"Носики-курносики"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ « ЦРР д/с № 31»
Левобережного р-на г. Воронежа.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
« Наши носики-курносики»
( вторая младшая группа.)
Воспитатель:
Рябцева Жанна Петровна.
Воронеж -2016г.
Цель: дать детям представление о носе, о его значимости для людей, животных, птиц путём интеграции образовательных областей.
Задачи:
-Приучать заботиться о своём носе, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
-Развивать речевое и физиологическое дыхание.
-Упражнять по запаху определять, то что находится в баночке.
-Закреплять навыки работы с клейстером, кистью, учить приклеивать детали на лист бумаги, воспитывать аккуратность.
Материалы: картинки с изображением носов Буратино, слона, поросёнка, кота и т.д.; цветы с бабочками на леске; баночки из-под йогурта закрытые марлей, в которых лежат кусочки колбасы, долька или шкурка от мандарина, чеснок и т.д.; для коллективной аппликации- кисти для клея на каждого ребёнка, клейстер, салфетки, вырезанные из бумаги заготовки, один большой бумажный платок; кукла Катя.
Ход НОД.
Воспитатель читает детям стихотворение Н.Кнушевицкой « Размер и форма носа».
Нос « картошкой» или длинный,
Даже как у Буратино,
Нос любой нам помогает,
Воздух он подогревает.
С ним и аромат цветка
Слышим мы из далека,
И что пирожки готовы
Нос нам сообщает снова.
Воспитатель спрашивает у детей: « О чём говорится в стихотворении?»
( ответы детей)
Предлагает детям потрогать свои носики, спрашивает:
- Сколько у каждого носиков?
- Посмотрите на носы друг у друга, похожи ли ваши носики?
Делают вывод, что носы у всех разные.
Воспитатель сообщает, что носы ведь есть не только у людей, но и у животных, птиц.
Предлагает поиграть в игру « Отгадай, чей нос».
( Детям предлагают изображённые на бумаге носы: Буратино, слона, поросёнка, кота. Дети должны отгадать кому принадлежит нос.)
Воспитатель спрашивает у детей:
- А что умеют делать наши носики?
( дышать)
Игра « Сдуй бабочку с цветка»
( Каждому ребёнку раздают по цветку с прикреплённой к нему на леске бабочкой из папиросной бумаги. Дети делают глубокий вдох носом, на выдох струёй воздуха изо рта стараются сдуть бабочку с цветка – 3раза.)
Воспитатель спрашивает:
- А что ещё умеют наши носики?
( нос умеет нюхать)
Игра « Отгадай по запаху, что лежит в баночке»
( баночки из-под йогурта заклеены сверху марлей, в них лежат кусочки: колбасы, мандарина, чеснок и т.д. Дети по запаху должны определить, что лежит в каждой из баночек.)
Воспитатель сообщает детям, что наши носики любят свежий воздух, поэтому надо чаще гулять. Предлагает детям отправиться на прогулку.
Физкультминутка «Мы по лугу прогулялись».
Мы по лугу прогулялись
( ходят свободно).
И немножко отдохнём
( шагают на месте).
Встанем глубоко вдохнём
Руки в стороны, вперёд
( развели руки в стороны, вперёд)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
( присели).
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
( встали)
Дружно хлопаем
( хлопают в ладоши)
Ногами топаем!
( топают ногами)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
( шагают на месте)
Воспитатель сообщает детям, что ещё наши носики любят чистоту, любят, когда его моют и очень дружит с носовым платочком.
- А как, вы, думаете, зачем нужен носовой платок? ( вытирать нос).
-Когда нужно вытирать нос? ( когда он грязный и когда он болеет)
Поэтому у каждого из вас всегда в карманчике должен лежать носовой платочек. У всех он есть? Я смотрю и носики у вас чистые.
- А вот у нашей куклы Кати, посмотрите какой грязный носик! (показывает куклу) и обращается к ней со словами из стихотворения А.Барто « Ах ты девочка чумазая»:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
- Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху держала
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ!
Воспитатель спрашивает у детей: « Ребята, а разве так бывает, чтобы от солнышка был грязный носик? Конечно нет! Я знаю в чём дело! Просто у нашей куклы нет платочка. Давайте вместе сделаем платочек для нашей куклы и подарим ей.
Коллективная аппликация « Платочек для куклы Кати».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
газета для родителей "Носики-курносики" август 2011 год
Представлен материал по адаптации детей к детскому саду...
Газета для родителей "Носики-курносики" сентябрь 2011 г.
Предложен материал "Кризис трех лет", рубрики "Вести из группы", "Говорят дети"...
Газета для родителей "Носики-курносики" октябрь 2011 г.
Представлен материал для родителей по развитию речи младших дошкольников...
Уход за глазами и носиками - курносиками
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизниЗадачи:· закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром...
Газета для родителей "Носики-курносики" ноябрь 2011г.
Представлен материал по развитию речи дошкольников...
Газета для родителей "Носики-курносики" ноябрь 2012 г.
Представлен материал "Трудовая деятельность дошкольников"...
Газета для родителей "Носики-курносики" март 2012 г.
Представлен материал по профилактике плоскостопия...