-
Зиму провожаем, Зиму-Масленицу сжигаем!
По традиции старинной
В хороводе мы сейчас
Зимушку проводим дружно
И простимся сей же час.
(сжигание чучела)
- Прощай, Зимушка-Зима
Погостила ты сполна
А теперь прощай, прощай
На следующий год к нам приезжай.
( Во время сжигания Масленицы детям раздают солнышки)
Ведущая: Ребята, от Масленицы у нас в руках зажглись солнышки и они напоминают нам о последнем дне масленичной недели, который называют « прощенным воскресеньем».
Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимемся в знак прощения наших взаимных обид.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД (мастер-класс) по художественно-эстетическому развитию "Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы"
Представлен конспект организованной образовательной деятельности в рамках празднования Масленицы...
Конспект занятия "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"
Конспект организоанной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"...
Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».
В сценарий праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...
Сценарий праздника "Широкая Масленица или Встреча Масленицы"
Праздник "Широкая Масленица" для детей старшего дошкольного возраста. День первый - "Встреча"музыкальные нарезки к празднику на моей странице...
Сценарий праздника "Широкая Масленица или Встреча Масленицы"
Сценарий праздника "Широкая Масленица или Встреча Масленицы"...
Сценарий праздника «Масленица широка, Масленица золота"» на улице (в помещении) для детей разновозрастной группы
Цель и задачи:Знакомство детей с народным праздником Масленица, с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками;Расширять представления о разнообразии традиций и обычаев народо...
Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»
Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к с...