Памятка для воспитателей "Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОО"
материал на тему
Памятка для воспитателей "Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Релаксация (от лат. Relaxation - ослабленный) - 1) ума и тела (мышц); 2 (физиол.) - расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры.
Аутотренинг (от греч. Autos - сам, свой, само и англ. Training - тренинг) - система упражнений с целью выработки максимальной работоспособности. Умение не только расслабляться, но и собраться.
Для всех возрастных групп.
Время проведения в режиме дня
В зависимости от состояния детей и целей. Педагог определяет интенсивность технологии.
Особенности методики проведения: можно использовать спокойную музыку, звуки природы.
Стретчинг – делаем тело гибким и стройным.
Термин «стретчинг» происходит от английского слова «stretching» - «растягивание».
Название говорит само за себя: стретчинг – это особый вид аэробики, направленный главным образом на растяжку мышц тела, развитие гибкости и эластичности.
Время проведения в режиме дня
Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю со среднего возраста в физкультурном зале.
Особенности методики проведения: Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы.
МБДОУ № 37 «Родничок»
Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОО
Составитель:Макарова М. Н.
Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями.
Музыкально-ритмические игры используются на занятиях по ритмике для решения самых разных задач: развития чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, части музыки, для знакомства с какими-либо движениями и их комбинациями и т.д.
Время проведения в режиме дня
Не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста, в физкультурном зале.
Особенности методики проведения: обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка.
Лечебная физкультура в детском саду или ЛФК – это эффективный метод коррекции заболеваний органов дыхания и аппарата опорно-двигательной системы.
Для опорно-двиг-ного аппарата:
Время проведения в режиме дня
2разав неделю по показаниям врача.
Особенности методики проведения: комплексы упражнений, корригирующих осанку, свод стоп.
Для органов дыхания:
Время проведения в режиме дня
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Особенности методики проведения: обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика для глаз эффективна как средство профилактики нарушений зрения.
Время проведения в режиме дня
Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
Особенности методики проведения: рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
Самомассаж Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладони рук и подошвы ног выходят своеобразные сигнальные точки почти всех органов. Именно поэтому нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком – бессознательно посылать положительные сигналы сердцу, легким, печени, почкам, желудку, другим органам.
Время проведения в режиме дня
В зависимости от поставленных целей, в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. С детьми старшего возраста.
Особенности методики проведения: необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Здоровьесберегающие технологии дома"
помощь родителям в организации закаливания детей в домашних условиях...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-456535-1497157935.jpg)
памятка для педагогов "Здоровьесберегающие технологии"
материал создан для пополнения знаний о некоторых здоровьесберегающих технологиях...
Памятка для родителей. Здоровьесберегающие технологии
Памятка для родителей. Здоровьесберегающие технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/03/picture-630981-1496495543.jpg)
Памятка для родителей :""Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"
Здоровьесберегающие технологии-система мер, направленная на улучшение здоровья участников образовательного процесса. Виды музыкальной деятельности, помогающие здороьесбережению...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-948947-1512918784.jpg)
Памятки для родителей "Здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130724-1553614689.jpg)
Памятка для родителе "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятий"
Пальчиковые игры: "Пчелка" , "Паучок", пальчиковая гимнастика,"апельсин"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130724-1553614689.jpg)
Памятка для родителей Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях.
Пальчиковые игры: пчелки, паучок, апельсин...