Сценарий праздника-развлечения посвященного Всемирному дню здоровья по теме: «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Харченко Лариса Александровна

Цель: формирование знаний детей о празднике «День здоровья», привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.

2. Развивать мышление, речь детей.

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

4. Пропаганда здорового образа жизни среди детей, сотрудников и родителей.

Предварительная работа: проведение бесед: «Полезные и вредные привычки», занятий на темы «Что значит быть здоровым», «Витамины – защитники организма», беседа о значении спорта, знакомство с разными видами спорта.

 

Ход мероприятия:

Дети проходят в зал под музыку «Если хочешь быть здоров …»

Вед. Всем привет! А вы умеете приветствовать друг друга, а как вы это делаете? (показ детей). А здороваться друг с другом умеете? А покажите, как вы здороваетесь (показ детей). А желать друг другу здоровья умеете? Тогда покажите, как вы это делаете? (показ детей)

Вед. Давайте сейчас посмотрим друг на друга, положим руку на сердце и от всего сердца пожелаем всем здоровья.

Все вместе: Будьте здоровы!

Вед. Вы наверно догадались, какой сегодня праздник?

Дети: День здоровья!

Вед. Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Вед. Кто скажет, что значит быть здоровым? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться.

Вед. Я сегодня с собой взяла необычный цветок, кто знает как он называется?

Дети: Цветик-семицветик

Вед. Правильно волшебный цветок, цветик-семицветик. А кто помнит, из какого рассказа? (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»). У кого был этот цветок? (у девочки Жени) И вспомните - самый последний лепесток оказался самым полезным. Кому он вернул здоровье? (мальчику Вите). Действительно цветик-семицветик оказался волшебным.

И сегодня наш с вами волшебный цветок поможет нам разобраться, как сохранить здоровье. На каждом лепестке написана пословица или поговорка о здоровье. Мы должны прочитать и обсудить.

Вед. предлагает оторвать первый лепесток и читает:

Двигайся больше, проживешь дольше

- Как понять это высказывание?

Дети: Мы должны как можно меньше сидеть, а больше двигаться, заниматься спортом.

Вед. Правильно. Поэтому мы должны с вами заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, хоккей, плавание, фигурное катание и т. д.

Вед. Молодцы правильно расшифровали первый лепесток. А раз мы не должны сидеть на месте, то давайте немного подвигаемся и потанцуем!

Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь.

(Дети исполняют танец  «Если нравится тебе, то делай так»)

Вед. Мы немного подвигались – это уже хорошо для нашего с вами здоровья. Предлагает оторвать второй лепесток:

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Вед. О чем идет речь? Что значит закаляться?

Дети: нужно умываться, обливаться, чистить зубы, чтобы быть чистыми.

Вед. Подтверждает ответы детей. А на воздухе вы бываете? А летом на солнышке отдыхаете, загораете? Отлично! Значит  сейчас я предлагаю вам самим придумать пословицу с помощью картинки.

На экране появляется картинка с изображением мальчика в солнечную погоду, бегущего к морю.

Воспитатель выслушивает ответы детей и вместе с детьми приходит к выводу, что к этой картинке подойдёт пословица

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!   

Вед. Отрываем третий лепесток:

Полноценная еда - для здоровья нам нужна

Вопросы: Вы согласны с пословицей? Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Дети: человек без пищи не проживет, поэтому он должен употреблять в своем рационе только полезную пищу- а это фрукты, овощи, витамины.

Вед. А каша, рыба, мясо? Все продукты которые содержат витамины А, В, С, Д, Е – это все полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен будь как кипарис.

3. Не забудь перед обедом пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.

4. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

7. Лук, петрушка и капуста, Ты попробуй это вкусно!

8. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Вед. Молодцы правильно ответили и ни кто не запутались. Вывод: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Следующий, четвертый лепесток:

Чистота – залог здоровья

Вед. Эта пословица вам известно давно. Что вы можете сказать?

Дети: ходить опрятными, чистыми, хорошо выглядеть.

Вед. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Дети: следить за чистотой.

Вед. И эту пословицу расшифровали. Отрываем пятый лепесток:

Кто рано встаёт, в два раза больше живёт

Дети: надо меньше спать.

Вед. Но опять же, сон - лучше лекарство. Сон нужен всем и людям и животным. Как вы думаете, зачем человеку нужен сон? (Ответы детей). Во сне отдыхает наш мозг, возвращаются силы. Как вы себя чувствуете, если не выспитесь? (Ответы детей). Правильно, вам ничего не хочется делать, не хочется есть, играть, у вас плохое настроение. Но сон не всегда полезен. Как вы думаете, полезно ли долго спать? Почему? Кроме того, нужно ложиться в одно время и в одно время вставать, тогда вы будете чувствовать себя отдохнувшими, у вас будет хорошее настроение. А как вы считаете, что нельзя делать перед сном? (Ответы). (Много пить, наедаться, слушать громкую музыку, физически напрягаться, смотреть страшные фильмы). И все-таки, я думаю, что не зря придуман режим дня (используется показ часов). Совместно с детьми обсуждают режим дня.

Рассматривают слайды «Режим дня» (презентация)

Вед. Ещё один лепесток, какой по счету? (шестой)

Лицом хорош, да душой не пригож

Вед. предлагает рассмотреть эмоции (грустный, удивленный, радостный). А теперь каждый сделает вывод: чтобы быть здоровым нужно иметь какое настроение?

Дети: хорошее настроение.

Игра «Как живешь?»

Вед. задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

- Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх)

- Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения)

- Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте)

- Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

- Машешь вслед?

Вот так! (Машут рукой)

- Ждёшь обед?

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

- Утром спишь?

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

- А шалишь?

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним) .

Вед. Ну вот и подняли себе настроение, а мы продолжаем и последний наш лепесток:

Человека лень не кормит, а здоровье только портит

Вед. Наверно все, все расшифруют поговорку, это значит мы с вами не должны…

Дети: не должны лениться.

И в завершении праздника дети исполняют песню « Хорошее настроение».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_tsvetik-semitsvetik.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3 «Улыбка»  

города Невинномысска  

Сценарий праздника-развлечения

посвященного Всемирному дню здоровья

по теме: «Цветик-семицветик»

в старшей и подготовительной группах.

Подготовила

воспитатель по физвоспитанию

Харченко Л.А.

г. Невинномысск, 2016 г.

Цель: формирование знаний детей о празднике «День здоровья», привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.

2. Развивать мышление, речь детей.

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

4. Пропаганда здорового образа жизни среди детей, сотрудников и родителей.

Предварительная работа: проведение бесед: «Полезные и вредные привычки», занятий на темы «Что значит быть здоровым», «Витамины – защитники организма», беседа о значении спорта, знакомство с разными видами спорта.

Ход мероприятия:

Дети проходят в зал под музыку «Если хочешь быть здоров …»

Вед. Всем привет! А вы умеете приветствовать друг друга, а как вы это делаете? (показ детей). А здороваться друг с другом умеете? А покажите, как вы здороваетесь (показ детей). А желать друг другу здоровья умеете? Тогда покажите, как вы это делаете? (показ детей)

Вед. Давайте сейчас посмотрим друг на друга, положим руку на сердце и от всего сердца пожелаем всем здоровья.

Все вместе: Будьте здоровы!

Вед. Вы наверно догадались, какой сегодня праздник?

Дети: День здоровья!

Вед. Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Вед. Кто скажет, что значит быть здоровым? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться.

Вед. Я сегодня с собой взяла необычный цветок, кто знает как он называется?

Дети: Цветик-семицветик

Вед. Правильно волшебный цветок, цветик-семицветик. А кто помнит, из какого рассказа? (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»). У кого был этот цветок? (у девочки Жени) И вспомните - самый последний лепесток оказался самым полезным. Кому он вернул здоровье? (мальчику Вите). Действительно цветик-семицветик оказался волшебным.

И сегодня наш с вами волшебный цветок поможет нам разобраться, как сохранить здоровье. На каждом лепестке написана пословица или поговорка о здоровье. Мы должны прочитать и обсудить.

Вед. предлагает оторвать первый лепесток и читает:

Двигайся больше, проживешь дольше

- Как понять это высказывание?

Дети: Мы должны как можно меньше сидеть, а больше двигаться, заниматься спортом.

Вед. Правильно. Поэтому мы должны с вами заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, хоккей, плавание, фигурное катание и т. д.

Вед. Молодцы правильно расшифровали первый лепесток. А раз мы не должны сидеть на месте, то давайте немного подвигаемся и потанцуем!

Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь.

(Дети исполняют танец  «Если нравится тебе, то делай так»)

Вед. Мы немного подвигались – это уже хорошо для нашего с вами здоровья. Предлагает оторвать второй лепесток:

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Вед. О чем идет речь? Что значит закаляться?

Дети: нужно умываться, обливаться, чистить зубы, чтобы быть чистыми.

Вед. Подтверждает ответы детей. А на воздухе вы бываете? А летом на солнышке отдыхаете, загораете? Отлично! Значит  сейчас я предлагаю вам самим придумать пословицу с помощью картинки.

На экране появляется картинка с изображением мальчика в солнечную погоду, бегущего к морю.

Воспитатель выслушивает ответы детей и вместе с детьми приходит к выводу, что к этой картинке подойдёт пословица

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!    

Вед. Отрываем третий лепесток:

Полноценная еда - для здоровья нам нужна

Вопросы: Вы согласны с пословицей? Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Дети: человек без пищи не проживет, поэтому он должен употреблять в своем рационе только полезную пищу- а это фрукты, овощи, витамины.

Вед. А каша, рыба, мясо? Все продукты которые содержат витамины А, В, С, Д, Е – это все полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен будь как кипарис.

3. Не забудь перед обедом пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.

4. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

7. Лук, петрушка и капуста, Ты попробуй это вкусно!

8. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Вед. Молодцы правильно ответили и ни кто не запутались. Вывод: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Следующий, четвертый лепесток:

Чистота – залог здоровья

Вед. Эта пословица вам известно давно. Что вы можете сказать?

Дети: ходить опрятными, чистыми, хорошо выглядеть.

Вед. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Дети: следить за чистотой.

Вед. И эту пословицу расшифровали. Отрываем пятый лепесток:

Кто рано встаёт, в два раза больше живёт

Дети: надо меньше спать.

Вед. Но опять же, сон - лучше лекарство. Сон нужен всем и людям и животным. Как вы думаете, зачем человеку нужен сон? (Ответы детей). Во сне отдыхает наш мозг, возвращаются силы. Как вы себя чувствуете, если не выспитесь? (Ответы детей). Правильно, вам ничего не хочется делать, не хочется есть, играть, у вас плохое настроение. Но сон не всегда полезен. Как вы думаете, полезно ли долго спать? Почему? Кроме того, нужно ложиться в одно время и в одно время вставать, тогда вы будете чувствовать себя отдохнувшими, у вас будет хорошее настроение. А как вы считаете, что нельзя делать перед сном? (Ответы). (Много пить, наедаться, слушать громкую музыку, физически напрягаться, смотреть страшные фильмы). И все-таки, я думаю, что не зря придуман режим дня (используется показ часов). Совместно с детьми обсуждают режим дня.

Рассматривают слайды «Режим дня» (презентация)

Вед. Ещё один лепесток, какой по счету? (шестой)

Лицом хорош, да душой не пригож

Вед. предлагает рассмотреть эмоции (грустный, удивленный, радостный). А теперь каждый сделает вывод: чтобы быть здоровым нужно иметь какое настроение?

Дети: хорошее настроение.

Игра «Как живешь?»

Вед. задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

- Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх)

- Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения)

- Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте)

- Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

- Машешь вслед?

Вот так! (Машут рукой)

- Ждёшь обед?

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

- Утром спишь?

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

- А шалишь?

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним) .

Вед. Ну вот и подняли себе настроение, а мы продолжаем и последний наш лепесток:

Человека лень не кормит, а здоровье только портит

Вед. Наверно все, все расшифруют поговорку, это значит мы с вами не должны…

Дети: не должны лениться.

И в завершении праздника дети исполняют песню « Хорошее настроение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника 8 марта для детей средней группы "Цветик-семицветик"

Этот праздник проходит на одном дыхании и прост в подготовке. Легко можно менять, вставлять музыкальные номера. Удачи!...

Сценарий праздника 8 марта "Как Баба Яга спасала цветик-семицветик" - старшая группа

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление....

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Цветик - семицветик»

Сценарий  летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Цветик - семицветик»Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.Задачи: - формировать у детей...

Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы «Цветик-семицветик»

Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы «Цветик-семицветик»...

Сценарий старой сказки на новый лад на экологическую тему: "Цветик- семицветик"

Цели:- воспитывать  бережное отношение к  природе;- формировать экологическую культуру;- развивать творческие способности детей через театральную деятельность....

Сценарий летнего развлечения в старшей группе на тему "Цветик-семицветик"

Создание праздничного, весёлого настроения детей, в ходе активной развлекательной деятельности как средство достижения психического и физического здоровья дошкольников...