Проект "Летней оздоровительной работы"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: творческий. Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: краткосрочный ( с июнь - август) . Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
ПРОБЛЕМА летне - оздоровитительной работы. Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают: - Надо пить лекарства или таблетки. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: Дать представление о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивающие: Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. Воспитательные: Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы в летний период. Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации : 1 этап- организационный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – познавательно –исследовательский : Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
. Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит . Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица? Кран откроем: Ш-Ш-Ш, Руки моем: Ш-Ш-Ш, Щечки, шейку мы потрем. И водичкой обольем .
ГИМНАСТИКА п осле сна. Дождь прошел, всюду лужи. Выше ноги поднимай. Ноги нам мочить не нужно, По дорожке ты шагай .
Вот спортивный уголок Здесь мы тренируемся. Пресс качаем, отжимаемся, Приседаем, наклоняемся, Тренируем мышцы ног .
Кислородный коктейль Кислородный коктейль применяем для: повышения работоспособности; устранения хронической усталости; нормализации сна; повышения иммунитета (как у взрослых, так и у детей); лечения аскаридоза у детей.
. лечение бронхиальной астмы, хронических бронхитов и других бронхо-легочных заболеваний, лечение аллергических заболеваний, лечение различных кожных заболеваний (псориаз, нейродермиты), улучшение обменных процессов в организме, лечение вегето-сосудистой дистонии , повышение количества эритроцитов в крови, снятие стресса, синдрома хронической усталости, лечение неврозов, повышение умственной и физической работоспособности, половой функции, улучшение сна. Посещения соляной ша хты
Игры с водой Вода нам помогает жить, Мы очень любим воду пить! Еще мы - умываемся! И в ванночках плескаемся
3 этап – практический: Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек , стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.
Сюжетно-ролевые игры Я игрой своей довольна: Я врачом была сегодня Всем пилюли я давала, Всем уколы прописала.
На детской площадке так интересно, Наверное, это уже всем известно! Там я в песочнице лопаткой копаю, А на качельках меня мама катает .
4 этап- итоговый: Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья»
Интегрированное занятие «Путешествие в страну Здоровья».
ИТОГ: Воспитательная ценность : У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях. Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...
Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"
Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...
Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми
В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...