Хочу расти здоровым
проект (младшая группа) на тему
В прокте описывается, как привить навыки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_proekt.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми 2мл. группы «Б» дошкольного возраста
Тема: «Хочу расти здоровым».
Срок реализации: март 2016г.
МАДОУ № 34 г. Курганинска
Автор: Леошко Елена Михайловна, воспитатель 2 младшей группы.
Информационная карта проекта.
МАДОУ № 34 г. Курганинск.
- Проект «Хочу расти здоровым».
- Авторы проекта: Леошко Е.М.
- Место проведения МАДОУ № 34, 2мл. группа.
- Сроки проведения: март.
- Задачи:
-укреплять и охранять здоровье детей;
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
- дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Тема: «Хочу расти здоровым»
Актуальность
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Интерес к здоровью детей обусловлен всевозрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей и темпов их физического и умственного развития. Это подтверждают статистические показатели. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 14% детей рождаются здоровыми, 23-26% имеют хронические заболевания, остальные – ослабленные дети.
В ходе ежегодного мониторинга при поступлении детей в ДОУ выясняется, что дети испытывают «двигательный дефицит», в связи, с чем возможна задержка возрастного развития и развития физических качеств. Изучая компетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка, мы пришли к выводу, что родители недостаточно имеют теоретических знаний, чувствуют неуверенность в своих силах, испытывают дефицит времени. Но, однако, 100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми.
Проблема:
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями.
Гипотеза
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические и интегративные качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы педагога с детьми и их родителями по теме проекта.
Педагогическая идея: реализация системы образовательной деятельности по приобщению детей и их родителей к ЗОЖ с опорой на разнообразие форм, методов и внедрением новых здоровье сберегающих технологий в образовательную деятельность.
Социальная и практическая значимость.
Организация комплексного подхода в формировании начальных представлений ЗОЖ помогут ребёнку укрепить, сохранить здоровье, повысить познавательный уровень, приобщить детей и родителей к ЗОЖ.
Практическая значимость педагогического проекта очевидна при наличии положительной динамики физического и психологического развития детей в условиях ДОУ и семьи.
Новизна (инновационность) проекта заключается в реализации инновационных здоровье сохраняющих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности.
Цель проекта: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, укрепление и сохранение здоровья детей посредством внедрения в образовательный процесс инновационных, здоровье сберегающих технологий и методик.
Задачи:
- Формировать потребность в двигательной активности;
- Формировать простейшие первоначальные навыки ЗОЖ;
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей;
- Осуществлять комплексный подход в реализации физкультурно-оздоровительных мероприятий в контакте со всеми участниками проекта .
- Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.
- Повышать защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, использованием здоровьесберегающих технологий, нетрадиционного оборудования для мотивации к ЗОЖ;
- Формировать первоначальное понимание о необходимости заботы о своем здоровье;
- Прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- Выработать привычки, навыки выполнения гигиенических требований, соблюдения режима.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. - 1 неделя.
- Основной.(или этап реализации проекта):
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
2 – 3 неделя.
- Заключительный.
Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями.
- Консультация для родителей.
- Помощь родителей в реализации проекта.
1 этап.
Серёжа К. принес в детский сад фото «закаливание дома» - какие закаливающие мероприятия делают дома. Группа детей, рассматривая эти фото, заинтересовались. Увидев интерес детей, я провела беседу по вопросам. Изучив интересы детей, я пополнила развивающую среду в группе: приобрели д/и «Лото-спорт», д/и «Разрезные картинки», альбомы «Режим дня», «Что полезно – что нет», «Витамины», изготовила «Лото- Что кому надо», д/и «Где растут витамины»; презентации «Овощи и фрукты»; художественная литература: К Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Остер «Вредные привычки», Т. Шоргина «Зарядка и простуда», «Спаси Веронику», «Под душем», «Утренняя песенка».
Конечный результат:
1.Изготовление альбома коллажа «Изготовление альбома коллажа «Полезные продукты» 1.03-10.03.16.
2.Изготовление Д/И «Режим»11.03-31.03.16.
Что знаем? | Что хотим знать? |
- чтобы не болеть – гулять на свежем воздухе -Заниматься спортом - мыть руки после прогулки и перед едой. | - какая еда полезная а какая нет -где живут витамины -почему надо закаляться - кто такой здоровый человек -как заботиться о своём здоровье |
2 этап.
Сбор сведений.
1. Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Беседа о здоровье, о чистоте»
«В стране здоровья». «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;
3. сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;
4. подвижные: «У медведя во бору»; «Мышеловка»; «Мяч в ворота»; «Найди два одинаковых флажка»; «Воробушки и автомобиль»
5. дидактические: «Лото»
6.чтение худ. Лит. К. Чуковский «Мой до дыр»; Барто «Девочка чумазая», Г. Остер «Вредные привычки», Т. Шоргина «Зарядка и простуда», «Спаси Веронику», «Под душем», «Утренняя песенка».
7.Рассматривание иллюстраций альбома «Спорт»; «Правило гигиены»;
8. Рисование «Яблочки», «Мячики для мишутки»; «Солнышко».
-Лепка «Витамины»,
-Аппликация «Маленькие и большие мячики»,
Результат после реализации проекта:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;
2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
3) приняли участие в коллажа «Первые шаги ребенка к здоровью».
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Коллаж «Полезные продукты»
этап | Конечный продукт | Действие внутри д/с | Действие вне д/с | роли | материал | технология | Привлечение родителей | |
Сбор информации о овощах и фруктах, о полезных продуктах | Коллаж «Полезные продукты» | Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением овощей и фруктов.., Н. Никитиной «Что растет в огороде», развлечение «Огородная семейка». Д/И «С чей ветки – детки», Лото – «Овощи и фрукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» | просмотр видеофильмов, телепередач о спорте, о полезном питании.помощь маме в изготовлениина кухне компотов и салатов, подбор подбор вырезок из журналов, открыток для альбома, рисунки. | Художники оформители | Клей бумага кисточки | аппликация | Помощь в подборе литературы о овощах и фруктах, витаминах, полезных продуктах | |
Оформление альбома | Коллаж | презентация |
Д/И «Режим»
этап | Конечный продукт | Действие внутри д/с | Действие вне д/с | роли | материал | технология | Привлечение родителей |
Сбор информационного материала о здоровом образе жизни, о закаливании, о занятии спортом | д\и «Режим» | Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением овощей и фруктов; Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. с/р: «Больница» Шоргина «Зарядка и простуда», «Спаси Веронику», «Под душем», «Утренняя песенка». 7.Рассматривание иллюстраций альбома «Спорт»; «Правило гигиены»; 8. Рисование «Яблочки», «Мячики для мишутки»; «Солнышко». -Лепка «Витамины», -Аппликация «Маленькие и большие мячики», | просмотр видеофильмов просмотр телепередач мультфильмов о занятии спортом,экскурсии в спортивные клубы | Художники - оформители | Ножницы, клей, альбом, кисточки, салфетки | аппликация | Помощь в подборе литературы о занятии спортом, о соблюдении режимных моментов иллюстраций, открыток |
Конкурс обложек | обложка | Подготовка к показу. | жюри | Совмест.работа в оформлении обложки | |||
Выставка д\и | «Режим» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хочу расти здоровым"
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили внимание на увеличение заболеваемости...
Проект " Хочу расти здоровым"
Формирование здорового образа жизни...
Проект: "Хочу расти здоровым!"
ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ХОЧУ РАСТИ ЗДОРОВЫМ!» Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и о...
Хочу расти здоровым
Фотоматериал о том, как мы с детьми укрепляем здоровьье...
Проект «Хочу расти здоровым!»
Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни...
Презентация "Хочу расти здоровым"
Презентация по здоровому образу жизни...
Проект по воспитанию привычки здорового образа жизни «Хочу расти здоровым»
Формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни...