Проект "В стране Пешеходиков"
проект (младшая группа) на тему

Щербинина Светлана Николаевна

проект "В стране пешеходиков" включает в себя: проек,  тематическое планирование на год в мл гр, работа с родителями по данной теме на год, и реализация проекта в совместной деятельности с родителями (законными представителями воспитанников)  конспект  спортивного развлекательного мероприятия 2в стране пешеходиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.62 КБ
Файл prilozhenie.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В стране Пешеходиков»

Автор  проекта:    Щербинина Светлана Николаевна

Вид проекта:   познавательно - игровой

Участники проекта:  Воспитанники младшей группы, родители (законные представители ) несовершеннолетних воспитанников, педагоги группы

 Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Продолжительность:  Долгосрочный (с октября  – по  май)

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.  Взрослые должны быть примером для подражания, строго соблюдать правила дорожного движения, никогда не нарушать их ни под каким предлогом, особенно  в присутствии детей, либо с их участием.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Цель:  Построение здоровьесберегающего пространства посредством формирования у детей младшего  дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте совместно с родителями, социумом.

Задачи:

  1. Создать необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения.
  2. Дать детям необходимый минимум знаний, понятий, навыков поведения на дороге и грамотно использовать полученные знания.
  3. Повышение компетенции родителей по вопросам касающихся ПДД.
  4. Организовать  совместную  работу дошкольного учреждения, семьи, социума по предупреждению детского  дорожно -транспортного травматизма.

Гипотеза:   Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.  Если будут дети хорошо ориентироваться  на улице, знать тротуар и дорогу, пешеходный переход и перекресток, если будут знакомы со светофором, то соблюдение правил дорожного движения станет привычкой.

Проблемные вопросы: 

  1. Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
  2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
  3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
  4. Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания применять в   продуктивной деятельности, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?
  5. Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок  не умеет правильно оценивать ситуацию?

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный   -  октябрь  
  2. Основной   -  ноябрь - апрель
  3. Заключительный     -  май
  1. этап - Подготовительный:
  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Составление календарно – тематического плана по правилам дорожного движения. (Приложение № 1)
  4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  5. Подбор художественной литературы по теме.
  6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  7. Создание картотеки дидактических  игр.
  8. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицей поселка.
  9. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  10.  Анкетирование родителей, изучение актуального педагогического опыта, опыта семейного  воспитания.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: проектор, экран, медиатека.

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицей поселка. К нему маленькие машины, светофор.
  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
  • Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы»
  • Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД
  • Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя: 

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями, социумом. (Приложение № 2)

Работа с детьми:

  • непосредственно-образовательную деятельность  (далее НОД)   (на прогулках и в повседневной жизни)
  • специально организованная деятельность (экскурсии,  развлечения, беседы)
  • совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  • самостоятельную деятельность детей.

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

  • Тематические занятия (НОД).
  • Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
  • Отгадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Рассматривание плакатов по ПДД.
  • Наблюдение за транспортом.
  • Беседа.
  • Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.

Игровая деятельность по обучению детей ПДД

  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Автобус», «Шофёры»
  • Дидактические игры:
  • «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,
  • «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что
  • нужно для работы?»,  «Светофор»», «Дорожные знаки».
  • Подвижная игра:
  • «Цветные автомобили»,
  • «Красный, желтый, зеленый»,
  • «Воробушки и автомобиль»,
  • «Поезд», «Автобус».

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД

Конструирование,

Рисование,

Лепка,

Аппликация

На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»

Работа с родителями:

  • Проведение консультаций
  • Анкетирование
  • Оформление уголка по ПДД
  • Оформление папок-передвижек
  • Памятки
  • Беседы
  • Проведение праздников, развлечений
  • Оформление фотоколлажа

3 этап - Заключительный (обобщающий):

1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения спортивно развлекательного мероприятия  «В стране Пешеходиков» (совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников); (Приложение № 3)

2. Обобщение результатов работы.

3. Презентация опыта работы по теме «Обучение детей правилам дорожного движения»,  педагогическом совете,  посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».

 

Ожидаемые результаты:

  1. К окончанию проекта сформировать  у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Как правильно переходить улицу;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно дети»;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

- Профессия «Шофер».

  1. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

              Разработать конспекты НОД;

Игрушки и игровое оборудование;

Наглядно-дидактические пособия;

Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;

Картотека дидактических игр;

Картотека подвижных игр;

Картотека со стихами и загадками.

                      Создать уголок ПДД в группе.

  1. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге.
  2. Координировать деятельность родителей по воспитанию детей ПДД.
  3.  Оформить фотовыставку на тему: «Как мы изучали ПДД».

Вывод:

Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему, учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно,  «надо», «нельзя». Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

        



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Перспективный план с детьми в младшей группе по ПДД

       Октябрь        

Светофор.

Транспорт на проезжей части улицы.

Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора.

Формировать ориентировку в пространстве.

  • Подвижная игра «Самолёты».
  • Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
  • Подвижная игра  «Поезд».
  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
  • Чтение стихотворения Ю.Яковлева «Делаем ребятам предостереженье»
  • Игра «Лови мяч»
  • Игра «Найди свой цвет»
  • Работа с родителями: консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Ноябрь

Профессия – водитель.

Знакомство с профессией «Полицейский».

Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03»

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с трудом полицейского. Объяснить, что это уважаемая профессия.

Познакомить детей с сигналами помощи, научит обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации.

  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
  • Подвижная игра «Самолёты».
  • Подвижная игра  «Поезд».
  • Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина»
  • Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
  • Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
  • Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
  • Рассматривание набора открыток о родном поселке

      Декабрь

Грузовой транспорт.

Пассажирский транспорт.

Труд водителя

Безопасность на дороге.

Не попади в беду на дороге.

  Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины.

   Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте

   Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов.                                                                                                         Закрепить знания о машинах. Познакомить с трудом водителя. Закрепить навыки культурного поведения на дороге.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

 Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

  • НОД из познавательного цикла.
  • Подвижная игра «Самолёты».
  • Подвижная игра  «Поезд».
  • Рисование: Дорога для машин.
  • Аппликация: Автобус для зверят
  • Ситуация: о чём рассказал нам грузовик.
  • Беседа по мультфильму «Паровозик из Ромашкино»
  • Беседа: я помогаю папе чинить машину
  • Рисование «В машине, машине шофер сидит».
  • Аппликация «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!
  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
  • Ситуация: как две упрямые машины не хотели уступить друг другу.

Январь

Движение на улице.

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

  • Подвижная игра «Самолёты».
  • Чтение стихотворения А.Северного «Светофор»
  • Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя»
  • Подвижная игра  «Поезд».
  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
  • Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
  • Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»
  • Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»

Февраль

 НОД по ДБ: «Сказка про Зайца»

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

  • Подвижная игра «Самолёты».
  • Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололёд»
  • Подвижная игра  «Поезд».
  • Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
  • Чтение рассказа И.Серякова «Машина, которую рисовать научили»
  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.
  • Рассматривание набора открыток о родном поселке
  • Загадки по теме: ПДД.

Март

НОД по ДБ: «Дорожная сказка»

 Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

  • Подвижная игра «Самолёты».
  • Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»
  • Подвижная игра  «Поезд».
  • Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»
  • Загадки по теме: ПДД
  • Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок»
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.
  • Рассматривание набора открыток о родном поселке

Апрель

Дом, в котором мы живем

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица.

  • НОД из познавательного цикла.
  • Ситуация: как Женя подружился с автобусом.
  • Ситуация: как мы гуляли с папой по поселку.
  • Чтение стихотворения А. Гангова «Кто храбрей»
  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
  • Заучивание номеров «01», «02», «03».

 Май

Улица полна неожиданностей.

Где должны играть дети?

Закрепить знания детей полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

  • Беседа по картине «Улицы поселка».
  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
  • Подвижная игра «Самолёты».
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.
  • Чтение стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок»
  • Подвижная игра  «Поезд».
  • Чтение стихотворения В.Берестова «Это еду я бегом»
  • Рассматривание набора открыток о родном поселке
  • Загадки по теме: ПДД

           Проведение спортивного мероприятия «В стране пешеходиков»

Приложение № 2

Планирование работы с родителями по правилам дорожного движения

во второй младшей группе

Форма работы

Содержание

Отчетный период

Общее собрание

Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения. Встреча с сотрудниками ГАИ.

«Безопасность детей на дорогах поселка»

              Октябрь

     

Групповые собрания

«Взрослые, вам подражают!»

«Внимание - наступила зима!»

     В течение года

Оформление стендов

«Каждый взрослый и ребенок должен знать это с пеленок»

     В течение года

  Анкетирование

Отношение родителей к соблюдению правил дорожного движения

             Декабрь

Участие в конкурсах

Игра «Лучший пешеход»

              Декабрь

Просмотр открытых НОД, утренников

Открытые НОД, игровая программа «Переход прекрасный тем, что безопасный»

            Февраль

      Тематические      

           выставки

«Дети и их родители о правилах дорожного движения»

             

              Март

Просмотр открытых НОД, утренников

Открытые занятия, музыкально-театрализованное представление

 «Азбука дорожного движения»

            Апрель

       

Помощь в оснащении уголка по ПДД

Изготовление макетов улиц, дорожных знаков, моделей светофора, атрибутов для сюжетно-ролевых игр и прочее

          В течение года



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательное соревнование по ПДД во II младшей группе «В стране Пешеходиков»

Разработка спортивно- развлекательного  соревнования по ПДД " В стране пешеходиков" предназначена для детей второй младшей группы....

Спортивно - развлекательное мероприятие с родителями и детьми мл гр по ПДД "В стране Пешеходиков"

Итоговое мероприятие по ПДД "В стране Пешеходиков" (с родителямии детьми мл гр)...

В стране Пешеходиков». Спортивно-развлекательное соревнование по ПДД во II младшей группе с участием родителей

В стране Пешеходиков». Спортивно-развлекательное соревнование по ПДД во II младшей группе с участием родителей...

«В стране пешеходиков» Спортивно-развлекательное соревнование по ПДД во 2 младшей группе с участием родителей.

ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ СПОРТИВНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ ПО ПДД. ДЕТИ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЗАКРЕПИЛИ ЗНАНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. вМЕСТЕ ИГРАЛИ, РЕЗВИЛИСЬ. БЫЛО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕС...

Совместное развлечение детей и родителей 2 мл.гр. «А» по ПДД « В стране пешеходиков»

Совместное развлечение детейи родителей 2 мл.гр. «А»по ПДД« В стране пешеходиков»...

Спортивно-развлекательное соревнование по ПДД во II младшей группе с участием родителей «В стране Пешеходиков»

Спортивно-развлекательное соревнование по ПДД во II младшей группе с участием родителей «В стране Пешеходиков»...