конспект НОД "Защищаемся от гриппа"
план-конспект урока (старшая группа) на тему
конспект НОД "Защищаемся от гриппа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gripp.doc | 55 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Осинский детский сад№2»
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы
«Защищаемся от гриппа»
Разработал: воспитатель
Спасова Н.Н.
Оса, 2016
Тема: «Защищаемся от гриппа».
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно- образовательная деятельность
Форма организации: групповая, подгрупповая
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Средства:
• мультимедийные – презентация;
• литературные - стихи, загадки;
• музыкальные –2 отрывка музыкальных произведений
Оборудование – ИКТ; пульверизатор, тальк, рука из поролона тарелочки, яйцо от киндера (по количеству детей), дольки чеснока, салфетки.
Цель.
Дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.
Задачи:
Ход мероприятия:
- Организационный момент:
(психологический настрой 1 мин.)
Игра «Теплые ладошки».
-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг об друга, что вы чувствуете? (тепло)
-Это тепло ваших рук, подарите его друзьям! (взявшись за руки):
Собрались все дети тут,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте».
Я надеюсь, у вас у всех хорошее настроение и мы продолжим.
(Мотивационно-побудительный этап 1 мин.)
(звук звонка скайпа) 2 слайд
- Кто это может быть? Алло!
(на слайде видео с Крошем)
Крош: Здравствуйте, ребята. Я хочу обратиться к вам за помощью. Мне доктор сказал, что я заболел и прописал мне постельный режим. Даже не знаю, что это за болезнь, и как я мог заразиться им. Ребята, помогите мне узнать все про эту болезнь, как и где я мог заразиться. Жду от вас помощи! 3 слайд
Воспитатель: Ребята, будем помогать Крошу? Ответы детей 4 слайд Предлагаю провести расследование.
Вначале нашего расследования мы должны узнать что болит у Кроша.
Слушайте, внимательно: (читаю стих)
У меня печальный вид -
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Поднялась температура.
Я лежу и не ропщу -
День лежу, второй лежу
Третий - в садик не хожу.
И друзей не подпускают,-
Говорят, что заражу.
Итак, что болит у Кроша?
(ответы детей)
1) высокая температура;
2) головная боль;
3) насморк;
4) кашель;
5) слабость, вялость,
6) болит горло
(на слайде 5 появляются картинки-симптомы)
Вы догадались, чем заболел Крош? (предположения детей) если дети не называют, говорю сама
(Грипп- это заболевание. Возбудитель этой болезни, т.е тот, кто его вызывает – мельчайший микроб – вирус. При попадании в организм человека вирусы начинают размножаться, их становится очень много и человек заболевает.
Продолжаем наше расследование:
Слайд 6 Вирус гриппа можно рассмотреть только через микроскоп.
Слайд 7 Посмотрите на Кроша, его атаковали вирусы. (на слайде Крош, а вокруг вирусы, которые перемещаются по всему экрану)
Слайд 8 пустой
Теперь нам необходимо расследовать, где и как Крош мог заразиться гриппом? (ребята высказывают свои версии)
- Оказывается, есть много мест, где можно заразиться. А как по-вашему, как мы заражаемся, через что? (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот)
- Сейчас мы проведем опыт. Представим, что перед нами больной человек, который чихнул.
(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)
- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? Так вот, у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха.
Есть еще один способ заражения вирусом. Я вам покажу, а вы должны догадаться, и сказать свои предположения. (воспитатель наносит на губку тальк и касается до рук ребят, касается игрушек, стола, стульев. Везде остаются следы порошка).
Ребята, догадались каким образом, могут распространяться вирусы?
(ответы детей)
Теперь мы все знаете об этом разбойнике – Гриппе.
Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить-это называется профилактика. И чтобы не заболеть надо выполнять определенные правила.
- Первое правило- человек должен заниматься спортом и физкультурой. Я предлагаю вам сделать любимую зарядку Кроша. (слайд9)
(ФИЗМИНУТКА 1 мин.)
- Второе правило -это чистые руки! чтобы не заболеть нужно как можно чаще мыть руки. (показываю опыт с рукой из поролона)
- Третье правило- проветривание ( подвести детей к самостоятельному выводу).
- А про следующее правило, вы узнаете, если отгадаете загадки:
- Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...лимон
- С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...апельсин
- Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (мандарин)
- В этих фруктах много витамина С. Витамины – главные помощники в борьбе с гриппом.
5.Пятое правило- это точечный массаж
На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых помогает нам боротся с гриппом. (слайд 13 массаж)
Итак, юные следопыты подведем итог, внимание на экран:
(слайд 14 общие правила)
(15 слайд пустой)
Воспитатель: Но как все таки защититься от гриппа?(ответы детей) Очень хорошо!
Но есть еще один проверенный способ защиты. (Показать 2 контейнера, потрясти контейнер)
Как думаете, что там спрятано?(ответы детей)
- Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые вещества, которые называются фитонциды, которые помогают бороться с вирусом гриппа.
Практическая работа (3 мин)
Подойдите к столам. Сейчас мы с вами сделаем амулеты здоровья. Вначале вы должны подумать и выбрать то, из чего будут сделаны ваши амулеты здоровья. Я выберу амулет из лука. Посмотрите, я открываю амулет, кладу в него дольки лука, закрываю. Амулет мой готов. Я отправлю этот амулет Крошу.
Дети выполняют практическую работу по изготовлению амулетов, которые затем надевают на шею.
- Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа. А дома обязательно сделайте такой амулет вашим родным. (предлагаю сесть на стульчики)
Рефлексия:
Наше расследование завершается и мы должны подвести итог, в этом нам поможет специальная книга. (демонстрирую, открываю папку-лэпбук)
Итак, давайте вспомним, чем заболел Крош и кто в этом виноват? (картинка вируса)
Назовем симптомы заболевания (картинки)
Дальше назовем правила прафилактики (картинки)
Так, теперь способы защиты (картинки)
Вот здесь я оставила пустой кармашек, и вы сами можете продолжить самостоятельно расследование.
Молодцы, ребята, сегодня вы совершили очень доброе дело. Помогли Крошу. Посмотрите на него. (слайд 16 жить здорово)
Благодарю вас за хорошую работу и хочу вам подарить энциклопедии для дальнейших расследований. До свидания!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Осинский детский сад №2»
Группа: старшая
Воспитатель: Спасова Наталья Николаевна
Тема: «Защищаемся от гриппа»
Цель:
Задачи:
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
Средства:
• мультимедийные – презентация;
• литературные - стихи, загадки;
Оборудование: проектор, салфетки, ложки одноразовые по количеству детей, контейнеры пищевые, контейнеры от «киндера», пульверизатор, тальк, макет руки из поролона, лэпбук.
Этап, его продолжительность | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат |
Психологический настрой (1 мин.) | Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка посредством психологического этюда «Подарите тепло ваших рук» | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта | Приветствие, участие в психологическом этюде. | Психологическая готовность |
Мотивационно- побудительный (1 мин) | Введение игрового персонажа Кроша из м/ф «Смешарики» для формирования представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Создание игровой ситуации, требующей разрешения проблемы. | Осознают и принимают поставленную задачу. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация (3 мин) | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Расширение имеющихся представлений (8 мин.) | Опыты с пульверизатором, с тальком, с макетом руки из поролона. Использование загадок. | Объяснение, рассказывание. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация и проведений опытов. | Дети наблюдают, участвуют в рассуждениях, опытах. Делают выводы с помощью педагога. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления. Любознательность, активность. |
Динамическая пауза (1,5 мин.) | Показ видео «Зарядка с Крошем» с целью Предупреждения утомляемости. | Проведение физкультминутки | Выполняют физические упражнения | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Практическая работа (2 мин.) | Изготовление «Амулетов здоровья» Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений. | Организация практической части по изготовлению Амулетов здоровья. Организация взаимодействия в достижении результата. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом, задают вопросы. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. |
Заключительный этап. Рефлексия, (3мин.) | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта с применением интерактивной папки – лэпбук. | Подведение итогов НОД. Выявление качества усвоения новых знаний | Высказываются по поводу полученной информации | Осознание себя как участника познавательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика гриппа. Профилактика гриппа
Профилактика гриппа.Памятка для родителей...
Внимание - грипп!!! Лечение от гриппа и простуды.
Консультация для родителей...
ГРИПП! Мероприятия по профилактике гриппа в дошкольных учреждениях
Мероприятия по профилактике гриппа в дошкольных учреждениях проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и норм....
Как уберечь ребенка от гриппа в эпидсезон? Профилактика гриппа у детей
Как уберечь ребенка от гриппа в эпидсезон? Профилактика гриппа у детей...
Консультация-на тему Осторожно грипп:Как защитить от гриппа.
Грипп — острое инфекционное заболевание, протекающее с преимущественным поражением верхних дыхательных путей и явлениями общей интоксикации. Грипп легко передается ...
Консультация для родителей на тему: «Профилактика гриппа у детей». Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.
Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.Наблюдать, как твой ре...
ГРИПП, профилактика ГРИППА
ВНИМАНИЕ!!! ГРИПП!!!...