"Носики-курносики"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosiki-kurnosiki.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МБДОУ « ЦРР д/с № 31»

                               Левобережного р-на  г. Воронежа.

           

                 КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

           

              « Наши носики-курносики»

               ( вторая младшая группа.)

                                               

                                                  Воспитатель:

                                        Рябцева Жанна Петровна.

                                          Воронеж -2016г. 

Цель: дать детям представление о носе, о его значимости для людей, животных, птиц путём интеграции образовательных областей.

 Задачи:

-Приучать заботиться о своём носе, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

-Развивать речевое и физиологическое дыхание.

-Упражнять по запаху определять, то что находится в баночке.

-Закреплять навыки работы с клейстером, кистью, учить приклеивать детали на лист бумаги, воспитывать аккуратность.

Материалы: картинки с изображением носов Буратино, слона, поросёнка, кота и т.д.; цветы с бабочками на леске; баночки из-под йогурта закрытые марлей, в которых лежат кусочки колбасы, долька или шкурка от мандарина, чеснок и т.д.; для коллективной аппликации- кисти для клея на каждого ребёнка, клейстер, салфетки, вырезанные из бумаги заготовки, один большой бумажный платок; кукла Катя.

                                   Ход НОД. 

Воспитатель читает детям стихотворение Н.Кнушевицкой « Размер и форма носа».

Нос « картошкой» или длинный,

Даже как у Буратино,

Нос любой нам помогает,

Воздух он подогревает.

                   С ним и аромат цветка

                   Слышим мы из далека,

                   И что пирожки готовы

                   Нос нам сообщает снова.

Воспитатель спрашивает у детей: « О чём говорится в стихотворении?»

( ответы детей)

Предлагает детям потрогать свои носики, спрашивает:

- Сколько у каждого носиков?

- Посмотрите на носы друг у друга, похожи ли ваши носики?

Делают вывод, что носы у всех разные.

Воспитатель сообщает, что носы ведь есть не только у людей, но и у животных, птиц.

Предлагает поиграть в игру « Отгадай, чей нос».

( Детям предлагают изображённые на бумаге носы:  Буратино, слона, поросёнка, кота. Дети должны отгадать кому принадлежит нос.)

Воспитатель спрашивает у детей:

- А что умеют делать наши носики?  

( дышать)

 Игра « Сдуй бабочку с цветка»

( Каждому ребёнку раздают по цветку с прикреплённой к нему на леске  бабочкой из папиросной бумаги. Дети делают глубокий вдох носом, на выдох струёй воздуха изо рта стараются сдуть бабочку с цветка – 3раза.)

Воспитатель спрашивает:

- А что ещё умеют наши носики?

( нос умеет нюхать)

Игра « Отгадай по запаху, что лежит в баночке»

( баночки из-под йогурта заклеены сверху марлей, в них лежат кусочки: колбасы, мандарина, чеснок и т.д. Дети по запаху должны определить, что лежит в каждой из баночек.)

Воспитатель сообщает детям, что наши носики любят свежий воздух, поэтому надо чаще гулять. Предлагает детям отправиться на прогулку.

Физкультминутка «Мы по лугу прогулялись».

Мы по лугу прогулялись                              

( ходят свободно).

И немножко отдохнём

( шагают на месте).

Встанем глубоко вдохнём

Руки в стороны, вперёд

( развели руки в стороны, вперёд)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети

( присели).

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

( встали)

Дружно хлопаем

( хлопают в ладоши)

Ногами топаем!

( топают ногами)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

( шагают на месте)

Воспитатель сообщает детям, что ещё наши носики любят чистоту, любят, когда его моют и очень дружит с носовым платочком.

- А как, вы, думаете, зачем нужен носовой платок? ( вытирать нос).

-Когда нужно вытирать нос? ( когда он грязный и когда он болеет)

Поэтому у каждого из вас всегда в карманчике должен лежать носовой платочек. У всех он есть? Я смотрю и носики у вас чистые.

- А вот у нашей куклы Кати,  посмотрите какой  грязный носик!  (показывает  куклу) и обращается к ней со словами из стихотворения  А.Барто « Ах ты девочка чумазая»:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

- Я на солнышке

Лежала,

Нос кверху держала

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ!

Воспитатель спрашивает у детей: « Ребята, а разве так бывает, чтобы от солнышка был грязный носик?  Конечно нет!  Я знаю в чём дело! Просто у нашей куклы нет платочка. Давайте вместе сделаем платочек для нашей куклы и подарим ей.

Коллективная аппликация « Платочек для куклы Кати».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

газета для родителей "Носики-курносики" август 2011 год

Представлен материал по адаптации детей к детскому саду...

Газета для родителей "Носики-курносики" сентябрь 2011 г.

Предложен материал "Кризис трех лет", рубрики "Вести из группы", "Говорят дети"...

Газета для родителей "Носики-курносики" октябрь 2011 г.

Представлен материал для родителей по развитию речи младших дошкольников...

Уход за глазами и носиками - курносиками

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизниЗадачи:·       закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром...

Газета для родителей "Носики-курносики" ноябрь 2011г.

Представлен материал по развитию речи дошкольников...

Газета для родителей "Носики-курносики" ноябрь 2012 г.

Представлен материал "Трудовая деятельность дошкольников"...

Газета для родителей "Носики-курносики" март 2012 г.

Представлен материал по профилактике плоскостопия...