ООД ОБЖ:"Опасные ситуации в жизни ребёнка"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель: Учить представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья.
Задачи:
1. Учить представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья.
2. Продолжать учить предвидеть возможные последствия совершенных поступков.
3. Закрепить умение ориентироваться в своем поведении на самоконтроль на основе известных правил.
4. Развивать умения саморегуляции своих действий.
5. Воспитывать культуру поведения.
6. Продолжать учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.
Материал к занятию: кукла Незнайка, набор картинок опасных ситуаций.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Дети: Хотим.
Воспитатель: В какую игру будем играть? В шумную и подвижную или в тихую и спокойную.
Дети: В шумную, в подвижную.
Слышится топот, вбегает Незнайка.
Незнайка: Кто тут хочет играть в шумную подвижную игру. Я тоже с вами буду играть. Люблю бегать и скакать.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята. Я знаю, что нужно здороваться, когда входишь в помещение, только я очень торопился и забыл.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Воспитатель: Куда это ты так торопился, Незнайка?
Незнайка: Я торопился к вам. Сегодня я был у художника Тюбика и он нарисовал мне по моей просьбе, картинки про очень смелых, отважных, отзывчивых и добрых ребятах. Я хотел показать вам эти картинки, чтобы вы тоже восхитились этими детьми. (Незнайка показывает рисунки).
Воспитатель: Ну-ка покажи нам этих чудесных детей. Мы тоже хотим посмотреть.
Незнайка: Пожалуйста. Только Тюбик почему-то остался недоволен этими картинками и все твердил: «Неправильно, неправильно», наверно карандаш держал неправильно, или кистью водил неправильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и скажите, почему Тюбик твердил: «Неправильно, неправильно».
Дети: На этих картинках дети поступают неправильно.
Незнайка: Очень даже правильно. Вот здесь изображен очень смелый мальчик. Он хочет помочь сестренке и достать ей шарик. А здесь мальчик не побоялся залезть в холодную воду, чтобы достать малышам мячик. А этот заботится о маме, жарит ей котлеты на ужин. А этот хочет спасти кошку. Да это просто герои.
Воспитатель: Ребята, мы можем объяснить Незнайке, почему мы думаем, что эти дети поступают неправильно?
Дети: Можем.
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, почему поступать так нельзя, а чтобы нам удобнее было рассказывать я предлагаю разбиться на пары (тройки) и каждая команда расскажет про одну ситуацию. Разбейтесь на пары (тройки) и возьмите по одному рисунку.
Дети делятся на пары (тройки) и берут по одной картинке, обсуждают ситуацию и рассказывают по очереди.
Незнайка: Теперь я все понял. Нужно сначала подумать, что произойдет потом, а только потом делать. Правильно я говорю.
Дети: Правильно.
Незнайка: Давайте теперь поиграем. Только не будем играть в шумную подвижную игру. В группе мало места, можно споткнуться и упасть, или столкнуться и пораниться. Давайте лучше поиграем в спокойную игру. Согласны?
Дети: Согласны.
Дети играют в игру на внимание.
Воспитатель: Ребята, а вы можете рассказать Незнайке, как должны были поступить ребята на картинках, чтобы избежать опасных ситуаций?
Дети рассказывают Незнайке, как должны поступить мальчики.
Незнайка: Теперь я все понял. Побегу к коротышкам в Цветочный город и расскажу всем как надо себя вести. А рисунки дарю вам на память, чтобы вы не забывали правила. А мне Тюбик другие нарисует, правильные. Убегает.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли объяснить Незнайке, почему рисунки были неправильные? Почему вы так думаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опасные ситуации в жизни детей.
Многие родители выезжают с детьми на отдых к морю, реке, в деревню, где есть пруд. Плавание, игры на воде очень полезны для дошкольников, они способствуют оздоровлению, укрепляют нервную систему, зака...
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Опасные ситуации, которые подстерегают ребёнка летом.
Что такое лето для ребенка? Для них лето настоящий сезон детских травм. Статистика показывает, что на летнее время действительно приходится пик различных инцидентов, связанных с тепловыми ударам...
Беседа «Опасные ситуации в жизни детей»
1 -Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.2 -Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышле...
Консультация для родителей: "Опасные ситуации - угроза жизни"
Безопасность включает ведения здорового образа жизни, соблюдение правил, которые ведут к укреплению и сохранению здоровья, профилактику болезней и несчастных случаев. Сохранять здоровье нам помогает з...
Неделя безопасности в средней группе № 23 "Дружные ребята" "Опасные ситуации в жизни"
Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. ...