Здоровый образ жизни у дошкольников. Рекомендации родителям.
опыты и эксперименты (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_sv.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни у дошкольников.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития  здравоохранения, образования, социально – экономической и экологической ситуации в стране. Родители, пренебрежительно относящиеся к свому здоровью, не могут сформировать правильного отношения к здоровью у своего ребенка.

С этой позиции в центре работы по полноценному развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка.

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

  1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно – оздоровительной работы ДОУ, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего пребывания ребенка в детском саду.
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье, на основе учета их интересов и особенностей.
  4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:

  • ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья детей и их психомоторного развития;
  • участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;
  • целенаправленное просвещение (гигиенические условия, рациональный режим, сбалансированное питание, закаливание, оптимальный воздушный и температурный режим и т.д.);
  • обучение конкретным приемам и методам оздоровления;
  • ознакомление с лечебно – профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления (фитотерапия, аромотерамия, точечный массаж).

Для реализации этих задач широко используются такие формы работы как:

  • информация в родительских уголках, в папках – передвижках;
  • консультации;
  • родительские собрания, общие собрания ДОУ;
  • устные журналы и дискуссии, с участием медиков, психолога, специалиста по физическому воспитанию, а так же родителей с опытом семейного воспитания;
  • семинары – практикумы;
  • деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций, видеосъемкой;
  • «открытые дни» для родителей;
  • совместные физкультурные праздники и развлечения.

Прежде чем начать совместную работу необходимо знать о семье:

*социологическая характеристика семьи;

*жилищные условия;

*психолого – педагогическая компетентность по данному вопросу;

*изучить удовлетворенность родителей работой ДОУ по оздоровлению;

*выявить образовательные потребности родителей по физ. воспитанию;

*определить уровень включенности родителей в совместную работу;

*выявить особенности физ. воспитания в семье;

Самой эффективной формой работы с семьей по данному вопросу являются занятия в семейных клубах, позволяющие осуществлять полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому здоровью ребенка через родителей, которые досконально знакомы с проблемами здоровья своего ребенка. Занятия могут быть как теоретическими, так и практическими. Важно чередовать виды деятельности на таких занятиях, чтобы поддерживать постоянный интерес  и заинтересованность родителей в положительном результате физкультурно – оздоровительной работы.

Работа воспитателя с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей может осуществляться в три этапа: 1)анкетирование и тестовые рисунки; 2)практические мероприятия (конкурсы, проекты на спортивную тематику, праздники и развлечения, семейные журналы и т.д.); 3) тестовый рисунок.

1) На первом этапе проводится анкетирование родителей по выявлению потребности в оздоровительных услугах для детей. Как правило, большинство родителей считают, что детям необходимы оздоровительные услуги. Важность семейных традиций в физическом воспитании подтверждают одна треть родителей, другие считают, что это дело специалистов, профессионалов. Так же детям и родителям предлагается нарисовать (тестовый) рисунок на тему: «Мой выходной день». Чаще всего на таких рисунках дети изображают совместные занятия с родителями: чтение книг, прогулки, рисование, просмотр телевизора и т.д. Изображение совместных занятий спортом встречается крайне редко.

2) На втором этапе, с целью приобщения детей к социальному опыту своей семьи в области поддержания здоровья проводится ряд мероприятий, например:

  • конкурс «Спортивный фотоальбом моей семьи». Чаще всего на фотографиях встречаются застолья в праздничные даты или отдых на природе. Это хороший повод поговорить с родителями о формировании  в семьях традиций здорового отдыха.
  • конкурс «Спортивное генеалогическое древо моей семьи». Для развития мотивации ребенка в выборе того или иного вида спорта, важно, чтобы ребенок принимал активное участие в творческой работе над «семейным деревом».
  • конкурс «спортивная эмблема моей семьи», для поднятия спортивного духа своей семьи.
  • конкурс «Хроника одного дня», который особенно пришелся по душе и ребенку, и родителям.
  • спортивный праздник «Всей семьей на старт».
  • проекты: дневник  «Будь здоров малыш!», В олимпийцы всей семьей!», «Я и мое тело», «Я расту».
  • семейные журналы « Я и мой папа (мама) – чемпионы!».

Игровая комната «Будь здоров, малыш!», для совместных занятий спортом, родителей и детей.

3) На заключительном, третьем этапе, вновь предлагается нарисовать «Мой выходной день!». Чаще всего, у тех  семей, которые активно участвовали в мероприятиях организованных детским садом, по приобщению детей к здоровому образу жизни, на рисунках появляются: члены семей в спортивных костюмах, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, ракетки …), совместные игры, здоровый отдых на природе, походы на спортивные состязания.

Родители начинают обращать активное внимание на здоровье собственных детей, на формирование правильных привычек с детства и интереса к физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольника

Рекомендациидля родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольника...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

«Репка» Театрализованное представление о здоровом образе жизни для дошкольников и родителей

В этой сказке родители показывают своим детям как важна зарядка, спорт....

Методические рекомендации "ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"

    Цель взаимодействия педагогов с родителями  по вопросам формирования здорового образа жизни - это не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них...

Рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников....

Рекомендации родителям «Формирование здорового образа жизни у дошкольника»

Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями? Многолетняя практика нашей работы показывает, что...