НОД "Олимпийские игры"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия на тему: « Олимпийские игры». Старшая группа.

Цель: формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

Задачи:

1.     Представить детям информацию об Олимпийских играх, как о мирном соревновании, в котором участвуют народы всего мира;

2.     Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания детей о видах спорта.

3.     Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой через конкретные примеры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

       Конспект занятия на тему:

    « ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ »

Конспект занятия на тему: « Олимпийские игры».

Цель: формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

Задачи:

  1. Представить детям информацию об Олимпийских играх, как о мирном соревновании, в котором участвуют народы всего мира;
  2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания детей о видах спорта.
  3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой через конкретные примеры.

Оборудование: картинки с изображением различных видов спорта, листы бумаги, карандаши.

                                   Ход работы.

Ребята сегодня мы с вами открываем неделю спорта. Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том как же можно стать спортсменом и что нужно делать для этого.

Люди начали много трудиться, стали строить большие, крепкие дома, сшили красивую одежду, научились готовить вкусную пищу. Постепенно у людей начал складываться определенный распорядок дня, появилось свободное от работы время и чтобы это время попусту не тратить, они начали заниматься спортом.

А кто мне скажет, что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования достижение высоких результатов, желание победить. А люди которые занимаются спортом, как они называются?

- Ответы детей: Спортсмены.

- Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А  что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

- Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

- Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.

- Скажите, пожалуйста, а для чего проводятся все эти соревнования?

- Ответы детей: чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый.

- А еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов.  Соревнования, являющиеся праздником для спортсменов всего мира, называются Олимпиада!

На Олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. В этом году Олимпийские игры проводились в нашей стране, в городе Сочи. Ребята, может кто-то из вас сказать, что такое Олимпийские игры?

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. Страна в которой впервые проводились Олимпийские игры считается Древняя  Греция. А именно почетаемое греками – святилище Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатые разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву бороться честно. Эта традиция сохранилась до наших дней.

Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, которые обозначают дружбу и единство Олимпийского движения между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зеленый цвет), Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций).

В течении нескольких дней спортсмены соревнуются в различных видах спорта.

- Скажите, ребята, какие вы знаете виды спорта?

Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, баскетбол, легкая атлетика, фигурное катание, горные лыжи, конькобежный спорт  (демонстрация картинок всех видов спорта).

- А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

- Ответы детей: Награждают медалями.

- Правильно, а какие медали бывают?

- Ответы детей: Золотые, серебряные, бронзовые.

- Золотую медаль вручают за первое место, серебряную- за второе, а бронзовую – за третье. (Медали вывешиваются на доску).

Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер на второй, Не третьей ступени – бронзовый призер. (Демонстрируется шаблон пьедестала).

В заключении церемонии награждения звучит гимн страны победителя.

     Физкультминутка.

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора (Дети садятся).

- А теперь давайте поиграем в игру, и посмотрим как вы усвоили то о чем мы сегодня говорили.

 Игра « Что кому принадлежит».

Цель: Закрепить знания детей о различных видах спорта, спортивных атрибутах.

Необходимые картинки относящиеся к тому или иному виду спорта.

Правила игры:

Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.

Лыжи нужны… ( лыжнику ).

Коньки нужны ( фигуристу, хоккеисту ). Фигурное катание, хоккей.

Мяч нужен  ( футболисту, волейболисту, баскетболисту ). Футбол волейбол, баскетбол ).

- Молодцы, ребята, хорошо справились с этой игрой. А сейчас давайте посмотрим как вы справитесь с загадками, это будет потяжелее.

Загадки про спорт. ( см. приложение ).

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Итог занятия:

- Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?

- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?

- Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

- Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...