Картотека подвижных игр для первой младшей группы
картотека (младшая группа) на тему

Дмитриева Алина Рашитовна

Картотека подвижных игр для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы

Солнышко и дождик

Задачи: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг                     на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры: Игра может проводиться  как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает  всем сделать тоже самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик»,- говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой. Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! - говорит воспитатель, выглянув в окошко. - Сейчас выйду и позову детишек поиграть!». Выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

                                         Наши глазки щурятся.

                                         Мы захлопаем в ладошки,

                                          И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» - предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам» - говорит воспитатель и, постукивает согнутыми пальцами по сиденью.

У медведя во бору

Задачи: Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игр: Выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:

                                             У медведя во бору

                                              Грибы, ягоды беру.

                                              А медведь сидит,

                                              И на нас рычит.

С последним словом «медведь» встает со стула, дети разбегаются, а «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».

Лови-лови!

Задачи: Упражнять в прыжках.

Описание игры: К палочке длиной примерно полметра на крепком шнуре прикрепляется легкий удобный для хватания предмет – мягкий поролоновый мячик, лоскуток и т.д. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает некоторым детям поймать предмет на шнурке. Взрослый собирает вокруг себя ребят, заинтересовавшихся ловлей мяча, предлагает  им встать в кружок. Сам становится в центре.

«Лови-лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке предмет то к одному, то к другому ребенку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, взрослый старается вовлечь в эту забаву всех детей. Поиграв немного, таким образом, можно слегка изменить правила. Так, дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки.

Зайцы и волк

Задачи: Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.

Описание игры: Дети изображают зайцев, воспитатель – волк. На одной стороне для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне – в овраге.

Взрослый произносит:

                                            Зайки скачут скок, скок, скок

                                            На зеленый, на лужок,

                                            Травку щиплют, слушают,

                                            Не идет ли волк.

В соответствии с текстом, зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесёт слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. В дальнейшем роль волка исполняет ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр в первой младшей группе

Картотека подвижных  игр в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

" Картотека подвижных игр в первой младшей группе "

" Солнышко и дождик " Задачи : развивать у детей умение бегать врассыпную , не наталкиваясь друг на друга , быстро реагировать на сигнал.Описание игры : Игра может проводиться как в помещен...

Картотека подвижных игр в первой младшей группе

Картотека подвижных игр в первой младшей группе...

"Картотека подвижных игр для первой младшей группы"

       Подвижные игры - одна из важных составляющих физического воспитания ребенка. Успешное физическое развитие будет выполняться при условии, если игры и развлечения подоб...

Картотека подвижных игр в первой младшей группе.

Картотека подвижных игр в первой младшей группеЛистопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой ...

Картотека подвижных игр в первой младшей группе

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная особенность подвижной игры - комплексность воздействия на организм...