Беседа для детей 3-4 года "Зачем мыть руки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шавкина Оксана Владимировна

В беседе широко раскрыта тема доступная для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_ruki.doc1015.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА:

«ЗАЧЕМ НАДО МЫТЬ РУКИ?»

(для детей 3-4 лет)

       

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

- Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

- Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

- Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

   

  - Ребята, каждый день,  и дома и в детском саду,

Приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»

   

   

- А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

- На самом деле

     

 

- Внимательно посмотрите на свои  руки. Вы видите микробов? Почему?

- Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных   увеличительных приборов,  их можно разглядеть только под микроскопом.

- А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.

Ты спросишь:

«Как туда он попадет?!»

- Ну конечно через рот!

             

* 

микробы живут везде - в воздухе,  в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и   игрушках и других предметах.

*микробы - это очень   маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

* микробы бывают полезные и вредные
(полезные помогают, а вредные вызывают болезни).
 

* чтобы не заболеть –  надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

- Как помогают полезные микробы?

Полезные микробы

помогают  при создании  разных лекарств,

 при выработке молочных                                                   продуктов: кефира, йогурта, сметаны…,

в сельском хозяйстве для создания  удобрений для растений.

- Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы,

попадая внутрь  организма вместе с пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота  и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

- Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

 

Все болезни у ребят,

От  микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Использованная литература

  1. Карепова Т.Г. Формирование ЗОЖ у дошкольников. – Волгоград, 2009.
  2. Неуступова Е.С. Зачем надо мыть руки? – Кандалакша, 2010.

Использованные материалы

http://detsad-kitty.ru

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА: «ЗАЧЕМ НАДО МЫТЬ РУКИ?»

работа по направлению здоровьесбережение дошкольников - гигиена...

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»

Задачи:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать ...

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»

Задачи:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать ...

Беседа с детьми РАС "Зачем надо мыть руки"

Закрепить культурно-гигиенические навыки детей...

Беседа с детьми "Для чего нужно мыть руки"

Беседа с детьми "Для чего нужно мыть руки"...

Беседа «Как правильно умываться и мыть руки для детей 3–4 лет»

Цель беседы: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.Задачи:• Познакомить детей с потешкой: «Водичка, водичка умой мое личико&r...

БЕСЕДА: «ЗАЧЕМ НАДО МЫТЬ РУКИ?» (для детей 3-4 лет)

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности....