Организация подвижных игр на прогулке. Открытый показ НОД для воспитателей
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия "Организация подвижных игр на прогулке для детей подготовительной группы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация подвижных игр на прогулке | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад № 2683
Открытый показ НОД
в подготовительной группе №10 «Умники»
Организация подвижных игр на прогулке
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Остапенко
Людмила Александровна
Дата: 14.05.2014г.
Москва, 2013 - 2014
Образовательная область - «физическое развитие»
Интеграция областей – «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Цель: формировать потребность в двигательной активности.
Задачи:
развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков;
учить детей двигаться под стихотворный ритм;
формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей;
развивать умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры;
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Оборудование: мячи разных диаметров, мешочки, «Удочка», обручи.
Приглашенный персонаж: Незнайка.
Ход занятия.
Дети сидят на веранде прогулочной площадки.
В: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Наша утренняя прогулка будет целиком посвящена подвижным играм.
Мы поиграем в уже известные игры и научимся правилам новых подвижных игр.
Для начала, вы разделитесь на две команды: «Команду игроков» и «Команду болельщиков». В течение прогулки вы будете меняться и каждый из вас сможет побывать и игроком и болельщиком.
По дорожке в сторону детской площадки движется Незнайка.
В: Посмотрите, кто это к нам идет? Вы не узнаете, ребята, кто же это?
Д: Это Незнайка!
В: Здравствуй, Незнайка!
Н: Доброй ночи!!!
Д: Нет, не ночь, а день!!!
Н: Вот опять я все напутал…. Так всегда!!! А что это вы тут сидите? Давайте играть, погодка что надо!!!
В: Присоединяйся и поиграй с нами в подвижную игру. С какой игры мы начнем, ребята? А давайте научим Незнайку различать день и ночь и научим его играть в разные подвижные игры, чтобы он был сильным, здоровым и ловким. А самое главное, чтобы играл по правилам!!!
Проводятся подвижные игры для детей подготовительной группы. Дети по очереди меняются командами. Воспитатель объясняет детям правила новых игр.
«ДЕНЬ И НОЧЬ»
(игра средней подвижности)
Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч
У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.
Игра проводится 3-4 минуты
«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»
(игра средней подвижности)
Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения
Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).
На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.
«У КОГО МЯЧ?»
(игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку.
Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.
«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»
(игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Дети стоят в кругу, в центре – инструктор. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.
Называя предмет, инструктор поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д.
Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.
«ЗАМРИ»
(игра высокой подвижности)
Цель: обучать детей в умении ползать и бегать.
Одного ребенка выбирают «льдинкой», а остальные разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» считает до 5, а затем догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза по 2-3 минуты. Каждый раз выбирается новая «льдинка».
«ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»
(игра средней подвижности)
Цель: передача мяча
Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.
Указание: Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.
Усложнение
- Мячи разной массы.
- Мячи разного размера.
- Количество мячей более двух.
«УДОЧКА»
(игра высокой подвижности)
Цель: развивать способность высоко прыгать
Играющие стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов веревочки под ногами.
В: Ну, ребята, какие вы все молодцы!!! И сами поиграли и Незнайке показали, как играть в подвижные игры по правилам и не путаться.
Н: Мне очень понравилось, очень-очень!!! Разрешите мне приходить к вам на прогулки и играть с вами?
Д: Да, конечно!!!
Итог занятия. Сегодня мы с вами, ребята, познакомились с новыми играми. Как называются эти игры? А какие правила у этой игры? Сколько человек могут играть в эту игру? Какие предметы нам понадобятся для игры? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Организация подвижных игр на прогулке"
Консультация для воспитателей...
Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.
В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...
Семинар-практикум для воспитателей "Организация подвижных игр на прогулке"
Методическая разработка проведения семинара-практикума для воспитателей "Организация подвижных игр на прогулке"....
Открытое занятие "Организация подвижных игр на прогулке"
Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков; бросать и ловить мяч, развивать умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления п...
Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр на прогулке»
Цель: раскрыть особенности применения подвижных игр в двигательной активности....
Консультация для воспитателей: «Организация подвижных игр на прогулке»
1. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным, а потому ...
Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста»
Игра является основной деятельностью, которой принадлежит главная роль в формировании личности ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Играя, дети познают мир....