Проект "Детский футбол"
проект (средняя группа) на тему

Керимова Любовь Александровна

                                Проект "Футбол в детском саду".

ВВДЕНИЕ

Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в его жизни-здоровье. В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих ученых России. Особую обеспокоенность вызывает здоровье наших детей. Необходимо с раннего возраста формировать у ребёнка представление о своём здоровье, о физической культуре в целом.

У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Почему бы данную особенность не направить в нужное «русло»?

В нашей школе реализуется проект «Мини-футбол в детском саду», основной задачей которого является развитие навыков здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой.

Футбол очень популярен во всем мире и является спортом.

 Данным видом спорта можно заниматься с малых лет и до старости. Научившись играть в раннем возрасте в мини- футбол, дети сохраняют свои навыки и умение играть до конца жизни. Футбол не требует особенных физических данных и больших финансовых вложений.

Во время игры в мини-футбол ребёнок получает моральное и физическое удовлетворение. Он играет в своё удовольствие, со своими друзьями, особенно не переживая за конечный результат и за свою физическую подготовку. И вот эти положительные ощущения остаются у него на всю жизнь, и он будет играть в мини-футбол до тех пор, пока ему позволит здоровье.

Через реализации проекта «Мини-футбол в детском саду» у детей формируется потребность в здоровом образе жизни, воспитывается уважительное отношение к спорту, к коллективу.

 

Раздел 1.

Общая характеристика здоровьесберегающей среды.

Цель:   

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни в процессе обучения игре в мини- футбол, спортивное совершенствование ребенка старшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели осуществляются следующие задачи:

-способствовать формированию представления о здоровом образе жизни, о спорте, об игре в мини-футбол;

-содействовать воспитанию уважительного отношения к занятиям спортом;

-ознакомить с основными правилами и принципами игры;

-накапливать и обогащать двигательный опыт детей (бег, бег с изменением

направления и скорости, бег спиной вперед, бег приставными шагами, и т.д.);

формировать первоначальные представления и навыки выполнения

технических элементов игры в мини-футбол (ведение, остановка, удар, передача);
содействовать в развитии физических качеств (ловкость, быстрота,

      выносливость,сила,гибкость);
способствовать воспитанию активности, сознательности, морально-волевых

качеств, уверенности в своих силах, уважительного отношения к себе и окружающим;

сформировать интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Влияние двигательной активности на здоровье детей дошкольного возраста

 В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Крайне важно правильно организовывать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Именно поэтому в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется физической культуре, организации оздоровительной работы с детьми. В настоящее время, в ряде детских учреждений работу по физическому воспитанию ведут организаторы физической подготовки.

В многоаспектном выражении нормальное психофизическое развитие ребенка в дошкольном возрасте и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной. Потребность в движении, повышенная двигательная активность - наиболее важные биологические особенности детского организма. При их недостатке возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

Назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Для решения этой проблемы реализуется проект: «Футбол в детском саду».

Игра в футбол динамична и эмоциональна, способствуют развитию силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты, требует проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Она эффективно влияет на развитие у детей дошкольного возраста как психических процессов (внимания, восприятия, памяти, рациональности мышления, воображения), так и физиологических (усиливают кровообращение, дыхание, обмен веществ).

Игра футбол развивает ловкость, ритмичность, координацию и точность движений. Разнообразие движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. Во время игры в футбол тренер активно формирует у детей нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость.

 Раздел 2.

Этапы и принципы реализации проекта

2. Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительно-диагностический 

Обсуждение и утверждение данного проекта на заседания педагогического

Подбор и изучение методической литературы необходимой тематики. Определение степени заинтересованности (родителей педагогов)к
двигательно-игровой деятельности детей.

4.    Систематизация технологий, форм и методов организации работы.

5.    Пополнение материально-технической базы: обновление и приобретение физкультурного оборудования.

 Срок реализации сентябрь 2014- декабрь 2014 г.

2 этап – реализация

Осуществление заявленного проекта. Создание успешно работающей модели: Активное привлечение детей к занятиям спортом, а именно мини-футболом. Совершенствование педагогического процесса.
Организация занятий по  футболу в ГБДОУ №28  

                                                                Срок реализации: январь 2015-май 2016 г.

3 этап – итоговый

1.    Аналитико-диагностическая деятельность.

2.    Апробация полученных результатов.

3.    Научно-практическая, информационная работа по распространению и обобщению итогов Проекта.
Срок реализации июнь-сентябрь 2016 г.

 Принципы реализации проекта
С точки зрения здоровьесбережения для занятия спортом необходимо учитывать ряд методов и принципов работы с детьми. Для реализации проекта «Мини-футбол в детском саду» следует использовать следующие принципы:

систематичности и последовательности

учёт возрастных особенностей;

взаимодействие ребёнка в условиях семьи;

связь теории с практикой;

доступности.

Правильное использование образовательных технологий обеспечивает выход на результат – развитие личности, повышение уровня форсированности у детей мотивации к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и спортом.

 Управленческо-кадровыи аспект
Исполнители проекта являются участники образовательного процесса:

администрация школы;

тренер-преподаватель;

учебно-вспомогательный персонал;

воспитанники;

родители;

        социальные партнеры;

техперсонал.

Раздел 3.

Ожидаемые результаты, тематический план реализации занятий

Характеристика ожидаемых результатов ожидаемый результат:

повышение уровня сформированности у детей культуры здоровья: физического, нравственного, психологического;

укрепление здоровья детей, повышение уровня двигательной активности;

формирование двигательных умений и навыков;

укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, умение

чувствовать себя комфортно в большом коллективе.

повышение количества воспитанников, занимающихся  футболом;

повышение уровня мастерства занимающихся.

 

 

 

 

 

                                                                 Материально техническое обеспечение

п/п

 

                  НАИМЕНОВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВ О

 

1.

Ворота для  футбола

2 шт.

 

2.

Сетка для ворот  футбола

2 шт.

 

3.

Мячи футбольные

16 шт.

 

4.

Компрессор для накачивания мячей

2 шт.

 

5.

 

Скамейка гимнастическая жесткая

 

4 шт.

6.

 

Скакалка

 

16 шт.

7.

 

Беговая дорожка

 

2 шт.

      

                                           

                                                                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "Здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". В связи с этим необходимо с раннего возраста формировать у ребёнка представление о здоровом образе жизни, о спорте, содействовать воспитанию уважительного отношения к занятиям спортом. В ходе реализации проекта « Футбол в детском саду» выявлены благоприятные возможности для формировании у детей дошкольного возраста мотивации к здоровому образу жизни, занятием физической культурой и спортом. В процессе работы над проектом были изучены требования к применению игровых технологий, в частности  футбол, в качестве пропоганды здорового образа жизни, что показало положительную динамику к привлечению детей занятию спортом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-mini_futbol.docx121.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                Проект "Футбол в детском саду".

ВВДЕНИЕ

Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в его жизни-здоровье. В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих ученых России. Особую обеспокоенность вызывает здоровье наших детей. Необходимо с раннего возраста формировать у ребёнка представление о своём здоровье, о физической культуре в целом.

У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Почему бы данную особенность не направить в нужное «русло»?

В нашей школе реализуется проект «Мини-футбол в детском саду», основной задачей которого является развитие навыков здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой.

Футбол очень популярен во всем мире и является спортом.

 Данным видом спорта можно заниматься с малых лет и до старости. Научившись играть в раннем возрасте в мини- футбол, дети сохраняют свои навыки и умение играть до конца жизни. Футбол не требует особенных физических данных и больших финансовых вложений.

Во время игры в мини-футбол ребёнок получает моральное и физическое удовлетворение. Он играет в своё удовольствие, со своими друзьями, особенно не переживая за конечный результат и за свою физическую подготовку. И вот эти положительные ощущения остаются у него на всю жизнь, и он будет играть в мини-футбол до тех пор, пока ему позволит здоровье.

Через реализации проекта «Мини-футбол в детском саду» у детей формируется потребность в здоровом образе жизни, воспитывается уважительное отношение к спорту, к коллективу.

Раздел 1.

Общая характеристика здоровьесберегающей среды.

Цель:  

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни в процессе обучения игре в мини- футбол, спортивное совершенствование ребенка старшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели осуществляются следующие задачи:

-способствовать формированию представления о здоровом образе жизни, о спорте, об игре в мини-футбол;

-содействовать воспитанию уважительного отношения к занятиям спортом;

-ознакомить с основными правилами и принципами игры;

-накапливать и обогащать двигательный опыт детей (бег, бег с изменением

направления и скорости, бег спиной вперед, бег приставными шагами, и т.д.);

формировать первоначальные представления и навыки выполнения

технических элементов игры в мини-футбол (ведение, остановка, удар, передача);
содействовать в развитии физических качеств (ловкость, быстрота,

      выносливость,сила,гибкость);
способствовать воспитанию активности, сознательности, морально-волевых

качеств, уверенности в своих силах, уважительного отношения к себе и окружающим;

сформировать интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Влияние двигательной активности на здоровье детей дошкольного возраста

 В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Крайне важно правильно организовывать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Именно поэтому в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется физической культуре, организации оздоровительной работы с детьми. В настоящее время, в ряде детских учреждений работу по физическому воспитанию ведут организаторы физической подготовки.

В многоаспектном выражении нормальное психофизическое развитие ребенка в дошкольном возрасте и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной. Потребность в движении, повышенная двигательная активность - наиболее важные биологические особенности детского организма. При их недостатке возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

Назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Для решения этой проблемы реализуется проект: «Футбол в детском саду».

Игра в футбол динамична и эмоциональна, способствуют развитию силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты, требует проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Она эффективно влияет на развитие у детей дошкольного возраста как психических процессов (внимания, восприятия, памяти, рациональности мышления, воображения), так и физиологических (усиливают кровообращение, дыхание, обмен веществ).

Игра футбол развивает ловкость, ритмичность, координацию и точность движений. Разнообразие движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. Во время игры в футбол тренер активно формирует у детей нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость.

 Раздел 2.

Этапы и принципы реализации проекта

2. Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительно-диагностический  

Обсуждение и утверждение данного проекта на заседания педагогического

Подбор и изучение методической литературы необходимой тематики. Определение степени заинтересованности (родителей педагогов)к
двигательно-игровой деятельности детей.

  1. Систематизация технологий, форм и методов организации работы.
  2. Пополнение материально-технической базы: обновление и приобретение физкультурного оборудования.

 Срок реализации сентябрь 2014- декабрь 2014 г.

2 этап – реализация

Осуществление заявленного проекта. Создание успешно работающей модели: Активное привлечение детей к занятиям спортом, а именно мини-футболом. Совершенствование педагогического процесса.
Организация занятий по  футболу в ГБДОУ №28  

                                                                Срок реализации: январь 2015-май 2016 г.

3 этап – итоговый

  1. Аналитико-диагностическая деятельность.
  2. Апробация полученных результатов.
  3. Научно-практическая, информационная работа по распространению и обобщению итогов Проекта.
    Срок реализации июнь-сентябрь 2016 г.

 Принципы реализации проекта
С точки зрения здоровьесбережения для занятия спортом необходимо учитывать ряд методов и принципов работы с детьми. Для реализации проекта «Мини-футбол в детском саду» следует использовать следующие принципы:

систематичности и последовательности

учёт возрастных особенностей;

взаимодействие ребёнка в условиях семьи;

связь теории с практикой;

доступности.

Правильное использование образовательных технологий обеспечивает выход на результат – развитие личности, повышение уровня форсированности у детей мотивации к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и спортом.

 Управленческо-кадровыи аспект
Исполнители проекта являются участники образовательного процесса:

администрация школы;

тренер-преподаватель;

учебно-вспомогательный персонал;

воспитанники;

родители;

        социальные партнеры;

техперсонал.

Раздел 3.

Ожидаемые результаты, тематический план реализации занятий

Характеристика ожидаемых результатов ожидаемый результат:

повышение уровня сформированности у детей культуры здоровья: физического, нравственного, психологического;

укрепление здоровья детей, повышение уровня двигательной активности;

формирование двигательных умений и навыков;

укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, умение

чувствовать себя комфортно в большом коллективе.

повышение количества воспитанников, занимающихся  футболом;

повышение уровня мастерства занимающихся.

 

 

                                                                 Материально техническое обеспечение

п/п

 

                  НАИМЕНОВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВ О

1.

Ворота для  футбола

2 шт.

2.

Сетка для ворот  футбола

2 шт.

3.

Мячи футбольные

16 шт.

4.

Компрессор для накачивания мячей

2 шт.

5.

Скамейка гимнастическая жесткая

4 шт.

6.

Скакалка

16 шт.

7.

Беговая дорожка

2 шт.

                                           

                                                                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "Здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". В связи с этим необходимо с раннего возраста формировать у ребёнка представление о здоровом образе жизни, о спорте, содействовать воспитанию уважительного отношения к занятиям спортом. В ходе реализации проекта « Футбол в детском саду» выявлены благоприятные возможности для формировании у детей дошкольного возраста мотивации к здоровому образу жизни, занятием физической культурой и спортом. В процессе работы над проектом были изучены требования к применению игровых технологий, в частности  футбол, в качестве пропоганды здорового образа жизни, что показало положительную динамику к привлечению детей занятию спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Футбол,футбол,кричат болельщики: "Гол!"

«Футбол,футбол, кричат болельщики гол!»И это про наш детский сад «Герл» . 1 июня , в Международный день защиты детей, состоялся турнир по мини-футболу между 2 командами : воспитанниками детского сада ...

Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"

17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».

Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие:  Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...

Проект "Любим футбол! Играем в футбол!"

Воспитание у дошкольников потребности испытывать интерес к спорту, спортивной игре футбол, к преодолению трудностей, достижению поставленной цели....

Консультация для родителей "Футбол, футбол - да здравствует футбол"

В данной консультации рассказывается, о пользе футбола, его влиянии на организм ребёнка. Как важно приобщать ребёнка к спортивным играм....