Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Космонавтики «Мы – Земляне».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Космонавтики «Мы – Земляне».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_vo_vtoroy_polovine_dnya_v_rechevoy_gruppe.doc | 137 КБ |
my_-_zemlyane_1.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия во второй половине дня
«Зимушка - зима».
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассматривание картин о зиме.
Цель: учить детей употреблять в речи относительные прилагательные, составлять предложения с предлогами по схеме, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, речевое дыхание, силу голоса.
Воспитывать усидчивость, внимательное отношение к сверстникам.
Материал: карточки, схемы, иллюстрации, снежинки, вырезанные из бумаги, «снежный ком».
Ход: на полу разбросаны маленькие снежинки, вырезанные из бумаги.
В-ль: Ждали зиму мы давно,
Все смотрели мы в окно.
Наконец она пришла:
Здравствуй, Зимушка-зима!
Всюду снег на ветках пышный,
Ветерка почти не слышно.
Словно легкие пушинки
В танцах кружатся снежинки.
Предложить положить снежинку на ладонь и сказать, какая она? (ответы детей: белая, хрупкая, нежная, хрустальная, красивая…)
1. Упр. «Снежинка» (на развитие речевого дыхания).
Дети сдувают снежинку, лежащую на ладони: плавный продолжительный выдох через рот (3 раза).
В-ль: Выпал беленький снежок,
Собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело играть,
Будем руки согревать.
2. Массаж ладоней.
Если замерзают руки, начинаем их тереть.
Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть.
Сначала ладошки, совсем как ледышки,
Потом как лягушки, потом, как подушки.
Ну, вот понемножку согрелись ладошки.
Горят и взаправду, а не понарошку.
Я горю, как от огня, вот, потрогайте меня (дети дотрагиваются до ладоней друг друга).
В-ль: Сейчас сядет за стол тот, кто назовет приметы зимы…
Дети садятся за столы.
3. Артикуляционная гимнастика:
«Сосулька» - («Иголочка»)
Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу остры м, как жало. следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.
«Санки-ледянки» - («Чашечка»)
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
«Деревья качаются» – («Качели»)
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«Ветер открывает и закрывает форточку» - («Маляр»)
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
В-ль: Как можно назвать сильный зимний ветер (метель, вьюга, буран, ураган, пурга)
4. Упр. «Вьюга» (на развитие силы голоса).
Включить фонограмму ветра.
С севера подул студеный ветер: у-у-у-у-у (громко, низким голосом)
Старая, седая с ледяной клюкой, вьюга ковыляет Бабою Ягой.
Воет вьюга: з-з-з-з-з (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: м-м-м-м-м (тихо, высоким голосом)
Тяжело стонут дубы: м-м-м-м-м (громко, низким голосом)
Стонут березы: м-м-м-м-м (тихо, высоким голосом)
Шумят ели: ш-ш-ш-ш-ш (спросить индивидуально)
Стихает вьюга: с-с-с-с-с (спросить индивидуально)
В-ль: как можно сказать о зиме, чтобы вьюга успокоилась, и, чтобы нам не было холодно?
Предложить детям встать из-за столов: «Давайте изменим холодные зимние слова и назовем их ласково».
5. Игра «Назови ласково» (грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
Снег – снежок
Лед – ледок
Мороз – морозец
Ветер – ветерок
Зима – зимушка
Метель – метелица
Санки – саночки
Холод – холодок
Горка - горочка
Рукавица – рукавичка
Дерево – деревце
Звезда – звездочка
Игра выполняется со «Снежным комом» (как с мячом).
6. Пальчиковая гимнастика.
Ручки замерзли от снежного кома
Согреем скорей их зарядкой знакомой:
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять – загибают пальчики
Бабу снежную лепили – имитация: лепим комки
Птичек крошками кормили – имитация,
С горки мы потом катились – вести указательным пальцем левой руки по ладони правой (и наоборот)
А еще в снегу валялись – переворачивать ладошки то одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли – отряхнуть ладошки
Съели суп, и спать легли – имитация еды, руки под щеку.
Предложить детям сесть за столы.
7. «Составь предложение» (обучение составлению предложений с предлогом по схеме).
8. «Подбери родственные слова к слову «снег» (по картинкам: снежинка, снеговик, снежок, снегурочка, снегирь, снегопад, снежный).
9. Подвести итог – подарить снежинки.
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника, посвященного
Дню Космонавтики «Мы – Земляне».
(старший дошкольный возраст)
Цель: Совершенствовать знания детей о планете Земля, Космосе, празднике 12 апреля – Дне Космонавтики.
Создать праздничное эмоциональное настроение.
Воспитывать экологическое сознание.
Ход:
Дети в спортивной форме под марш входят в зал, строятся в три звена – три команды: «Спутник», «Ракета», «Земля».
Ведущий:
Внимание, внимание! Начинаются соревнования!
(Ведущий рассказывает о том, что спортивный праздник посвящен Дню Космонавтики).
Дети! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное космическое путешествие. Мы полетим на планету роботов - Шелезяка. Может быть, мы встретим там инопланетян, познакомимся с их планетой и расскажем о своей.
Я на взлетную площадку
Приглашаю вас сейчас.
Знатоками всей природы
Дети славятся у нас.
Полетим в космические дали,
Повстречаем инопланетян,
Чтобы о Земле они узнали,
О своей планете рассказали нам.
В полет отправляются три экипажа: «Спутник», «Ракета», «Земля». Пожелаем им больших успехов в предстоящем путешествии.
Участник команды «Спутник»:
Мы приветствуем команду «Ракета»
Желаем полететь на другую планету,
Захватить туда храбрость и смелость
И в игре показать умелость.
Участник команды «Земля»:
А вам, Наш «Спутник» дорогой
Желаем от души,
Чтобы успехи ваши были хороши.
Чтоб не знали сегодня усталости,
И доставили всем много радости.
Участник команды «Ракета»:
Вам, «Земляне», мы желаем
Удачного взлета.
Силы, ловкости, смекалки
Успешного полета.
Ведущий:
Подготовимся к старту. На космодром бегом марш!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под фонограмму инструментальной мелодии группы «Спейс» «Волшебный полет» и «приземляются» на планете Шелезяка. Их приветствуют инопланетяне – роботы (персонажи - взрослые).
1 Робот: Добрый день!
2Робот: Здравствуйте! Мы приветствуем вас на планете Шелезяка.
Ведущий: Мы – Земляне с планеты Земля приветствуем вас. Наши дети отправились в космическое путешествие. И вот мы у вас в гостях.
Робот: А что такое Земля?
Ведущий: Земля – это планета солнечной системы. Мы знаем про нее очень много интересного. На Земле живут разные звери и птицы, растут цветы и деревья, в морях и реках обитают морские животные и рыбы. Если хотите, мы вам расскажем о Земле. Задавайте вопросы.
Робот проводит викторину на тему «Что такое Земля?». (Участник команды, зная правильный ответ, подбегает к роботу, отвечает. Робот, за правильный ответ, вручает эмблему соответствующей команды. В конце викторины эмблемы подсчитываются).
Вопросы:
Что такое Земля?
Чего больше на Земле – воды или суши?
Почему Земля голубого цвета?
Зачем нужна вода?
Зачем Землянам воздух?
Какая бывает природа?
Чем отличается живая природа от неживой?
Назовите времена года.
Почему происходит смена времен года?
Что такое солнце?
Робот: С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом мы должны.
Дети: Солнце, воздух и вода,
Наши лучшие друзья.
Робот: Солнце, воздух и вода?
Интересно – это! Да-а-а!
Ведущий:
Ребята, давайте покажем нашим новым друзьям, что такое вода на нашей планете.
Подвижная игра «Ручейки и озера».
(Дети в своих командах берутся за руки, бегут по залу под музыку, изображая ручейки. На смену музыкального ритма первый и последний ребенок соединяют руки, изображая озера).
Робот: Какая интересная игра! А мы тоже можем научить вас играть в игру «Летающая тарелка».
(Команды стоят в колоннах. По сигналу 1 ребенок бежит в середине обруча, держа его руками на уровне талии, до ориентира и обратно. К нему присоединяется 2 –й ребенок и они бегут вместе. И так далее все играющие в команде).
Робот проводит викторину на тему «Животный мир».
Вопросы:
Как называются животные, которые живут в лесу?
Как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Каких домашних животных вы знаете?
Каких диких животных вы знаете?
Назовите животных жарких стран.
Где живут белые медведи?
Почему белые медведи не едят пингвинов?
Каких перелетных птиц вы знаете?
Назовите зимующих птиц.
Кто живет в воде?
Робот: Крокодилы, бегемоты, обезьяны, кашалоты…
Что такое зоосад? Посмотреть я был бы рад.
Ведущий предлагает детям поиграть в игру «Прогулка по зоосаду».
Мы идем по зоосаду,
Мы зверей увидеть рады.
Посмотрите: там и тут
Звери весело живут.
(Дети под музыку изображают имитационными движениями медведя, волка, лису, оленя, зайца, слона, обезьяну).
Робот: А я знаю еще одну космическую игру. Она называется «Парад планет».
(Команды стоят в колоннах. По сигналу 1-ый ребенок поворачивается к стоящему сзади и берет его за руки. Дети вдвоем вращаются на 360 градусов. Затем третий участник берется за пояс второго и дети вращаются втроем. Игра заканчивается как только последний участник одной из команд присоединится к своей колонне, и все вместе дети повернуться вокруг своей оси).
Робот: Очень интересно, все, что неизвестно…
Проводит викторину на тему «Растительный мир».
Вопросы:
Какие бывают растения?
Какие хвойные деревья вы знаете?
Какие лиственные деревья вы знаете?
Назовите ягодные кустарники.
Чем отличается дерево от кустарника?
Какие цветы растут на клумбе?
Какие цветы растут на лугу?
Какие съедобные грибы вы знаете?
Назовите части растений.
Что необходимо для жизни растений?
Пока жюри подводит итоги соревнований, Роботы проводят игру «Горячая комета».
(Дети стоят в кругу и под музыку передают мяч друг другу. Музыка останавливается, оставшийся с мячом в руках выходит из игры).
Робот: Много нового узнали
Мы о планете Земля.
Рады, что вас повстречали,
Стали теперь мы друзья!
Жюри объявляет победителей, Роботы вручают подарки.
Ведущий:
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться домой!
Под фонограмму инструментальной мелодии группы «Спейс» дети убегают из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-спортивного праздника посвященного дню космонавтики "Выше к звездам"
"ВЫШЕ К ЗВЕЗДАМ"...
Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи по основным направлениям.Оздоровительная:- укрепление мышц ОДА.Образовательная:- расширение и закрепление ...
Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей подготовительной разновозрастной к школе группе «Космическое путешествие»
день космонавтики...
Сценарий спортивного праздника посвященному Дню космонавтики.
Данный материал будет интересен влспитателям ДОУ и родителям....
Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений с...
Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню космонавтики
Какой ребенок не мечтает стать космонавтом и отправиться в далекое путешествие открывать новые планеты? Данный музыкально-спортивный праздник поможет воспитателю реализовать эту мечту, а также: расска...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню космонавтики
Сценарий может быть полезен педагогам дошкольных учреждений, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования....