Сценарий родительского собрания на тему: "О здоровье всерьёз"
методическая разработка на тему
Сценарий родительского собрания на тему: "О здоровье всерьёз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_original_-_kopiya.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание : «О здоровье всерьёз».
Подготовка к родительскому собранию:
1. Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание в виде открытки с аппликацией.
Текст: «Уважаемые, родители! Приглашаем Вас на родительское собрание
«О здоровье всерьёз». На нашей встрече Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять здоровье наших детей. Ждём Вас 5 декабря в 17.00 в музыкальном зале детского сада. Воспитатели»
2. Оформление плакатов:
«Без здоровья невозможно и счастье».
«Здоровье дороже богатства».
«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»
3. Видео запись с ответами детей на вопросы:
- Кого называют здоровым?
- Что надо делать, чтобы быть здоровым?
- Как надо вести себя, если ты заболел?
- Что может быть опасным на прогулке?
И др.
4. Подготовка выставки детских работ на тему: «Если хочешь быть здоров».
5. Подготовка фотовыставки на тему: «Моя спортивная семья».
6. Анкеты для родителей.
7. Подготовка памяток для каждого родителя с советами на тему собрания.
8. Подготовка презентации на тему: «Здоровый образ жизни».
Здравствуйте, уважаемые наши родители!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».
А сейчас я задам Вам несколько вопросов.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы! А сейчас встречайте наших детей.
Входят дети, выполняют под музыку перестроения, становятся свободно по залу.
1ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 ребёнок:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3 ребёнок:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 ребёнок:
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5 ребёнок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6 ребёнок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7 ребёнок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8 ребёнок:
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
9 ребёнок:
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Чтоб здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Воспитатель: А сейчас я попрошу всех закрыть глаза (родители закрывают глаза). Звучит музыка (шум воды).
Представьте себе: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья (родители открывают глаза).
Воспитатель: А сейчас мы с Вами узнаем, что думают Ваши дети о здоровье.
Звучит аудиозапись с ответами детей на вопросы.
(-Любите ли вы физкультуру?
- Что вам больше всего нравится на занятиях физкультурой? и др.)
Воспитатель: Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?
(На сцене надувные шары, в каждом записка с вопросом). Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос:
-Что значит здоровый человек?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
(Зож- концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, отказа от вредных привычек.)
-Для чего нужна физкультминутка?
-Продолжите предложение: Ходьба, бег, лазанье и метание – это…
- Назовите заболевание, сопровождающееся нарушением осанки.
-Как называют метод исследования стоп?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т.п.
Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то 20 % оно зависит от наследственных факторов, 20 % - от действия окружающей среды. 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50%- зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Целью нашего детского сада в этом году является проектирование образовательного пространства в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. В связи с этим одной из задач является формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни через реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий.
Главной нашей задачей мы видим вырабатывание у детей разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков, обучение вести здоровый образ жизни с раннего детства.
Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, кружок «Пластика», подвижные игры, спортивные праздники и др.
Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.
1.Физкультурные занятия (Выступление инструктора по физ-ре).
Физкультурные занятия в нашем детском саду проводятся на высоком уровне в соответствии с программой (2 занятия в физк. зале и 1 на улице в теплое время года); осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Перед занятием хорошо проветривается помещение и т.д.
Слайд №
-Ритмопластика (кружковая работа- занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня)
Ритмопластика позволяет детям раскрыть свой образ через музыкально-ритмический комплекс, способствующий распределению нагрузки на все группы мышц и даёт возможность перевоплощению. Основывается на методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся детей. Здесь используются элементы движений и упражнения, выполняемые в сюжетной игровой форме с музыкой.
-Подвижные и спортивные игры
подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
Восп-ль. Движения необходимы не только телу ребенка. Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции. Цель артикуляционной гимнастики – выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков. С сообщением из опыта работы по использованию артикуляционной гимнастики перед вами выступит Белгородцева В.Н. – учитель-логопед.
2. Артикуляционная гимнастика. (Выступление учителя-логопеда)
3.Утренняя гимнастика.
Утреннюю гимнастику мы проводим ежедневно. Длительность зарядки 8-10 минут. Разработаны комплексы утренней гимнастики, которые вы можете использовать дома.
4. Пальчиковая гимнастика.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.
Научить наши пальчики двигаться и писать слова поможет пальчиковая гимнастика. Она рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
5. Дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того, чтобы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию. Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать выдох, добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание- основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.
Проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа.
6. Гимнастика для глаз.
Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.
Зрительная гимнастика:
• проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;
• гимнастика проводится в течение 2-3 минут;
• основной прием проведения – наглядный показ действий педагога;
Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации и восстановлению зрения.
Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.
(Например “Письмо носом”
Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе.)
7. Гимнастика после сна.
Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна – целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель- поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика игрой.
8. Точечный массаж и самомассаж.
Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.
Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья. В нашем детском саду обучением детей техникой самомассажа занимается медсестра.
9. Музыкотерапия.
Музыкальную терапию широко применяют во многих странах мира для лечения и профилактики широкого спектра нарушений, включая также и эмоциональную нестабильность.
Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Например, на занятиях с высокой умственной нагрузкой и малой подвижностью мы используем танцевальные композиции в качестве физкультминуток.
10.Психогимнастика.
В каждой группе детского сада имеются дети, у которых наблюдается излишняя утомляемость, непоседливость, раздражительность, замкнутость. Именно этим детям и педагогам на помощь приходит психогимнастика. С сообщением из опыта работы выступит педагог-психолог Абросимова Е.В.
(Выступление педагога-психолога)
11. Сказкотерапия.
Также используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Дети очень любят «олицетворять» героев, обыгрывать. Для этого используем ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.
12. Релаксация.
Все знают, что валеология (наука о здоровье)строится на трех китах :движении, питании, расслаблении.
Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание также не вызывает озабоченности.
Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса. Расслабляются все по-разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя, а кто-то достигает внутренней гармонии через движение, н-р, танец. Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.
(Звучит спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.)
13.Улыбкотерапия.
Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Уважаемые родители! В завершении нашего разговора хочется выразить
Вам благодарность за участие в собрании, за то, что нашли время прийти на нашу встречу и активно участвовали в ней.
(Заполнение анкет родителями… Вручение памятки)
И в завершение мне хотелось бы напомнить о том, что любые формы
работы с детьми, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно,
но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому
здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые
родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...
Сценарий родительского собрания на тему "Здоровый образ жизни. Нужные советы"
Сценарий родительского собрания на тему "Здоровый образ жизни. Нужные советы"...
Родительское собрание (Старшая группа) «О здоровье всерьёз»
Цель: Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи:1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом...
Родительское собрание на тему: «В здоровом теле здоровый дух»
Родительское собрание на тему:...
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....
Сценарий родительского собрания по тему «О здоровье всерьёз»
Сценарий родительского собрания по тему «О здоровье всерьёз»Подготовила и правела воспитатель: Иванова А.Г.Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укреплению...
Родительское собрание на тему «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
Для поддержания здоровья нужны простые, известные всем условия, знакомые с детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того, чтобы эти простые условия работали на н...