Презентация "Методика и коррекция физического здоровья"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Формализованные оценки показателей физического здоровья детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1023 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Описание метода экспресс-оценки Антропометрические данные (рост ,вес, жел); Количественная оценка физического здоровья - 5 индексов: массо - ростовой индекс Кетле 2, двойное произведение –индекс Робинсона; индекс Скибинского, индекс Шаповаловой, индекс толерантности к стандартной физической нагрузке Руфье.
Длина тела измеряется с помощью ростомера. Обследуемый стоит по стойке «смирно», касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Голову устанавливают так, чтобы наружный угол глаза и козелок ушной раковины находились на одной горизонтальной линии. Скользящую планку опускают до соприкосновения с верхней точкой головы, не оказывая давления
Масса тела определяется взвешиванием на медицинских весах. Обследуемый спокойно стоит на середине площадки весов
Жел ( жизненная емкость легких) определяется с помощью сухого или водяного спирометра. Обследуемый сначала делает 2-3 свободных пробных вдоха и выдоха, затем производит максимальный вдох, берет мундштук в рот, плотно обхватив губами и одновременно зажав нос пальцами свободной руки, производит спокойный, плавный, максимально возможный выдох в течении 5 секунд. Процедуру повторяют трижды с интервалом в полминуты Регистрируют наибольший показатель
ЧСС (частота сердечных сокращений) определяется пальпаторно или аускультативно, а лучше с помощью цифрового пульсотахометра.
АД (артериальное давление) измеряется методом Короткова в положении обследуемого сидя. Если АД измеряется стандартной манжеткой, то школьника от 7-10 лет с нормальным физическим развитием к полученной величине систолического давления следует прибавить 10 мм рт.ст., до школьникам с избыточной массой тела прибавляют 5 мм рт.ст., с дефицитом массы тела - +15 мм рт.ст., а 11-летним- соответственно 5 +5, +0,+ 10 мм рт.ст.
Время задержки дыхания (проба Штанге) -определяется в положении сидя. После полного вдоха и выдоха обследуемый производит обычный вдох и задерживает дыхание, зажав нос пальцами. Время задержки дыхания регистрируют по секундомеру.
Функциональная проба Руфье со стандартной физической нагрузкой проводят следующим образом. После отдыха в положении сидя у обследуемого подсчитывает пульс за 15 с( Р1) и предлагают выполнить 30 глубоких приседаний за 45 с, выбрасывая руки вперед. Затем он тотчас садится и у него подсчитывают пульс за первые 15 с (Р2) и последние 15 с (Р3) первой минуты восстановительного периода.
Проба Шаповаловой заключается в подсчете числа подъемов туловища в сед без помощи рук из положения лежа на спине. Обследуемый лежит на мате, ноги слегка согнуты в коленях, напарник удерживает стопы. Регистрируется полное число посадок из положения за 60 сек. Задача обследуемого- как можно большее количество подъемов.
массо-ростовой характеризует степень гармоничности физического развития и телосложения
Индекс Робинсона характеризует состояние регуляции сердечнососудистой системы
Индекс Скибинского характеризует функциональные возможности системы дыхания, устойчивость организма к гипоксии и волевые качества
Индекс Шаповаловой характеризует развитие силы, быстроты и скоростной выносливости мышц спины и брюшного пресса
Индекс Руфье характеризует выраженность реакции сердечнососудистой системы на стандартную нагрузку Где Р 1-пульс за 15 с в покое; Р2-пульс первые 15 с сразу после нагрузки; Р3 –пульс за последние 15 с первой минуты восстановления; 4,200,100 –постоянные коэффициенты 0
Формализованные оценки показателей физического здоровья детей дошкольного возраста (девочки 6-7 лет) Возраст Индексы Оценка, баллы 1 2 3 4 5 низкий ниже среднего средний выше среднего высокий 6 лет Робинсона ("двойное произведение") ≥ 114 104-113 81-103 71-80 ≤ 70 Скибинского ≤ 182 183-233 234-288 289-315 ≥ 316 Мощности В. А. Шаповаловой, ≤ 39 40-58 59-74 75-90 ≥ 91 Руфье ≥ 22,5 22,4-17,5 17,4-15,5 15,4-12,6 ≤ 12,5 7 лет Робинсона ("двойное произведение") ≥ 111 106-110 80-105 71-79 ≤ 70 Скибинского ≤ 182 183-247 248-378 379-444 ≥ 445 Мощности В. А. Шаповаловой, ≤ 51 52-63 64-88 89-100 ≥ 101 Руфье ≥ 21,0 20,9-16,0 15,9-14,0 13,9-11,1 ≤ 11,0
Массо - ростовой индекс Кетле 2 (кг/м²) Пол Возраст (лет) Оценка, баллы 2 4 5 3 1 дефицит массы гармоничное (-) гармоничное Гармоничное (+) тучное Девочки 6 лет ≤ 13 13,1 - 14,9 15,0 - 17,0 17,1 - 18,9 ≥ 19 7 лет ≤ 13 13,1 - 14,9 15,0 - 17,0 17,1 - 18,9 ≥ 19 Мальчики 6 лет ≤ 13 13,1 - 14,9 15,0 - 17,0 17,1 - 18,9 ≥ 19 7 лет ≤ 13 13,1 - 14,9 15,0 - 17,0 17,1 - 18,9 ≥ 19
Формализованные оценки показателей физического здоровья детей старшего дошкольного возраста (мальчики 6-7 лет) Возраст Индексы Оценка, баллы 1 2 3 4 5 низкий ниже среднего средний выше среднего высокий 6 лет Робинсона "двойное произведение" ≥ 112 102-111 80-101 71-79 ≤ 70 Скибинского ≤ 128 129-193 194 -324 325-389 ≥ 390 Мощности В. А. Шаповаловой, ≤ 59 60-69 70-92 93-103 ≥ 104 Руфье ≥ 22,5 22,4-17,5 17,4-15,5 15,4-12,6 ≤ 12,5 7 лет Робинсона "двойное произведение" ≥ 114 106-113 80-105 71-79 ≤ 70 Скибинского ≤ 228 229-293 294 - 434 435-499 ≥ 500 Мощности В. А. Шаповаловой, ≤ 63 64-74 75-97 98-108 ≥ 109 Руфье ≥ 21,0 20,9-16,0 15,9-14,0 13,9-11,1 ≤ 11,0
Сумма баллов и уровни физического здоровья Баллы Уровни 23 - 25 Высокий 19 - 22 Выше среднего 14 - 18 Средний 10 - 13 Ниже среднего 5 - 9 Низкий
Показатели уровней гармоничности физического развития и телосложения детей 6-7 лет проживающих в гипокомфортных условиях Среднего Приобья (кол-во / %) МДОУ Пол Кол-во Индекс Кетле2 (уровни) Дефицит массы Гармоничное (-) Гармоничное Гармоничное (+) тучное « Радуга » Д /20 3/15 1/5 12/60 4/20 - М /20 - 5/25 11/55 3/15 1/5 « Ромашка » Д /27 1/ 4 11/40 8/30 3/11 4/15 М/ 20 8/40 4/20 5/25 3/15 - « М-Маус » Д /21 5/24 4/19 8/37 2/10 2/10 М/ 21 2/10 10/47 5/23 2/10 2/10
Уровни физического развития детей 6-7 лет проживающих в гипокомфортных условиях Среднего Приобья ИНДЕКСЫ Уровни пол МДОУ « Радуга » « Ромашка » « М-Маус » Д/20 М/20 Д/27 М/20 Д/21 М/21 Робинсона Высокий 4/20 6/30 22/82 16/80 3/13 9/45 В/среднего 7/35 7/35 1/ 4 2/10 6/29 3/15 Средний 7/35 5/25 2/7 1/5 6/29 7/35 Н/среднего 1/5 2/10 2/7 0 0 1/5 Низкий 1/5 0 0 1/5 6/29 0 Скибинского Высокий 6/30 2/10 19/70 13/65 2/10 2/10 В/среднего 0 0 1/ 4 4/20 0 1/5 Средний 5/25 6/30 3/11 2/10 1/5 7/33 Н/среднего 1/5 4/20 0 0 3/14 1/5 Низкий 8/40 8/40 4/15 1/5 15/71 10/47 Шаповаловой Высокий 3/15 1/5 5/19 9/45 3/14 1/5 В/среднего 4/20 2/10 12/46 5/25 2/10 4/19 Средний 4/20 9/45 4/15 4/20 6/29 5/24 Н/среднего 5/20 2/10 2/8 1/5 8/37 2/10 Низкий 4/20 6/30 3/12 1/5 2/10 9/42 Руфье Высокий 15/75 19/95 26 /96 19/95 10/48 17/82 В/среднего 5/25 1/5 1/4 1/5 7/23 3/14 Средний 0 0 0 0 4/19 1/5
Итоговые показатели физического здоровья девочек
Итоговые показатели физического здоровья мальчиков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...
Психологическое благополучие ребенка – отражение его физического здоровья. Взаимосвязь психического и физического здоровья ребенка.
Здоровые дети дошкольного возраста обладают эмоционально – волевыми качествами, у них достаточно интенсивно формируются элементы нравственных чувств, развивается волевая мотивация действий, самоконтро...

Буклет для родителей "Коррекция физического развития детей с ДЦП"
В раннем возрасте естественное для детей с ДЦП желание двигаться не может быть удовлетворено 20-30 минутными занятиями лечебной гимнастикой, поэтому создание условий для самостоятельной активнос...

Рекомендации инструктора по физической культуре "10 советов по укреплению физического здоровья детей"
10 советов по укреплению физического здоровья детей...

Игровой стретчинг как один из методов оздоровления и поддержания физического здоровья, развития физических качеств детей с ЗПР.
Игровой стретчинг как один из методов оздоровления и поддержания физического здоровья, развития физических качеств детей с ЗПР....

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
. В статье рассматриваются критерии оценки физического развития ребенка, которые в целом позволят применительно к детям дошкольного возраста внести серьезный вклад в систему профилактик у них функцион...

Формирование основ здорового образа жизни у детей. Критерии оценки физического здоровья детей, характеристика групп здоровья.
Здоровье - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных состояний...