Проект "Движение- это жизнь"
проект ( группа) на тему
Эффект отдыха при активном двигательном режиме на 30% выше, чем при пассивном.Родители, понимая важность физической культуры в жизни ребёнка, недостаточно активны в решении этого вопроса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dvizhenie-_eto_zhizn.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 46 Усть-Кутского муниципального образования
Проект по физической культуре
Тема: «Движение – это жизнь!»
Постановка проблемы. С развитием науки и техники человек стал все меньше и меньше затрачивать физических усилий для достижения результатов деятельности. Компьютеризация труда и быта приводит к гиподинамии человеческого общества, ожирению и сердечнососудистым заболеваниям. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения остро стоит перед обществом и государством. При таком негативном развитии выживание будущих поколений стоит под большим вопросом.
Актуальность. Статистика неумолимо показывает, что с каждым годом уменьшается количество детей с первой группой здоровья. Забота о здоровье детей занимает приоритетные позиции не только в нашей стране, но и за рубежом. Изменения экологического и социального развития, компьютеризация привели к разрыву между социальными и биологическими факторами, к отклонениям в состоянии здоровья. Доказано, что эффект отдыха при активном двигательном режиме на 30 % выше, чем при пассивном. Анкетирование говорит о том, что родители признают важность физического воспитания, но проявляют недостаточную активность в решении этого вопроса. А ведь при одностороннем решении этой проблемы результат не может быть положительным. Только тесное сотрудничество семьи, сотрудников ДОУ и медицинских работников в корне изменит ситуацию. Одним из эффективнейших средств, способствующих воспитанию физической культуры у детей, является совместная деятельность, предполагающая объединенных общими интересами детей и взрослых. Родители, в процессе этой деятельности, получают необходимые знания и рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни. Дети развивают физические качества, совершенствуют умения и навыки, расширяют свои знания о значении спорта и физической культуры в жизни человека.
Цель: воспитание у детей эмоционально- положительного отношения к физической культуре как составляющей общей культуры; повышение уровня компетенции родителей в вопросах физической культуры, как основы сохранения жизнестойкости будущих поколений.
Задачи:
•Создание условий для осознания ребенком физических возможностей на основе развития представлений о своем теле.
• Формирование у детей базовых представлений о здоровом образе жизни.
•Углубление знаний родителей о роли семейного воспитания и ее значение.
Тип проекта:
информационно-практико-ориентированный
Срок реализации проекта:
Краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители, психолог, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по УВР.
Ожидаемый результат:
а) расширение знаний о здоровом образе жизни;
б) повышение интереса у детей к занятиям по физической культуре, спорту;
в) активное включение родителей в совместные с детьми мероприятия познавательного и созидательного характера.
Ход реализации проекта
I этап - подготовительный:
1.Выбор темы проекта.
2.Разработка плана организации физкультурно - досуговых мероприятий.
3.Привлечение родителей к реализации проекта.
Цель: Создание положительной мотивации к работе над темой проекта.
II этап- практический
Цель: активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
Виды деятельности | Формы и методы работы |
Игровая | Сюжетно ролевые игры: «Олимпиада» Настольно-печатные игры: «Зимние виды спорта», «Угадай по одежде» Подвижные игры Дидактические игры на спортивную и физкультурную тематику: «Правила гигиены», «У ребят порядок строгий», «Сто шагов к здоровью», «Мы ребята- молодцы», «Что полезно, а что вредно для зубов», «Предметы индивидуального пользования», «Здоровые зубы», «Прокати шарик», «Попади в ворота» |
Двигательная | Подвижные игры: «Два Мороза», «Дорожка препятствий», «Веселые соревнования», «Горелки» Спортивные игры: элементы баскетбола, элементы хоккея Спортивные упражнения: ходьба на лыжах, катание на санках, катание на коньках, плавание |
Трудовая | Подготовка спортивной площадки к занятиям |
Коммуникация | Чтение и обсуждение художественной литературы по теме Беседы о видах спорта Заучивание стихотворений, считалок о спорте и физической культуре Рассказы детей из личного опыта по теме: «Я хочу здоровым быть» |
Продуктивная | Рисование на тему: «Какие виды спорта я знаю» Лепка «Спортивные снаряды» Аппликация «Зубная щетка для Буратино» Поделки из бросового материала на спортивную тематику |
Познавательно- исследовательская | Просмотр видеофильмов о спорте Беседы «Береги здоровье смолоду», «Зимние забавы» Наблюдение за детьми из других групп, занимающихся физической культурой на площадке Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента: «Я и мое тело», «Закаляйся», «Гигиена тела- это дело» |
Чтение | Чтение произведений о здоровом образе жизни Заучивание стихотворений, считалок о спорте Знакомство с пословицами о спорте и физической культуре Чтение : «Мойдодыр» К.Чуковского |
Музыкально-художественная | Прослушивание и разучивание песен спортивной тематики: «Зарядка» музыка Н.Лукониной, слова Л.Чадовой; «Аты- баты, мы солдаты.!» музыка Н.Лукониной, слова Л.Чадовой; «Про зарядку»музыка Д.Львова, слова В.Викторова; «Физкульт- ура музыка Ю.Чичкова, слова З.Петровой» |
Работа с родителями:
1.Сбор информации по теме: «Физкультура и спорт»
2.Помощь родителей в изготовлении нестандартного оборудования для ДОУ
3.Оформление газеты «Проложи свою лыжню»
4.Показ занятий по физической культуре для родителей
5.Показ занятий по плаванию
6.Работа библиотеки по теме
III этап - заключительный
Результативность:
- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
- повышение активности родителей воспитанников ДОУ в проводимых мероприятиях
по оздоровлению детей и привитию физической культуры;
- проведение физкультурного досуга с участием родителей «Веселые старты»
- пополнение развивающей среды в группах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь. Настоящая жизнь
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...