Для родителей.
материал на тему

Подвижные игры на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_v_podvizhnye_igry_dlya_detey.docx7.21 КБ

Предварительный просмотр:

Поиграем в подвижные игры для детей!

Подвижные игры для детей .Как Вы считаете, могут родители вместе с детьми играть в подвижные игры для детей? А вместе с младшими – старшие дети? Наши дети знают те подвижные игры для детей на свежем воздухе, в которые играли мы в детстве?  Так вот, полезно играть с детьми на свежем воздухе и родителям! Это позволяет нам расслабиться, вернуться в детство, получить массу положительных эмоций, дозу физической нагрузки, а самое, главное – провести весело время со своими детьми, показать, в какие игры мы играли в детстве, научить малыша играть! Наши дети часто сомневаются, а были ли родители когда-нибудь детьми? Понимают ли родители их детские проблем

Вот прекрасный шанс показать деткам, что и Вы были маленькими, что Вы тоже умеете играть, можете быть веселыми и задорными, что Вам близки и понятны переживания и радости малыша! Давайте вместе вспоминать, во что мы играли? Знаете, как эти игры еще пригодятся и ребенку и всей семье! Выезжая на природу с друзьями и детьми, можно так повеселиться! А для любого детского праздника подвижные игры для детей просто необходимы! Да и летом во дворе, когда собирается много деток, можно провести целый игровой турнир! А детям знание разных игр поможет завоевать авторитет и уважение среди друзей, подружиться с новыми друзьями! В коллективе детей тот, кто знает правила игры, умеет играть и может научить других -  уже почти лидер, а если еще и новую игру может придумать – лидер на сто процентов!

Подвижные игры для детей на свежем воздухе.

«Съедобное – несъедобное»

Игроки становятся в кружок, располагаясь на некотором расстоянии друг от друга. Один водит, у него мяч. Называя какой-либо предмет, водящий бросает мяч одному из игроков. В случае если был съедобный предмет назван, мяч необходимо поймать, если назван несъедобный – мяч не нужно ловить. Если один из игроков допускает ошибку, то он выходит из игры. Если ошибки нет, то этот игрок сам называет предмет и бросает мяч. Побеждает тот, кто остался, когда все выбыли.

Второй вариант этой игры. Можно играть в эту же игру иначе. Необходимо нарисовать одиннадцать линий, между ними расстояние полметра. Эти линии обозначают как в школе 10 классов. Игроки становятся перед 1 классом, а водящий располагается за 10  классом. Водящий бросает мяч игрокам по очереди и называет предметы съедобные и несъедобные. Если игрок не ошибся, то он переходит в следующий класс, передвигается вперед. Если игрок допустил ошибку, то он остается в том же классе, стоит на месте. Играют, пока не "окончат школу" все игроки. Самый последний водит в следующей.

«Картошка»

Сначала нужно нарисовать круг, диаметр которого 5-6 метров. Игроки располагаются за пределами круга и бросают мяч друг другу. Для детей постарше можно играть, как в волейбол. Если один из игроков допустил падение мяча на землю, он садится в круг, остальные играют дальше. Игроки могут бить одной рукой по мячу, чтобы попасть по тем, кто находится внутри. Если по игроку попали мячом, то он возвращается на свое место и играет вместе со всеми. Если попытка неудачна, то тот, кто бил, тоже садится в круг, если попал - играет дальше. Игра продолжается, пока в середине круга не останется один человек. Те игроки, которые находятся в круге, должны стараться поймать мяч на лету. Если мяч пойман, то все выходят, а в круг отправляется тот, кто допустил ошибку.

«Города»

Играющие разделяются на две команды, размещаются на расстоянии около 20 метров друг от друга лицом друг в другу. На расстоянии 3 метров перед командами проводятся линии. Это границы городов. На середине площадки кладут достаточно большой мяч, а игрокам дают маленькие мячики. Задача играющих - бросать свои мячики по большому мячу и стараться перекатить его за границу города противника. Выигрывает команда, которая перекатит мяч первой.

«Мяч – соседу»

Игроки становятся в круг лицом к центру. Между игроками должно быть расстояние не менее шага. Два игрока, которые расположены друг напротив друга держат в руках по мячу размером с волейбольный. По определенному сигналу они начинают передавать из рук в руки мяч в одном направлении, стараясь сделать так, чтобы один мяч скорее догнал второй. Тот игрок, у которого одновременно окажутся оба мяча, зарабатывает штрафной балл. В конце игры баллы подсчитываются, кто набрал меньше всего – побеждает.

«Береги мяч»

Играющие выбирают водящего или водящих - 1-2 человек. Все остальные становятся в круг и бросают мяч друг другу, а водящие стараются коснуться его рукой. Если водящий коснулся мяча, то тот игрок, который бросил неудачно – водит.

«Крыса»

Участники игры выбирают «крысу». Если игроков много, то они становятся в круг, если трое, то один – крыса, а двое бросают друг другу мяч. Игроки стараются попасть мячом в крысу. Тот, кто попал – занимает место «крысы», а тот, кто был «крысой» - выбывает. «Крыса», должна стараться поймать мяч. В этом случае у нее появляется резервная жизнь. То есть, если в нее попадут, то она использует эту жизнь и не выйдет из игры.

«Забрось камешек»

Необходимо выбрать площадку. В центре вырыть небольшую ямку, а на расстоянии около метра – еще 4 меньшего размера. Каждый игрок имеет по 10 камешков. Каждый участник кладет по 2 камешка в ямку, которая находится в центре, и по одному – во все остальные. Все игроки становятся за линию, которую проводят на расстоянии 2,5 метров от последней ямки. Каждый  по очереди пытается попасть своим камешком в ямку. Когда камешек попадает в какую-нибудь ямку, игрок забирает себе камешки из этой ямки. Если камешков нет, то попавший в нее камешек остается там. Если игрок промахнулся, то он подбирает свой камешек. Победитель – тот, у кого собралось больше всего камешков при том, что все ямки оказались пустыми.

На меткость можно посоревноваться даже пытаясь попасть мячом в пустое ведро.

«Пятнашки»

Необходимо выбрать безопасную площадку. Интересно играть, когда число участников более 4. Дети выбирают водящего и его называют «пятнашкой». Суть в том, что водящий старается прикоснуться к одному из игроков рукой – «запятнать», а все остальные стараются убежать, увернуться. Тот, кого поймали становится «пятнашкой», а его имя громко сообщается остальным игрокам, чтобы все знали, кого остерегаться.

«Волк и овцы»

подвижные игры для детейНаходим безопасную площадку достаточно большого размера. Выбирают двух игроков, один из которых будет пастухом, второй – волком. На  противоположных сторонах площадки, обозначаются загоны.  Между загонами находится поле. На одной из его сторон отводится место под логовище волка. Все овцы заходят в загон, а пастух располагается вблизи от загона. Волк говорит пастуху: «гони овец в поле». Пастух  выгоняет овец, они должны добраться до загона на противоположной стороне. Пастух их защищает, а волк старается поймать овцу и затащить в свое логовище. Все, кого, поймал волк, становятся его помощниками. Игра продолжается до того момента, когда волк поймает всех овец. Если дети устали, нужно прекращать игру.

«Хромая лиса»

В игре может принимать участие любое количество детей, выбираем одного из участников, который будет «хромой лисой». Дети заходят в предварительно начерченный на земле круг. По сигналу они начинают бежать по кругу, но не выходя за его границы. Хромая лиса должна прыгать на одной ноге и пытаться  догнать кого-нибудь, прикоснуться к нему. Как только «хромая лиса» кого-нибудь коснулась, она меняется с этим игроком местами.

«Рыбак и рыбки»

Хорошо всем известная игра, когда водящий располагается в центре, а игроки – вокруг. Рыбак (водящий) держит в руках скакалку или веревку за один конец и вращает ее вокруг себя параллельно земле. Игроки должны перепрыгивать через веревку, чтобы «рыбак» никого не задел. Тот, кто не успел перепрыгнуть, выходит из игры. Побеждает, тот, кто остался.

А «прятки», правила которых всем ясны,  а «казаки-разбойники», где можно придумать какие угодно задания и играть большой компанией, разделившись на команды. Все эти подвижные игры для детей помогут им развиваться физически, укреплять здоровье и развивать много различных качеств и навыков. Кто же их научит играть в игры для детей на свежем воздухе, как ни родители? Помогите своим малышам провести время весело, поделитесь своим опытом, да и сами повеселитесь от души!

Желаем веселого лета всей Вашей семье!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...