Консультация «Коррекция осанки у детей дошкольного возраста.»
консультация (младшая группа) на тему
Консультация
«Коррекция осанки у детей дошкольного возраста.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_ozdorovleniyu.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Коррекция осанки у детей дошкольного возраста.»
Физическая культура Востока определяет прямой позвоночник как основу не только правильной осанки, но и здоровья человека в целом. Осанка, как привычное положение, поза в известной степени обусловлена наследственными моментами, но формируется в прямой зависимости от условий жизни и физического воспитания ребёнка. В осанке главную роль играет не сила мышц, а согласованность произвольного и непроизвольного тонического напряжения различных мышечных групп. Правильная осанка является результатом такого соотношения всех действующих сил между собой, когда физиологические кривизны позвоночника хорошо выражены, имея равномерно волнообразный вид, что является основным моментом, так как кривизны по законам биомеханики придают позвоночнику большую устойчивость, сопротивляемость, увеличивают его рессорные свойства и облегчают возможность сохранения равновесия. Понятие об осанке складывается из учёта положения головы, состояния плечевого пояса, конфигурации позвоночника, наклона таза и оси нижних конечностей. Коррекция дефектов осанки – не только задача физического воспитания детей, но и важный момент первичной и вторичной профилактики ортопедических заболеваний, а также заболеваний внутренних органов. У детей с нарушением осанки снижены физиологические резервы дыхания и кровообращения, нарушены адаптивные реакции, а слабость мышц брюшного пресса приводит к нарушению нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта и других органов брюшной полости. Кроме того, нарушения рессорной функции позвоночника отрицательно сказывается на высшей нервной деятельности ребёнка, что может проявляться в повышенной утомляемости, снижении работоспособности и головных болях. Из всего сказанного ясно, насколько важна правильная и своевременная диагностика, а также квалифицированное комплексное лечение и профилактика различных типов нарушения осанки у детей. Реабилитация детей с нарушениями осанки - не просто выполнение процедур ЛФК. Формирование правильной осанки – это лечебно-педагогический процесс, имеющий определённые ступени в обучении, воспитании и лечении. Основным средством профилактики нарушения осанки является лечебная физкультура, которая понимается в широком смысле и включает в себя общий режим, специальный статико-динамический режим, а также лечебную гимнастику. В дошкольном и младшем школьном возрасте осанка особенно легко поддаётся различным воздействиям внешней среды, поэтому особенно важно обращать внимание на формирование правильной осанки именно в этом возрасте. Особенно хорошо можно контролировать и закреплять навыки правильной осанки в подвижных играх. Игры имеют важное значение в оздоровлении и воспитании детей. Игра – основное средство не только физического, но и умственного, нравственного и эстетического воспитания ребёнка. Игры детей дошкольного возраста должны быть доступными, простыми, разнообразными, вовлекающими в работу большие мышечные группы без длительных напряжений и задержек дыхания. Дети довольно быстро устают, поэтому подвижные игры должны быть недлительны, с перерывами и активным отдыхом.
Подвижные игры при нарушениях осанки и сколиоза.
1. «Тише едешь дальше – будешь» - после этих слов, когда водящий поворачивается, нужно остановиться, держа руки в положении «крылышек».
2. «Пятнашки» с мешочком на голове (условие- во время игры не уронить мешочек).
3. Сидя на гимнастической скамейке, эстафета с передачей мяча самовытяжением (после передачи мяча принять положение рук «крылышки», выполняя самовытяжение сидя, то есть движение руками вниз и назад, при этом тянуться теменной частью головы вверх.
4. «Кто быстрее» - попарная переброска мяча в движении. Задача: третий игрок старается перехватить мяч.
5. «Гонка мячей по кругу» играющие (каждый с мячом) по кругу по часовой или против часовой стрелки передают мячи, при этом один мяч догоняет другой, по сигналу мячи меняют направление.
6. « День и ночь» - по команде водящего «день» все играющие перемещаются по залу в любом направлении и темпе, по команде «ночь» дети останавливаются, принимая правильную осанку.
7. «Змейка»- стоя в затылок друг за другом, руки на плечах впередистоящего, последний в «змейке» должен поймать первого; затем наоборот.
8. «Выше земли» - по сигналу все дети, бегающие по залу должны найти себе место «выше земли» (на скамейке, гимн.стенке, стуле и пр.), сохраняя при этом правильную осанку. Водящий пятнает того, кто не
успел занять место «выше земли».
9. «Игра-эстафета» группа детей делится на две команды; передача мяча руками в колонне над головой.
10.«Перекати мяч» - группа детей делится на две команды, располагаюшиеся параллельно в две колонны, - перекатить мяч между ног от направляющего до замыкающего колонны (ноги на ширине плеч).
11. «Охотники и утки» - все играющие делятся на две команды. Одна команда – охотники, другая – утки. У охотников – мячи, которыми они стреляют в уток, утки разбегаются, уворачиваются от мяча.
12. «Слепые котята» - двое детей (котят) стоят рядом, закрыв глаза на расстоянии вытянутой руки. Остальные дети (мышки) по сигналу на четвереньках или по-пластунски проползают между стоящими. Стоящие котята, не открывая глаз пятнают мышек. Запятнанная мышка становится слепым котёнком, а котёнок становится мышонком.
13. «Лягушки и цапля» - лягушки прыгают по лугу в положении на четвереньках, по сигналу «Цапля идёт!» все замирают в той позе, в которой их застал сигнал. Цапля шагает между лягушками, высоко поднимая ноги и сохраняя правильную осанку. Пошевелившуюся лягушку цапля пятнает, эта лягушка становится тоже цаплей. Веселье на лугу возобновляется до следующего сигнала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физкультминутка как средство профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста.
Статья адресована воспитателям , материал направлен на правильное соблюдение и организацию проведения физкультминуток....
Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
Профилактика нарушения осанкиу детей дошкольного возраста.Какие нарушения осанки бывают.Примерный комплекс упражнений для профилактики осанки у детей 4-7 летнего возраста....
Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста
Упражнения при нарушении осанки...
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Важным звеном в работе по профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста является участие родителей. Вот почему для них были разработаны информационные выпуски,...
Как исправить осанку у ребенка? Причины нарушения осанки у детей дошкольного возраста
Правильная осанка — залог здорового развития любого ребенка. Нарушения осанки могут привести к самым серьезным осложнениям и заболеваниям. Порой такие нарушения становятся причиной быстрой переутомляе...
Статья "Школа осанки" (игровые приемы формирования осанки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения")
Статья "Школа осанки" по формированию правильной осанки у дошкольников...
«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения с детьми, направленные на формирование осанки»
формирование правильной осанки...