Консультация для воспитателей "Группа здоровья - что это такое?"
консультация на тему
Данный материал очень популярен как среди родителей детей, так и среди педагогов. Консультация раскроет понятие" группа здоровья" и к какой группе здоровья отнести каждого конкретного ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для воспитателей
тема: «Группа здоровья – что это такое?»
Провела:
Старший воспитатель
Лизунова Л.Н.,
Группа здоровья - что это такое?
Группа здоровья… Это проблема? Состояние? Диагноз? Этот вопрос волнует многих родителей, поскольку и в выписке из родильного дома, и в амбулаторной карте ребенка при оформлении в детский сад всегда обозначена группа здоровья. А все непонятное волнует, вызывает чувство тревоги. Термин «группа здоровья» во многом условный и отражает состояние здоровья ребенка по совокупности данных. Группы здоровья вошли в медицинскую практику в 1983 году, когда Институтом гигиены детей и подростков были разработаны критерии комплексной оценки состояния здоровья детей, утвержденные приказом Министерства здравоохранения СССР от 19 января 1983 года (см. схему ниже).
Итак, попытаемся отойти от сухого языка документов и еще раз обозначить группы здоровья.
К первой группе относятся дети, у которых нет отклонений в состоянии здоровья. Разве что иногда они болеют респираторными заболеваниями. К сожалению, таких практически здоровых детей почти нет.
Во вторую группу входят ребята, имеющие какие-либо функциональные изменения, чаще всего связанные с неравномерным ростом и развитием. Например, функциональные систолические шумы в сердце, дискинезия желчевыводящих путей, нарушение осанки, дефицит или избыток массы тела 1-й степени. Это переходный период между здоровьем и болезнью. Надо обязательно обследоваться и лечиться, чтобы заболевание не перешло в хроническое.
Третью группу составляют дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации. Например, хронический пиелонефрит без почечной недостаточности, хронический гастродуоденит, хронический тонзиллит и другие.
Четвертая группа включает в себя хронические заболевания в стадии субкомпенсации. Например, у ребенка имеется врожденный порок развития почек гидронефроз и на его фоне отмечается снижение функции почек или у ребенка бронхиальная астма в периоде приступа с нарушением функции дыхания, ревтоидный артрит с ограничением функции суставов и т. д. Это могут быть и острые состояния, временно ограничивающие жизненные возможности ребенка (например, переломы, травмы), острые заболевания с тяжелым течением (например, воспаление легких с явлениями дыхательной или сердечной недостаточности). Если такое заболевание или травма заканчивается благополучно, то ребенок возвращается в прежнюю группу здоровья.
К пятой группе относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, с выраженными изменениями пораженных органов и систем. Это дети-инвалиды.
Таким образом, видно, что критерий группы здоровья является больше статистическим, чем врачебным, и позволяет оценить состояние здоровья любого пациента по совокупности данных. Критерии оценки по группам здоровья учитывались при проведении Всероссийской диспансеризации детей и подростков. Так, по данным Комитета по здравоохранению, например, Санкт- Петербурга, только 26% детей в возрасте от 0 до 17 лет признаны здоровыми (1-я группа здоровья), 52,1% имеют функциональные отклонения (2-я группа здоровья), 21,6% — хронические заболевания (3—4-я группа здоровья). Доля здоровых детей до одного года составляет всего лишь 24,1%, увеличиваясь к З годам до 30%, в дальнейшем их количество снижается и к 15 - I7годам составляет23,9%. К сожалению, в подростковом возрасте практически каждый третий ребенок имеет хроническую патологию и, соответственно, 3-ю группу здоровья. Грустная получается статистика,
не правда ли? Пора задуматься о состоянии здоровья детей, ибо дело врача — помочь в решении проблемы, а здоровье нужно не только беречь, но и неуклонно его созидать.
СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ
Группы | Хроническая патология | Функциональное | Резистентность и реактивность | Физическое и нервно -психическое развитие |
Группа 1. Без отклонений | Отсутствует | Без отклонений | Заболеваемость за период, предшествующий наблюдению, редкие и легко протекающие острые заболевания | Нормальное, соответствует возрасту |
Группа 2 | Отсутствует | Наличие функциональных отклонений | Заболеваемость — продолжительные острые заболевания с последующим затяжным периодом выздоровления — вялость, повышенная возбудимость, нарушения сна и аппетита, субфебрилитет и т д. | Нормальное физическое развитие или избыток массы тела 1-й степени. Нормальное или нерезко выраженное отставание нервно-психического развития |
Группа З | Наличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов и систем без изменения функций | Наличие функциональных отклонений без клинических проявлений | Заболеваемость — редкие, нетяжелые по характеру течения обострения хронического заболевания без выраженного ухудшения общего состояния и самочувствия | Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает |
Группа 4 Состояние | Наличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов и систем | изменение функций пораженных органов, клинические проявления заболевания | Заболеваемость --частые обострения основного хронического заболевания. Частые простудные заболевания с затяжным периодом восстановления | Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает |
Группа 5 | Наличие тяжелой хронической патологии или тяжелого врожденного порока, приводящих к инвалидности ребенка | Выраженные изменения функций пораженных органов и систем | Заболеваемость — частые тяжелые обострения основного хронического заболевания, частые острые заболевания | Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает |
Литература.
- С.В. Рычкова. Журнал «Дошкольная педагогика» №4 – 2004 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Здоровье и факторы, влияющие на здоровье"
Информация для родителей о здоровье детей....

Консультация для родителей "Здоровые родители - здоровые дети"
Начало обучения здоровому образу жизни у детей начинается с того, что они берут пример с собственных родителей. Физиологические особенности организма ребёнка заложены уже на генетическом уровне. Но ка...
Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"
Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....

Консультация для родителей "Здоровая семья-здоровый ребенок"
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ВОСПИТАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ЗДОРОВЫМ ,САМ ИДИ ПО ПУТИ ЗДОРОВЬЯ, ИНАЧЕ ЕГО НЕКУДА БУДЕТВЕСТИ!» В.А.Сухомлинский....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ—ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ВОСПИТАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ЗДОРОВЫМ ,САМ ИДИ ПО ПУТИ ЗДОРОВЬЯ, И НАЧЕ ЕГО НЕКУДА БУДЕТВЕСТИ!» В.А.Сухомлинский....

Консультация для родителей ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ
В современном обществе, в XXI в., предъявляются новые, более высокиетребования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.~ Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала ...
Консультация для родителей «Здоровому – всё здорово!»
Все родители знают, что закаливать ребенка полезно и даже необходимо. Закаленные дети меньше болеют, у них укрепляется иммунитет. ...