подвижные и спортивные игры (зимний период)
картотека (средняя, старшая группа) на тему
Подвижные и спортивные игры для зимнего периода. Могут быть составляющей прогулки, либо спортивного праздника-забавы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_i_sportivnye_igry_zimniy_period.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные и спортивные игры
(зимний период)
Мороз — Красный нос.
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий—Мороз—Красный нос. Он произносит:
Я Мороз—Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными.
После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
После ответа:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,—
все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить.
В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
Два мороза.
Вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз—Красный нос и Мороз—Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые,
два Мороза удалые,
Я Мороз — Красный нос,
Мороз — Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Снежная карусель.
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу - воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону. Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю. Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
После небольшого отдыха игра возобновляется.
Мы — веселые ребята.
Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает воспитатель или выбирают дети). Играющие хором произносят:
Мы — веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три — лови!
После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят в сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3—4 перебежек подсчитывают, сколько всего играющих удалось поймать ловишке, и выбирают нового.
Затейники.
Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг. Стой на месте,
дружно вместе сделаем ... вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает
какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.
Ловишки парами.
Дети становятся попарно один за другим
на расстоянии 2—З шагов на одной стороне площадки.
По сигналу воспитателя первые в парах быстро бегут на другую
сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.
Ловишки - елочки.
Дети произвольно располагаются на площадке, ловишка стоит в середине. По сигналу: Раз, два, три— лови! — все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ловишке нельзя пятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.
Ловишки со снежком.
Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4—5 м. В нем с9бирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2—З м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу воспитателя ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Воспитатель следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2—З раза, после этого выбирается новый ловишка.
Метелица.
Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первой стоит воспитательница — она метелица. Она медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
Тройки.
Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колена. Какая тройка лучше?
Чья пара скорей?
Дети образуют два звена, в каждом из них распределяются на пары, становясь друг за другом. По сигналу воспитателя две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Пробежавшие пары возвращаются и становятся в конце колонны, бегут следующие пары.
Скок-подскок.
Все встают в кружок вокруг снеговика боком к нему. Поставив руки на пояс, подскакивают вверх, слегка продвигаясь вперед. Потом повертываются кругом и продвигаются подскоками в другую сторону. По сигналу воспитателя дети быстро разбегаются по площадке, затем вновь собираются вокруг снеговика.
Перетяжки.
Играющие образуют круг вокруг сугроба и крепко берутся за руки. Как только воспитатель скажет: «Перетяжки начались», все начинают тащить рядом стоящих в свою сторону, стараясь заставить их угодить в сугроб. Если кто-то падает в сугроб, игра приостанавливается, дети выравнивают круг. После небольшого перерыва игра продолжается.
Попляши и покружись!
Самым ловким окажись! Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу воспитателя: «Попляшем - они приседают и приплясывают. Через некоторое время воспитатель говорит:
А теперь покружимся!—и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет: Стой!, дети должны остановиться и, продолжая держаться за руки, устоять на одной ноге, отведя другую назад. При повторении игры в следующий раз детям дается задание по сигналу «Стой» попробовать присесть, держась за руки, на одной ноге пистолетиком.
НА ГОРКЕ С САНКАМИ И САМОКАТАМИ
1. На санках с горки дети катаются по-разному: сидя верхом (держась за веревочку или опираясь руками сзади о санки), лежа на животе, лежа на спине (ногами вперед), стоя на коленях.
2. На спуске с горки можно устроить воротца из длинных прутьев. Проезжая через них, дети учатся управлять санками на ходу: опускать на снег ногу с той стороны, в которую надо повернуть; крепко сжав санки коленями, слегка наклонять туловище назад—в сторону поворота.
3. Можно предложить при спуске на санках с горки собрать расставленные вдоль склона З флажка.
4. На санках-самокатах дети катаются с горки или скользят по ровному месту, стоя на одной ноге и отталкиваясь другой. Их можно изготовить из старых лыж, толстого металлического прута.
5. Много радости доставляет катанье с горки вдвоем или втроем на одних санках.
УПРАЖНЕНИЯ И ЗАБАВЫ С САНКАМИ НА РОВНОМ МЕСТЕ
1. Можно организовать, используя санки, такие упражнения-забавы:
1) Расставить 5—6 санок на расстоянии 1—1,5 м и пробегать между ними змейкой; то же—пробежать, перешагивая через них.
2) Встать лицом к санкам сбоку, встать на санки, сойти с них так, чтобы они не сдвинулись с места.
3) Встать рядом с санками и, опираясь о них руками, перепрыгнуть через них.
4) Устоять на санках на одной ноге как можно дольше.
5) детям встать сбоку от своих санок, подальше друг от друга. Всем вместе наклониться, взять санки за сиденье, прижать их к груди, затем держать на вытянутых руках перед собой, поднять над головой.
2. Успей первым. Двое-трое санок расставляют параллельно друг другу на расстоянии примерно 2—З шагов. Ребята становятся каждый рядом со своими санками справа или слева, в зависимости от условия задания. По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное место.
Для разнообразия и усложнения задания при повторении можно ввести дополнительные задания: вернувшись в исходную позицию, повернуться лицом к санкам и присесть, опираясь о санки руками, либо сесть на санки.
З. Ребенок бежит, опираясь на санки руками сзади, до сугроба, снеговика (на расстояние 5—6 м от исходной позиции), обегает его и возвращается на место. Если в игре одновременно занято несколько человек, то для каждого должен быть подготовлен свой предмет-ориентир для обегания.
4. Гонки санок. Ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу воспитателя: Вперед! — передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, флажков, снежного вала и т. п.), отталкиваясь ногами.
5. Можно предложить покататься на санках лежа на животе, отталкиваясь руками, померяться силами с товарищем в этом упражнении.
6. Санки располагают на исходной линии, а играющие встают сбоку. По сигналу воспитателя: «Начали» — все быстро повертываются, садятся на конец санок спиной вперед и, отталкиваясь ногами назад, продвигаются в указанную сторону. По сигналу: «Стоп»— играющие прекращают двигаться. Выигрывает тот, чьи санки окажутся впереди других.
7. На санки! Санки расставляют на одной стороне площадки по числу на одни меньше, чем играющих. Дети произвольно бегают, кружатся на другой стороне площадки. Как только воспитатель произнесет: На санки!, надо быстро добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остается без места.
8. Быстрые упряжки. На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде: Старт — один садится на санки, а двое берутся за веревочку и везут санки до финиша. Какая упряжка окажется быстрей? При повторении дети меняются ролями.
9. Два на два. Договариваются играть четверо детей. Они садятся по двое на санки, ноги ставят на полозья. Дети скользят вперед на санках, отталкиваясь недлинными палками. Кто кого обгонит?
10. Хоровод с санками. Вокруг большого снежного кома или сугроба 4—5 детей водят хоровод. За спиной у них на расстоянии 5—6 шагов стоят несколько санок, их меньше, чем играющих детей. Как только кто-нибудь из детей наступит на снежный ком, все бегут к санкам. Кто успеет сесть, тот поедет, кто не успеет — повезет седока 2—З круга. А потом опять кружит
веселый хоровод.
СНЕГОДРОМ
1. Из свежего, только недавно выпавшего снега дети лепят Снеговика, деда Мороза и Снегурочку. Они украшают их и водят около них веселые хороводы, кружатся по одному и парами, играют в «пузырь», каравай», «ровным кругом» и другие игры.
2. На сравнительно небольшой площадке воспитатель предлагает соорудить разнообразные постройки из снега (дом, почту, вокзал и т. п.). Дети строят и индивидуально, и объединившись в группы. Затем воспитатель предлагает детям встать друг за другом, положить руки на пояс впереди стоящему и, изображай трамвай, поехать по улицам только что построенного города.
Дети должны ехать осторожно, не разрушая построек. Особенно внимательными следует быть тем, которые двигаются в колонне последними.
3. Ледяные кружева. Воспитатель заранее вместе с детьми готовит разноцветные льдинки — синие, красные, зеленые, желтые и др. Из них дети на утоптанном снегу выкладывают разноцветные мозаики, узоры. Потом они выясняют, у кого получился самый интересный и красивый рисунок.
НА ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ
1. По длинной дорожке. На утоптанном снегу заливается водой дорожка длиной 4—8 м и шириной 40—60 см. дети, энергично разбежавшись по снегу, скользят по ледяной дорожке, стараясь проскользить всякий раз подальше.
2. На ледяной дорожке сперва в 3—4, а потом в 5—6 м. от начала кладут цветной кубик. Ребенок, разбежавшись и скользя по ледяной дорожке, старается наехать на кубик и сдвинуть его с места ногой.
3. Кто дальше? Один из детей при скольжении ногой отодвигает кубик, лежащий примерно в 2—3 м от начала дорожки, на то расстояние, которое он преодолеет. Следующий ребенок старается проскользить и отодвинуть кубик еще дальше и т. д. Игрок, отодвинувший кубик дальше всех, считается выигравшим. При повторении игры он бежит и выполняет задание последним, стараясь улучшить свое собственное достижение.
4. дети объединяются в группы по трое. Двое из них бегут по снегу справа и слева вдоль ледяной дорожки, держа в руках кусок толстой веревки длиной 1—1,2 м. Третий скользит по ледяной дорожке, присев или стоя, держась за веревку. Играющие по очереди меняются местами.
5. Во время скольжения предлагается повернуться кругом, присесть и снова выпрямиться, скользить после разбега лицом вперед, поставив ноги параллельно или на одной ноге, поймать брошенный снежок.
6. Можно разбегаться и скользить по недлинным (2— З м) ледяным дорожкам, расположенным одна за другой на расстоянии 3-—5 шагов.
7. По ледяной дорожке (длина 15—20 м) с невысокой горки можно скользить вдвоем втроем поездом», положив руки на пояс впереди стоящего, и в других положениях, наклонять и поднимать упавшую варежку, ловить брошенный
кем-нибудь снежок и попадать им интересные задания.
1. Шире шаг, Воспитатель отмечает на лыжне 20—26 м и предлагает ребенку преодолеть это расстояние без палок, делая широкие скользящие шаги. Попытка, в которой ребенку удается пройти дистанцию самим маленьким числом шагов, считается рекордной. На следующих занятиях он пытается улучшить свой результат.
2. Конькобежец на лыжне. Сперва дети передвигаются по лыжне, заложив руки за спину и слегка нагнувшись вперед, подражают позе конькобежца. Потом они выпрямляются, опускают руки и пробуют катиться вперед, отталкиваясь лыжами в стороны — назад, как на коньках.
З. Кто быстрее? Несколько играющих (или вся группа) становятся на исходной линии на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. По сигналу они начинают бег на лыжах в прямом направлении до обозначенного (в 25—30 м) места. Выигрывает тот, кто достигнет цели первым. Назад дети возвращаются спокойным шагом.
4. Слалом. На ровном месте на лыжне расставляется 5—7 меток (лыжные палки, вёточки и т. п.). Ребенок пробегает между ними на лыжах змейкой, совершая повороты и огибая палки т с правой, то с левой стороны. В соревнованиях выигрывает тот, кто пройдет дистанцию быстрее других и не свалит ни одной метки.
5. Лесная карусель. Несколько ребят становятся на лыжню, проложенную вокруг красивой пушистой елочки. дети одновременно бегут по лыжне вокруг елочки, стараясь сохранять между собой определенное заданное в начале игры расстояние. Пробежав несколько кругов в - одном направлении, ребята останавливаются и, немного отдохнув, поворачиваются и заводят «карусель» в другом направлении.
6. Догонялки. На снегу по кругу прокладывается лыжня диаметром 25—30 м. двое детей становятся на лыжне на равном расстоянии друг от друга. По сигналу воспитателя они начинают бег по кругу в обусловленном направлении, пытаются догнать друг друга. Когда воспитатель произнесет: Стой!, играющие прекращают движение, останавливаются, а воспитатель оценивает, кто кого догонял лучше.
7. Восьмерка. Идя по свежему снегу, совершая повороты переступанием влево и вправо, ребенок должен выписать на нем восьмерку с диаметром каждого кольца примерно 2,5—З м. Каждый выписывает свою восьмерку или несколько детей идут друг за другом по одной восьмерке. Надо пройти по следу несколько раз в одну, потом в другую сторону.
8. Встречная эстафета. На поляне на расстоянии 60 м друг от друга прокладываются два параллельных лыжных следа— стартовые линии. Играющие делятся на две команды. Дети становятся в колонны за линиями. По сигналу воспитателя стоящие в колоннах первыми начинают бег в прямом направлении навстречу друг другу, стремясь как можно быстрее добежать до противоположной стартовой линии. В момент пересечения ее играющий подает условный знак (взмах руки, хлопок над головой, возглас и т. п.), по которому следующий в его команде начинает бег. Выигрывает та команда, все игроки которой соберутся за стартовой линией второй команды.
9. Попробуй, догони! В игре участвует небольшая группа детей. Линия финиша обозначается одна, но каждый участник игры имеет свою стартовую отметку на лыжне. В результате самый сильный должен пробежать 100 м, кто немного послабее — 80 м, 60 м и т. д. По сигналу воспитателя все одновременно пускаются в путь. Каждый стремится прибежать к финишу первым, обогнав по пути бегущего впереди.
10. Следопыты. Воспитатель заранее прокладывает в лесу лыжню длиной примерно 300—500 м. Лыжня должна быть достаточно сложной — иметь неожиданные повороты, небольшие спуски и подъемы, местами скрываться за кустарниками или деревьями и т. п. Воспитатель обозначает направление движения по лыжне яркими метками (флажками, стрелками и др.). Игровая задача заключается в том, чтобы самостоятельно пройти по лыжне до финиша, отыскивая путь по ориентирам. Хорошо, если на финише ребят поджидает какой-нибудь сюрприз— разукрашенный снеговик, любимый мишка, сидящий в снежном кресле, кто-нибудь из взрослых или старших детей, раз- дающий участникам пробега памятные самодельные значки и т. п.
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С ЛЫЖАМИ НА ГОРКАХ
1. Коридор. Спускаясь с горки, дети стараются проехать точно по намеченному пути, не задевая и не наезжая на прутики или флажки, которыми обозначен коридор.
2. Дети спускаются с горки, меняя положение, едут, выпрямившись, держа руки в стороны, затем приседают, а руки вытягивают вперед.
3. Подними предмет. Игра заключается в том, что, спускаясь с невысокой горки, ребенок должен, присев и наклонившись, поднять заранее положенный на середине склона предмет (еловую шишку, флажок и др.). Мимо предмета следует проезжать и слева и справа, поднимая его то левой, то правой рукой.
4. На одной лыжне. Дети пробуют спуститься с небольшого ровного склона на одной лыжне, приподняв другую ногу коленом вперед и слегка оторвав лыжу от снега. Для сохранения равновесия они балансируют руками: При потере равновесия надо опустить другую ногу и спускаться на обеих лыжах, потом снова скользить на одной. Во время спуска можно попробовать приподнимать то правую, то левую ногу.
5. Много веселья вызывает спуск с горки парами, втроем, вчетвером, держась за руки. Надо постараться скользить всем в одном направлении и с одинаковой скоростью, чтобы как можно дольше не разрывать цепочку, не упасть.
6. Скатывание с горки на коротких лыжах—увлекательное занятие. Такие лыжи можно приобрести в магазинах детских товаров или сделать самим, используя старые, сломанные лыжи или дощечки с загнутыми концами.
1. Сделай фигуру. Играющие шеренгой медленно катятся с одной стороны катка на другую. Водящий скользит впереди шеренги, в 5—10 м от нее. Он произвольно выполняет какую-нибудь фигуру (скользит на одной ноге, кладет руки за голову, приседает, подпрыгивает, делает ласточку и т. п.). Все играющие должны ее воспроизвести. Воспитатель следит за тем, чтобы фигуры у разных водящих не повторялись.
2. Ловишки. Играющие произвольно располагаются на катке. Один выбирается водящим, он догоняет и салит (слегка касается рукой) убегающих игроков. Осаленный становится водящим, и игра продолжается.
3. Ловишки с приседанием. Игра организуется на ограниченной площади катка. Играющие убегают от ловишки, который по условиям игры не может поймать того, кто присядет. После нескольких повторений игры водящие меняются.
4. Снег и лед. До начала игры участники ее договариваются о том, по какому сигналу бежать к той или другой стороне катка. дети катаются в произвольных направлениях внутри круга, обозначенного в центре катка. Как только воспитатель произнесет Снег! или Лед!, все дети перебегают на условленную сторону. После того как на краю катка соберутся все играющие, они разворачиваются и возвращаются снова в круг. Игра продолжается.
5. Зима и лето. Стоящие в две шеренги дети поворачиваются друг к другу спиной. Одна шеренга—зима, другая—лето. По сигналу воспитателя: 3има! — играющие соответствующей команды быстро бегут вперед, а дети другой команды поворачиваются кругом и ловят каждый свою пару.
6. Собери скорей! Проводятся параллельные прямые линии по числу играющих. На них на расстоянии 1,5—2 м друг от друга раскладывают по 3—4 снежка. На исходной линии, обозначенной в 15—20 м от линий со снежками, стоят играющие. По сигналу: «Внимание! Марш — ребята бегут по направлению к снежкам. Добежав до первых снежков, они быстро наклоняются и поднимают их, затем поднимают вторые снежки и т. д. Победителем окажется игрок, скорее других собравший свои снежки.
Игра повторяется 3—4 раза. Вместо снежков можно использовать городки, кубики, маленькие мячи и другие предметы.
7. Чья команда соберет скорей! Играющие распределяются на 3—4 команды. Перед каждой командой на расстоянии 6—8 м на льду разложено в ряд по З снежка или цветных кубика (в 40—50 см друг от друга). По сигналу первые из колонн разбегаются и скользят на двух ногах вдоль разложенных на льду предметов, стараясь собрать их как можно скорее. Возвратившись к команде первым и не уронив ни одного предмета считается выигравшим и приносит своей команде очко. Потом предметы расставляются снова, и бегут вторые номера и т. д.
Когда дети научатся ловко выполнять это задание, игра усложняется: каждый ребенок, собран предметы, должен прибежать к своей команде и передать их стоящему в колонне первым.
8. Перебежки тройками. Распределившись по трое, дети берутся за руки переплетиком. Так они катаются по кругу или перебегают с одной стороны катка на противоположную. Через некоторое время играющие меняются местами: стоящий в середине переходит сперва на один, а потом на другой край тройки. Во время бега надо соразмерять свои силы с силами бегущих рядом.
9 Гонки парами. Живо и весело проходят соревнования в набегах на 50 и 100 м, если в них участвуют пары. Какая пара окажется впереди?
с КЛЮIЫКОЙ и ШАЯБОЙ
1. Гонки с шайбой. За линией старта располагаются 2— 4 команды. Впереди на расстоянии 10—15 м на снежной площадке ставят флажки по числу команд, участвующих в игре. Чтобы детям легче было ориентироваться, для каждой команды устанавливаются флажки определенного цвета—синие, зеленые, желтые, красные. Стоящие первыми в командах держат в руках клюшки, у ног лежат шайбы. По сигналу воспитателя каждый гонит шайбу клюшкой до флажка, огибает его и возвращается на линию старта (шайба должна быть обязательно оставлена прямо на линии). Клюшку берет следующий игрок команды.
Играют до тех пор, пока все игроки команды не выполнят задание. Команда, окончившая игру первой и не допустившая ошибок при передаче клюшки и шайбы, считается победившей.
2. Загони льдинку в ворота. Играющие сооружают на площадке воротики из снега или обозначают их прутиками, палочками. Они становятся в 4—5 шагах от ворот и стараются клюшкой загнать в них льдинку.
З. Передай шайбу. дети распределяются на пары и становятся с клюшками в руках напротив друг друга на расстоянии 2—3 м. Несильным плавным движением они перебрасывают шайбу друг другу так, чтобы она скользила по снегу и попадала поточнее на клюшку партнеру.
4. Ледяная карусель. У каждого играющего клюшка и шайба. Играющие катятся на коньках друг за другом по кругу, ведя шайбу перед собой.
5. По кругу расставляют 5 или 7 (нечетное количество) цветных деревянных кубов или кеглей. Несколько играющих катятся на коньках и ведут шайбу клюшкой так, чтобы обводить стоящие на льду предметы поочередно справа и слева («змейкой»). Сделав один круг, играющие начинают огибать предметы с другой стороны. Через несколько кругов надо сменить направление движения.
6. Забей в ворота. Ребята по очереди забивают шайбу клюшкой в ворота с расстояния 6—8 м, каждый бросает шайбу 5 раз подряд. Выигрывает попавший в ворота большее число раз. Игра повторяется, в ходе ее можно суммировать число попаданий во всех попытках.
7. Сбей кеглю. На линии ворот ставят несколько кеглей. дети шайбой стараются попасть в кеглю и сбить ее (с расстояния 3—4 м). Можно установить количество очков за кеглю, например: зеленая— 1,
синяя—2, желтая—З, оранжевая—4. В этом случае каждый подсчитывает,
какое количество очков он выиграл.
8. Поспеши, но не сбей! В игре участвует несколько команд по 3—4 игрока. Играющие располагаются у стартовой линии. Перед каждой командой на одинаковом расстоянии друг от друга расставлены кубы, кегли или флажки на подставке (4— 1 Такие же упражнения и игры можно организовать летом, весной или осенью на площадке). По сигналу: Марш —один из игроков каждой команды с помощью клюшки шайбой обводит первый флажок справа, второй слева и Т. д. добежав до последнего флажка; он таким же способом возвращается назад и передает шайбу следующему игроку команды, который тут же начинает бег Если во время бега кто-либо из играющих собьет флажок, то он должен аккуратно поставить его на место и только тогда продолжать бег.
Игра заканчивается, когда все играющие Вернутся на исходные позиции, выполнив игровое задание. Команда, собравшаяся первой, считается победительницей.
9. Попади с подачи. Двое детей располагаются в 3—4 м от ворот. Один перебрасывает шайбу другому, тот ее ловит, клюшкой и сразу же бросает в
ворота. Через 10 подач играющие меняются ролями.
10. Играющие становятся двумя колоннами по З—4 человека, расстояние между колоннами 4—5 м. Между колоннами проводится прямая линия, на ней на протяжении 30—40 шагов расставляют 5 флажков на равном расстоянии друг от друга. Играют парами, но одной шайбой. По сигналу воспитателя или ведущего первая пара начинает бег. Игрок, у которого шайба. прокатывает ее вперед под углом между первым и вторым флажками, а партнер перехватывает ее и направляет между вторым и третьим флажками. Минуя последний флажок, ребята поворачиваются и бегут назад, передавая по-прежнему шайбу между флажками. Затем клюшки и шайба передаются другой паре игроков.
Игра продолжается, игроки регулируют силу подачи шайбы и скорость передвижения на коньках так, чтобы партнеру было удобно ее принимать.
11. Хоккеисты. Ребята делятся на две команды по 3—4 человека. Одна команда—синие, другая—зеленые. На левом рукаве у детей повязаны ленточки соответствующего цвета. Игроки одной команды передают друг другу шайбу, стараясь забить ее в ворота противника, другая команда мешает им это сделать, перехватывает шайбу и сама идет в наступление. Каждый раз, когда кому-нибудь из играющих удается забить шайбу в ворота, его команда получает очко. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков. В награду она получает приз—вырезанную из куска дерева фигурку хоккеиста. Приз становится переходящим. Команды борются за него в течение всей зимы.
Взрослый может взять на себя роль судьи. Он регулирует двигательную деятельность детей, подавая сигналы с помощью свистка, помогает вести счет. Это повышает интерес детей к игре.
12. Зимнее троеборье. На одной стороне площадки втыкают задним концом в снег лыжи по числу играющих, на другом расставляют такое же количество санок. Каждый играющий становится у своих лыж. По сигналу воспитателя он должен выполнить как можно быстрее три задания: 1) добежать до противоположной стороны площадки; 2) взять санки, сесть на них и, отталкиваясь ногами, вернуться назад, аккуратно поставив санки; 3) Взять лыжи, встать на них и добежать до противоположной стороны площадки, остановиться и повернуться кругом, лицом к воспитателю, который в это время должен находиться примерно в центре стартовой линии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Организация подвижных игр детей в зимний период"
Снег дарит уникальную возможность насладиться всеми прелестями зимних забав....
Подвижные и спортивные игры
Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и сист...
Подпрограмма Подвижные и спортивные игры из программы "Здоровый ребенок"
Подвижные и спортивные игры реализубтся не толко инструктором по физической культуре но и педагогами групп во время продленки по сезону...
Консультация для воспитателей "Подвижные и спортивные игры"
Чем отличаются подвижные и спортивные игры!...
Спортивная игра "Зимние Олимпийские Игры"
Спортивная игра "Зимние Олимпийские Игры" проведенная свместно с родителями....
Статья "Формированию навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх и при пользовании спортивным инвентарем" (из опыта работы)
В детском саду, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребёнка знаний и умений безопасного поведения. В детском саду дети занимаются разноо...