Витаминный фейерверк
проект (средняя группа) по теме
проект практико-ориентированного типа для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminnyy_feyerverk.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
- Название проекта: «Витаминный фейерверк»
- Автор проекта (Ф. И. О): Машкова Тамара Михайловна
- Руководитель проекта (Ф. И. О):Машкова Тамара Михайловна
- Кадры: дети, сотрудники ДОО «Василек», общественность.
- Район, город, представивший проект: г.Новокуйбышевск
6.Адрес организации: Самарская область, г.Новокуйбышевск, Егорова 10б
7. Телефон: (8-846-35) 4-23-03
8. Вид, тип проекта: средней продолжительности, практико-ориентированный
9. Цель, направление деятельности проекта:
развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детского журнала «Витаминка».
10. Срок реализации: октябрь, ноябрь
11. Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
12. Форма проведения: фронтальный
13. Ожидаемые результаты : По завершению проекта дети средней группы
создадут детский журнал «Витаминка» и
- будут знать: как называются овощи и фрукты, какую пользу приносят витамины, содержащиеся в овощах, фруктах и ягодах; владеть обобщающими понятиями; определять на ощупь, по вкусу, и узнавать по описанию; составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием опорной схемы.
- будут уметь: выразительно читать стихи о овощах, фруктах, ягодах; научатся приклеивать в аппликации отдельные части и называть их, раскрашивать рисунки с изображением овощей, фруктов и ягод.
Актуальность Дети средней группы имеют недостаточное представление об овощах, фруктах и ягодах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Участвуя в проекте "Витаминный фейерверк", дети получат знания и представление об овощах, фруктах и ягодах, их свойствах. А так же это проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
Проблема: недостаточные знания детей о пользе овощей, фруктов и ягод и их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи в рамках образовательных областей:
- Содействовать развитию способности к поисковой деятельности:
- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор. /о/о Познавательное развитие/
- Способствовать развитию творческого воображения у детей через дидактические игры, подвижные игры, заучивание стихов.
/о/о Физическое развитие/
- Создать условия для проявления у детей способности к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности. /о/о Художественно-эстетическое развитие/
- Обеспечить психологическое благополучие детей во время всех мероприятий. /о/о социально-коммуникативное развитие/
Схема реализации проекта
Название проекта | Вид проекта | Участники | Возраст детей | Взаимодействие педагогов | Продукт деятельности | Сроки реализа- ции |
«Витаминный калейдоскоп» | Творческо-информационный, групповой, средней продолжительности | Воспитатели и дети средней группы, родители, старший воспитатель, музыкальный руководитель, мед. сестра | 4-5 лет | методист, воспитатели других групп, мед. сестра, логопед | 1Журнал «Витаминная семейка» (родители и воспитатели) 2. Осознанно правильное отношение детей к овощам, фруктам и ягодам помогающим сохранению и укреплению здоровью человека. 3.Сформированные знания об овощах, фруктах, ягодах. | октябрь-ноябрь 2015 г. |
Примерная схема осуществления проекта
Вид деятельности | Пути реализации |
Игровая деятельность | Настольно-печатные игры «Дольки», «Собери овощи», «Наоборот», «Парочки» Игры-драматизации по сказкам «Репка», «Спор овощей». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». |
Речь и речевое общение | Заучивание стихов об овощах и фруктах, загадки с объяснениями, чтение сказок и стихов, пальчиковые игры. Занятия по развитию речи «Описание овощей и фруктов». |
Познавательное развитие | Создание детского журнала «Витаминная семейка» совместно с детьми и родителями. Изготовление совместно с родителями поделок, книжек – малышек, рефератов. Коллажи «Овощное рагу», «Фруктовый сад». |
Физическое развитие | Подвижные игры «Урожай», «Овощи». Пальчиковые игры «За ягодами», «У Лариски – две редиски», «Апельсин», «Хозяйка однажды с базара пришла» |
Художественно-эстетическое развитие | Пословицы и поговорки об овощах и фруктах. Чтение стихов: Ю.Тувима «Овощи», об овощах и фруктах, их заучивании. Заучивание загадок. |
Изобразительная деятельность | Рисование помидора , рисование на тему «Огурцы и лук»; аппликация «Овощи», «Ягодка»; лепка «Яблоки и ягоды», «Большая и маленькая морковка», «Огурец и свекла», «Яблоки и груши» Рассматривание репродукций картин. |
Театрализованная деятельность | Инсценирование сказки «Спор овощей», кукольный театр «Заяц и капуста» |
Музыка | Разучивание песен «Веселый урожай», |
Этапы работы над проектом
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительный этап | 1.Формулирует проблему. 2. Определяет задачи. | 1.Осознают и личностно воспринимают проблему. 2. Принимает задачи проекта. |
Организация работы над проектом | Проводит беседы: «Витамины и здоровье человека», «В гостях у Айболита», «Спор овощей», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты» | Диалоговые беседы «Витамины и здоровье человека», «В гостях у Айболита», «Спор овощей», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». |
Практическая деятельность | 1.Помогают определиться с выбором. 2. Оформляет обложку для журнала «Витаминная семейка» 3. Изготавливает карточек для игры «Вершки и корешки» | 1.Выбирают материал для сбора информации. 2. Изготавливают листы для журнала «Витаминная семейка» 3. Приклеивают аппликацию на карточки |
Оформление | Оформляет выставку детских работ | Оформляют работы по изобразительной деятельности |
Презентация | 1.Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песню. 2. Представляют продукт деятельности | Принимают участие в защите проекта |
Загадки об овощах
*** Что это за елочки, Нет на них иголочек? Что за красные шары, Но не видно мишуры? Так красиво вдоль забора Летом спеют... (помидор)
*** На июньской грядке Все у нас в порядке! Строем, словно молодцы, Зеленеют... (огурец) *** Он похож на огурец И такой же молодец! Греет солнцем свой бочок Сочный, вкусный... (кабачек) *** С королевой овощей Подружитесь поскорей! На столе не будет пусто, Если вырастишь... (капусту) ***. Ты все лето зеленеешь, Спрятав ягоды в земле, Ближе к осени созреешь - Сразу праздник на столе! Суп и щи, пюре, окрошка, Нам везде нужна... (картошка) *** С виду он зеленый мячик, Но зовут его иначе, На нем бархатный картуз. Это сладкий наш... (арбуз) | *** Если красный твой стручок - Горький, злой ты старичок! Если ты зеленый малый, Твоя горечь убежала, Ты гордишься сочным тельцем, То зовешься сладким... (перцем) *** Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, ну просто диво! Борщ, свекольник, винегрет... Без тебя уж не обед! Ты во всем нам помогла, А зовут тебя... (свекла) *** Щелк! Стручок раскрылся! Ох! И рассыпался... (горох)
*** От простуды нас избавил, Витаминов нам добавил И от гриппа он помог, Горький доктор наш... (чеснок)
*** Есть на каждом огороде, Ведь любимец он в народе! Всех избавит от недуг, Чуть поплачешь. Это... (лук) *** Раскудрявая коса И блестит на ней роса! Чья коса лежит на грядке? Где оранжевые пятки? В землю спрятала плутовка, Витаминная... (морковь) |
Загадки о фруктах
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его ... (лимон) С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый ... (апельсин) . Близнецы на тонкой ветке Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий ... (виноград) Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа ... (груша) |
|
СПОР ОВОЩЕЙ
Участвуют дети:
Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита - белый халат и докторская шапочка.
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Подвижные игры
«Урожай»
Цель- развивать координацию слов с движением, закреплять в речи глаголы: собираем, накопаем, срежем, нарвем.
В огород пойдем, идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем. «копают»
Срежем мы кочан капусты, «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают круг руками – 3 раза
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке идут по кругу, взявшись за руки
«Овощи»
Цель – развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
Как-то вечером на грядке дети идут по кругу, взявшись за руки,
Репа, свекла, редька, лук в центре круга - водящий с завязанны
Поиграть решили в прятки, ми глазами.
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять. останавливаются, крутят водящего
Прячься лучше, разбегаются, приседают, водящий ищит
прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Изобразить капусту на грядке; кабачок, подставивший солнышку бочок; соленые огурцы в банке.
Сажаем огород.
Выполнять действия в соответствии с содержанием текста.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
Уборка урожая.
Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу, лущите фасоль и горох.
Пальчиковые игры
Тема "Овощи. Фрукты. Ягоды."
1.Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью.
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
Повторяй за мной зарядку.
В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква — вот, а вот — томат.
Здесь — капуста, здесь — салат,
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы,
Будем есть мы до весны. Е. Карельская
За ягодами
Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики поочередно
В лес пойдем мы погулять, сжимаем и разжимаем пальцы
За черникой,
За малиной, загибаем поочередно пальчики
За брусникой,
За калиной.
Землянику соберем,
И братишке отнесем. «шагаем» средним и указательным пальцем
« У Лариски - две редиски…»
У Лариски – две редиски, поочередно загибать пальцы на
У Алешки – две картошки, обеих руках
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки,
Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод — полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать. И. Лопухина
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик — самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.
Апельсин
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежат,
Эта долька — для ужат,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда.
Разбегайтесь кто куда!
Поочередно загибать пальцы на обеих руках.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика
по теме «Овощи. Фрукты.»
Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием
1.Высматриваем огурцы.
Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз (выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом).
Что мы видим слева, а что — справа?
Посмотреть направо — увидеть «арбуз», посмотреть налево — увидеть «дыню». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) — прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) — прямо (выдох носом).
2. Вдох носом — повернуть голову влево.
Увидели очень большое яблоко.
Выдох ртом с произношением звука о-о-о.
Повернуть голову направо.
Какая огромная груша!
Вдох носом, выдох ртом.
Мимические упражнения
1.Чистим и едим лук.
От лука слезятся глаза. Он горький. Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.
Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата яблока.
2.Сладкое яблоко.
Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву.
Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко. Яблоко свалилось нам на голову.
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул»—движение нижней челюсти вперед (на счет «три»):
а) без нажима языком на нижнюю челюсть;
б) с сильным нажимом-подталкиванием языком нижней челюсти вперед.
Упражнения для губ и щек
1.Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести »).
Толстячки—худышки. Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки».
2.Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть об; щеки.
Спрячем сливу за щеку.
Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
Круглая виноградинка.
Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
Банан.
Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
Упражнения для языка
1.Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
2.Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
3.Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, накрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.
4.Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.
5.Игра «Я — не я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку», «Я сварю компот из капусты» и т. д. Дети отвечают: «И я, и я!» или «Не я, не я!».
6.Язычок пролезает через щель в заборе в сад.
«Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
7.Колья забора острые — вот такие.
Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.
Язык «лопаткой» положи
И спокойно подержи.
Язык «колышком» потом
Потянем тонким острием.
8.Язычок-листок прикрыл яблочка бочок.
Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу. Качели. В саду мы увидели качели.
На качелях я качаюсь
Вверх — вниз, вверх — вниз.
Поднимаюсь, опускаюсь
Вверх — вниз, вверх — вниз.
Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.
9.Чашечка.
Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»
Развитие физиологического дыхания
Игровое упражнение «Арбуз».
Положить руки ниже ребер, сделать вдох и надуть живот как арбуз (под счет до «трех»). Выдох — живот втянуть (похож на ямочку).
Развитие речевого дыхания и голоса
Разговоры овощей.
Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».
Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, ба Нюхаем садовые цветы (розы, хризантемы).
Вдох через нос, выдох ртом.
Сбор урожая.
Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция — стоять прямо. Поднять руки — вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз — выдох.
Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: «Фа-фо, фы-фу!»
Маша и Даша в саду.
Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ап!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)
Разговоры фруктов.
Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: «Фу-фа-фу!» Вишни просят Скворцов не клевать их: «Пта-пты-пто, пта-пту-пты». Яблоки падают на траву: « Бам-бом-бум!»
бушки и внучки.
Речевая зарядка
«Ох! Ох! Ох!» — ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!»
Огорченные овощи.
Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не копает!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевальный фейерверк.
Сценарий танцевального конкурса....
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе "Осенний фейерверк шляп"
Предлагаю сценарий осеннего утренника для подготовительной группы. Все роли исполняют дети....
«Фейерверк поздравлений». Сценарий в детском садике ко Дню матери.
Данный сценарий для праздника в детском садике. Он посвящён Дню матери....
"Фейерверк поздравлений"
Сценарий праздника ко Дню Матери.Цель: прививать любовь и уважение к матери, бабушке, как к самым близким и родным людям.Задачи: воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к мамам ...
буклет по ОБЖ "Осторожно, фейерверк"
Буклет по основам безопасности жизнидеятельности для родителей с общими рекомендациями по запуску фейеверочных изделий...
Коллекция фиалок "Фейерверк красок"
Фиалки выполнены техникой холодного фарфора....