Закаливающие мероприятия для детей в МКДОУ № 67 гр. «Фиалки»
план-конспект занятия на тему
Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. Режим дня МКДОУ № 67 направлен на закаливание организма ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivayuschie_meropriatia_na_letniy_period.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Закаливающие мероприятия для детей в МКДОУ № 67
гр. «Фиалки»
Закаливание - это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.
Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. Режим дня МКДОУ № 67 направлен на закаливание организма ребенка.
Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования.
Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.
При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.
1. Воздействие на организм раздражающего фактора должно быть постепенным.
2. Последовательность применения закаливающих процедур. Сначала следует проводить воздушные ванны, а затем можно переходить к водным и солнечным.
3. Необходимо при проведении закаливания соблюдать систематичность. При систематическом закаливании ответная реакция организма ускоряется и совершенствуется. Если закаливающие процедуры проводить случайно, с перерывами, то организм ребенка не успеет привыкнуть к действию прохладного воздуха, воды, солнечным излучениям, не может закрепить полученные результаты.
4. Большое значение при проведении закаливающих процедур имеет принцип индивидуальности (возраст ребенка, состояние его здоровья, уровень закаленности, пол). Всех детей по отношению к закаливанию можно разделить на три группы: 1- дети здоровые, ранее закаливаемы (так как это уже закаленные дети, то им можно применять любые закаливающие мероприятия, вплоть до интенсивных) ; 2- дети здоровые, впервые приступившие к закаливанию, или дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья ; 3- имеющие хронические заболевания или выраженные отклонения в функциональном состоянии. К этой категории относятся часто болеющие дети (это щадящее закаливание, наиболее применимо в ДОУ) .
6. Обязательным условием для проведения закаливающих процедур является положительная эмоциональная реакция на процедуру. Роль взрослого имеет немаловажное значение. Он должен быть примером подражания для достижения главной цели – укрепление здоровья воспитанников.
Закаливание мы проводим путем комплексного воздействия природных факторов (солнца, воздуха, воды)
Дата | Название процедуры | Время | Цель | Примечания |
1.06 | Закаливание солнцем (ежедневно в зависимости от тепм-ры воздуха) | на освещенном солнцем участке с кратковременным пребыванием по 5-6 минут в день, по мере появления загара продолжительность пребывания на солнце не увеличивается, но в течение дня может составить 40-50 минут. | солнечные лучи оказывают благоприятное влияние на организм только при правильном использовании. | обязательно голова ребенка должна быть покрыта головным убором, необходимо соблюдение питьевого режима. В городских условиях во второй половине дня воздух наиболее пыльный и загазованный – поэтому для детей принятия солнечных ванн благоприятным остается в утреннее время. |
2.06 | Закаливание воздухом (ежедневно в зависимости от темп-ры воздуха) | принимая прохладные и холодные воздушные ванны, нужно активно двигаться – ходить или выполнять упражнения; (время рассчитывается в зависимости от темп-ры воздуха ). | воздушные ванны способствуют улучшению обмена веществ, повышают аппетит, нормализуют сон. | в зависимости от температуры воздуха различают: теплые – от 20 и выше, прохладные – 16-19 и холодные ванны – 15 и ниже. |
3.06 | Дневной сон без маек (ежедневно в зависимости от темп-ры воздуха) | выполнение заправки кроватей в трусиках | способствует закаливанию детского организма. | |
4.06 | Хождение босиком | начинать ходить босиком следует в жаркие, солнечные дни, по хорошо очищенному грунту (гальке, гравию, песку, траве, постепенно увеличивая время с 2–3 мин до 10–12 мин и более. Хождение босиком на участке разрешается при температуре воздуха не менее 20–22°. | как форма механического и термического точечного массажа стоп, рефлекторно улучшающего деятельность сосудов верхних дыхательных путей. | |
5.06 | ходить босиком в помещении (ежедневно) | при температуре пола не менее 18°. Начинают с 2–3 мин (перед дневным сном им разрешают дойти до своей кровати по полу босиком, увеличивая это время на 1 мин в день и доведя постепенно до продолжительности полного игрового физкультурно-оздоровительного часа. | способствует закаливанию детского организма. | |
8.06 | Воздушный душ (ежедневно) | единственное требование – дети не должны находиться постоянно под воздействием воздушной струи; проведением игр с активным перемещением детей по комнате, при котором они попадают в зону воздушного душа на короткие промежутки времени (10-15 мин., с увеличением времени). | воздушный душ как инновационный метод закаливания; закаливание детей с 6-7 лет с помощью воздушного душа вырабатывает у них устойчивость к сквознякам. Душ – это воздух комнатной температуры, а сквозняк несет воздух пониженной температуры. | |
9.06 | Закаливание водой (обширное умывание (обливание рук до локтя прохладной водой, умывание лица с охватом шеи); (ежедневно) | температура воды, не вызывающая чувства охлаждения вначале (примерно +36+37 градусов) с постепенным снижением ее при тщательном контроле за реакцией детей. Но для данной процедуры снижение температуры происходит медленно. | водные процедуры возбуждают нервную систему, поэтому их следует проводить после утреннего или дневного сна. Вытирание кожи после любой водной процедуры сухим полотенцем обеспечивает хороший ее массаж, способствует лучшему кровообращению, а следовательно и питанию. | |
10.06 | Утренняя гимнастика (ежедневно) | 10-15 мин. | повышают аппетит, нормализуют сон. | индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в исполнении тех или иных физических упражнений |
11.06 | Занятия физкультурой (3 раза в неделю) | 30-35 мин. | способствует закаливанию детского организма. | индивидуальная работа по рекомендациям физинструктора |
12.06 | Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно) | на протяжении всей прогулки | игры на свежем воздухе способствуют улучшению обмена веществ. | |
15.06 | Самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно) | - утром — после завтрака — на прогулке — после сна — на второй прогулке | повышает аппетит, нормализуют сон. | |
16.06 | Водные процедуры (ежедневно) | продолжительность процедуры 5-10 мин. | - умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук; - полоскание рта после каждого принятия пищи водой комнатной температуры (прохладной). | |
17.06 | Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей | 10-20 мин. | способствует закаливанию детского организма детей после болезни, с хроническими заболеваниями, с трудностями в исполнении тех или иных упражнений и т.д. | |
18.06 | Подвижные игры | на протяжении всей прогулки | двигательная активность повышает аппетит, нормализуют сон. | |
19.06 | Гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики); | 5-10 мин. | способствует закаливанию детского организма детей. | |
22.06 | Сон с открытой фрамугой | На протяжении всего сна | оздоравливающее действие воздуха. | |
23.06 | Обливание ног | продолжительность ножной ванны от 1 до 3 мин. Ноги должны быть при этом теплыми. При этом смачивают нижнюю половину голени и стопы. Обливание ног проводят при t° воздуха в помещении не ниже 20°С. | в этом случае воздействие холодной воды вызывает соответствующую реакцию со стороны кровеносных сосудов. | |
24.06 | Закаливание солнцем (ежедневно в зависимости от тепм-ры воздуха); увеличение продолжительности закаливания | на освещенном солнцем участке с кратковременным пребыванием по 10-15 минут в день, по мере появления загара продолжительность пребывания на солнце не увеличивается, но в течение дня может составить 50 минут. | солнечные лучи оказывают благоприятное влияние на организм детей. | обязательно голова ребенка должна быть покрыта головным убором, необходимо соблюдение питьевого режима. |
25.06 | Хождение босиком (увеличение продолжительности закаливания) | хождение босиком по хорошо очищенному песку, траве время 10–15 мин и более. Хождение босиком на участке разрешается при температуре воздуха не менее 20–22°. | как форма точечного массажа стоп, улучшающего деятельность сосудов верхних дыхательных путей. | |
26.06 | Закаливание водой (ежедневно) | вызывающая чувства охлаждения вначале (примерно +25+30 градусов) с постепенным снижением ее при тщательном контроле за реакцией детей. Но для данной процедуры снижение температуры происходит медленно. | водные процедуры возбуждают нервную систему, поэтому их следует проводить после утреннего или дневного сна. способствует лучшему кровообращению, а следовательно и питанию. | |
29.06 | Ходить босиком в помещении (ежедневно | при температуре пола не менее 18°, 10-15 мин (перед дневным сном им разрешают дойти до своей кровати по полу босиком, увеличивая это время на 1 мин) | способствует закаливанию детского организма детей. | |
30.06 | Водные процедуры (ежедневно) | продолжительность процедуры 5-10 мин.с медленным понижением темп-ры | способствует лучшему кровообращению. |
Существует ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется, а именно:
• если еще не прошло пяти дней после заболевания или профилактической прививки,
• если еще не прошло двух недель после обострения хронического заболевания,
• повышенная температура у ребенка вечером,
• страх у ребенка перед закаливанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закаливающие мероприятия для детей в детском саду
Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению ил...
Закаливающие мероприятия для детей в детском саду после дневного сна
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.ЗадачиОбразовательные1.Создавать условия для сенсорно – моторного развития малыша.2.Способствовать сохранению и укрепле...
Консультация для педагогов и родителей на тему "Закаливающие мероприятия для детей дошкольного возраста".
Консультации...
Закаливающие мероприятия для детей в детском саду
Закаливающие мероприятия для детей в детском саду...
Закаливающие мероприятия для детей младшего возраста
Закаливающие мероприятияГруппа «Почемучки» 2-я младшая группаВоспитатель: Белова Е.В. · Массаж рук (пальчиковая гимнастика)·...
Доклад на тему: "Закаливающее мероприятия для детей дошкольного возраста"
Закаливающие процедуры...
«Закаливающие мероприятия для детей в детском саду»
laquo;Закаливающие мероприятия для детей в детском саду»...