Важность сотрудничества семьи и ДОУ для физического развития ребенка
план-конспект занятия на тему

Чичина Ирина Федоровна

Самый важный способ реализации сотрудничества педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни детей - это организация совместной деятельности, в которой родители активные участники процесса. Одна из эффективных форм пропаганды в ДОУ здорового образа жизни  – проведение совместных спортивных мероприятий.  Цель этих мероприятий- приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и хорошего настроения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sotrudnichestvo_s_semyoy.docx421.38 КБ

Предварительный просмотр:

Семья для ребёнка – это самое ценное в жизни.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В дошкольном возрасте происходит первоначальное становление личности, формируется основа самосознания и индивидуальности ребёнка. Именно в дошкольном возрасте у ребёнка происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, а также закладывается фундамент здорового образа жизни.

Семья для ребёнка – это самое ценное в жизни, место его рождения и основная среда обитания. В семье есть близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть на самом деле. Именно в семье складываются его представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к миру. С близкими людьми в семье ребёнок переживает чувства любви, дружбы, ответственности, долга и справедливости. Из семейного опыта он усваивает представления о себе, о других людях и о мире в целом. Эта атмосфера создаёт его ценности и обеспечивает обратную связь, придающие ему чувство общности с членами семьи и собственной значимости.

 Родители часто не задумываются, что дети в первую очередь берут пример с них.

Самый важный способ реализации сотрудничества педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни детей - это организация совместной деятельности, в которой родители активные участники процесса. Одна из эффективных форм пропаганды в ДОУ здорового образа жизни  – проведение совместных спортивных мероприятий.  Цель этих мероприятий- приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и хорошего настроения.  

Для реализации поставленной цели мы организовали систему совместных спортивных мероприятий, которые включают в себя:

-совместные физкультурные занятия ;

-спортивные соревнования;

-физкультурные праздники;

-физкультурные досуги и развлечения детей и взрослых;

Совместные физкультурные занятия с родителями - возможность приобщить взрослых к совместной двигательной деятельности с детьми. Такие занятия повышают их заинтересованность в оздоровлении ребёнка, способствуют приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта. Отличительная особенность этих занятий состоит в том, что родители не только помогают педагогу, но и становятся индивидуальными тренерами своего ребёнка и активными участниками педагогического процесса. Это помогает детям, родителям и педагогам гармонизировать  детско-родительские отношения, устанавливать межличностное общение ребёнка и взрослого.

Физкультурные праздники - зрелищное массовое мероприятие , которое способствует  пропаганде здорового образа жизни и физической культуры , где родители, активные участники проводимых игр, эстафет и заданий.

Такая форма взаимодействия оказывает комплексное влияние на формирование личности ребёнка, во первых- улучшает взаимоотношение в семье и коллективе, во вторых-  повышает интерес детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом.

Физкультурные досуги и развлечения - одна из форм активного отдыха, любимая детьми и взрослыми. Совместные физкультурные досуги и развлечения способствуют созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитанию чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи.

Совместная спортивная  деятельность детей и родителей полезна и необходима, так как помогает решить несколько задач:

1. Родители могут увидеть своих детей  в условиях, отличительных от домашних, что может способствовать пересмотру методов и приёмов воспитания.

2. Родители постепенно убеждаются  в том, что их участие в организации и проведении совместных спортивных мероприятий важно для здоровья их ребёнка.

3. Способствует эмоциональному сближению взрослых с детьми.

4. Родители приобретают двигательный опыт и теоретические знания в совместной двигательной деятельности.

Конспект совместного сюжетного физкультурного занятия с детьми и родителями младшей группы «ПРОГУЛКА В ЛЕС »

Инструктор по физкультуре Чичина И.Ф. 2015год.

Задачи:

1.Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.

  2.Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.

  3.Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость.

Оборудование: «лужи», мячи (по количеству детей).

Литература: М.Н.Попова «На встречу друг другу», О.Б.Казина «Весёлая физкультура для детей и их родителей».

 

                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Инструктор с детьми входит в зал, где уже находятся родители, стоящие в другом конце зала к ним спиной.

Инструктор по физ.: Ребята, посмотрите внимательно и угадайте, где ваши мамы (папы). Подойдите к ним. Мама поворачивается к подбежавшему к ней ребёнку и подбрасывает его вверх, затем обнимает его и ставит на пол.

 Дорогие ребята, уважаемые мамы и папы! Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Беритесь за руки, потому что мы пойдём парами. Друг от друга не отставайте, чтобы не потеряться в лесу.

-Ходьба парами,

Инструктор по физ.: Посмотрите, впереди высокие деревья. Ребята, покажите высокие деревья.

-Ходьба на носочках, руки вверх. (Родитель, встав чуть позади ребёнка, берёт его за поднятые руки, тянет слегка вверх, приподнимая ребёнка на носки).

Инструктор по физ.: Тропинка стала совсем узкая и чтобы нам пройти дальше, вам нужно встать спиной к взрослому и поставить свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут

-совместная ходьба.

Инструктор по физ.: А теперь давайте пробежимся. Руки согнули в локтях, рот закрыли и побежали.

-Бег парами.

Инструктор по физ.: Ребята, впереди «лужи», через них будем перепрыгивать, а родители нам помогут.

-Бег с преодолением препятствий.

D:\Чичина И.Ф\Фото зан. с РОДИТЕЛЯМИ\мл.гр. 16.10.15г\DSC09829.JPG

 Инструктор по физ.: Вот мы с вами и дошли до лесной полянки. Я предлагаю вам выполнить здесь весёлую зарядку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

ОРУ

1. «Ладушки-ладошки» И.п.: стоя лицом друг к другу, руки за спину.                            1-родитель выставляет руки вперёд ладонями вверх, ребёнок хлопает по ладошам. 2- и.п.                                                                                                               (Д:4-5раз)  

2. «Качели» И.п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки в стороны, ноги на ширине плеч.                                                                                                               1-наклон вправо; 2-и.п.; 2-3-то же в другую сторону.                                (Д:4-5раз)

3. «Лодочка» И.п.: Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнеры держат друг друга за руки. Взрослый медленно отпускает ребёнка спиной на свои ноги, а затем поднимает в исходное положение.                                                               (Д:4-5раз)

4. «Дружные ножки» И.п.: Сидя на полу, лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях. Стопы ребёнка на ногах у взрослого. Родитель выпрямляет правую ногу, затем сгибает её. То же другой ногой.                                                           (Д:4-5раз)

5.«Елочка и зайчик» И.п.: Взрослый стоит, руки опущены вниз чуть в стороны. Ребенок превращается в «зайчика» и прыгает на двух ногах вокруг «елочки». Чередовать с ходьбой на месте взявшись за руки.                                     (Д:4-5раз)

6. «Понюхаем цветы» (упражнение на дыхание)                                                              1-2- вдохнуть глубоко носом, 3-4-выдохнуть через рот.                           (Д:4-5раз)

Инструктор по физ.:  Дорогие друзья вы замечательно выполнили все упражнения и можете повторять их дома. А теперь пойдёмте дальше, а на пути препятствие глубокая нора. Но мы с вами очень смелые и сможем проползти через неё.

ОВД

1. «Проползи в нору»     (2-3раза)                                                                                                 Родители встают на четвереньки друг за другом, образуя тоннель. Дети на четвереньках проползают под ними.  

Инструктор по физ.: В лесу выросло много яблок. А кто любит яблоки на зиму запасать? Конечно, ёжики. Давайте поможем им запастись яблоками.

2. «Яблоки для ежей» (5-6раз)                                                                                                    Перебрасывание мяча ребёнку родителями и наоборот.

D:\Чичина И.Ф\Фото зан. с РОДИТЕЛЯМИ\мл.гр. 16.10.15г\IMG_3891.JPG

Инструктор по физ.: Теперь я предлагаю вам поиграть. Мамы превращаются в гнёздышки, а ребята в птичек. Взрослые встают в одном конце зала, а в другом конце дети-птички легко летают, взмахивая крылышками под музыку (бегают врассыпную). Когда музыка остановится, по сигналу «птички в гнёздышки» дети бегут к родителям (в гнёздышки) и обнимают их.

Подвижная игра «ПТИЧКИ И ГНЁЗДЫШКИ»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 

Инструктор по физ.: А теперь давайте отдохнём. Присаживайтесь на стулья вместе с детьми. (Дети садятся на колени к родителям лицом друг к другу.) Ребёнок кладёт свои руки на ладони родителям. Глядя в глаза друг к другу, родитель и ребёнок поочерёдно говорят добрые слова. (например: мама ты самая добрая, я тебя люблю)

Игра «ДОБРЫЕ СЛОВА»

D:\Чичина И.Ф\Фото зан. с РОДИТЕЛЯМИ\мл.гр. 16.10.15г\IMG_3914.JPG

Очень хорошо в лесу , но нам пора возвращаться в детский сад .Мы выходим из леса и идем до нашего сада  большой, широкой дорогой. Дети и родители берутся за руки и под музыку идут по залу.

Спортивный праздник « МАМА И Я – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»

Инструктор по физкультуре Чичина И.Ф., воспитатель подготовительной                                                                                         группы Овчинникова Т.Г.3декабря2015год.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи:  Создать праздничное настроение у детей и их родителей.

 - закреплять двигательные умения и навыки: бег, метание, прыжки, подлезание.

 - развивать двигательные способности - силу, быстроту, выносливость, смелость, ловкость, уверенность .

 - воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, командному духу, чувство любви и гордости за свою семью, умение радоваться успехам друг друга.
 -доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой,

-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

 Предварительная работа: Отбор семей участников;                                                                                   - знакомство семей с этапами соревнований;                                                                                       -изготовление отличительных элементов участников (медали, эмблемы);                                                              -разучивание с детьми стихов, подвижных игр, эстафет;                                                                             -подбор музыкального сопровождения, фонограмм;                                                               -расстановка и подготовка оборудования;                                                     -украшение зала.

Оборудование:                                                                                                                                                  Обручи (8шт); «рыбки»(16шт); удочки (2шт); сигнальные конусы; коврики (2шт);  ванна с разноцветными шарами(2шт); модули (2шт); обручи большие (2шт); подставки для обручей (2шт); куб большой (2шт); кубики (12шт); ведёрки(2шт); мячи (6шт); мячи разных размеров; пирамидки большие; шнур длинный; табло; протоколы.  

ХОД ПРАЗДНИКА:

Инструктор по физ-ре: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады встретиться с вами и подарить вам хорошее настроение. По традиции проведения спортивных мероприятий в России звучит гимн. Прошу всех встать.

(Звучит гимн России 1 куплет и 1припев)

Инстр. по физ-ре: Мы рады, что вы, отложив все свои дела, пришли поучаствовать в нашем спортивном празднике. А праздник у нас непростой, он посвящён «Дню матери».

Я думаю, что наши мамы всегда в форме. Они всегда тренируются в женском многоборье- готовка, бег по магазинам, уборка, мытьё посуды и другое. И мы уверены, что именно они будут задавать тон нашим соревнованиям.

Инстр. по физ-ре:  Сегодня у нас как на настоящих спортивных соревнованиях- оценивать результаты будет жюри, в составе:

1. Доронина Татьяна Сергеевна

2. Лаптева Ирина Васильевна

3.Васенёва Елена Борисовна

Слово жюри:  Стать чемпионом- все мы знаем-

                       Задача сложная для всех.

                       Соревнования начинаем,

                       И твердо верим в ваш успех.

       Эстафеты оцениваются по 2-бальной системе.

Ведущий: Болельщики займите свои места в зрительном зале.                                                  Прежде чем начать наши соревнования, мне хочется пожелать всем участникам и болельщикам хорошего настроения, радости и веселия. Чувствуйте себя легко, будьте активными болельщиками и поддерживайте команды.                                                                                                                                                  

Инстр. по физ-ре: Командам было дано домашнее задание. Начнём наши соревнования с конкурса:

1. ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ:  

-Название команды;

-Эмблема команды (большая для оценки жюри и маленькие каждому члену команды);

-Девиз команды (песня или речёвка);

Ведущий: И сейчас мы посмотрим, как наши участники справились с этим заданием. Уважаемое жюри прошу быть внимательными, чтобы потом высказать своё мнение. И так, пожалуйста, по порядку представляем свои команды.                    ( называют команду, девиз )

Входит Заболиха Заболеевна.

Заболиха Заболеевна: Что за непорядок? Почему снова здоровьем и весельем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба?                                                                                     ( достаёт подзорную трубу, чихает )                                                                                       Ты труба мне послужи,                                                                                                            Да ещё раз покажи,                                                                                                                          Кто здесь весел и здоров,                                                                                                            Не боится докторов?

(Заболиха Заболеевна замечает собравшихся детей и мам) 

Заболиха Заболеевна: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Я Заболиха Заболеевна! Сейчас я всё исправлю, чихну на вас, и вы все будете болеть.

Инстр. по физ-ре: Не трудись Заболиха Заболеевна, наши дети простуд не боятся.

Заболиха Заболеевна: Это ещё почему?

 Инстр. по физ-ре:  Сейчас узнаешь! Ребята, вставайте на весёлую гимнастику. И ты с нами можешь встать, если тебе понравится, будешь делать каждый день и станешь здоровой.

Вы друг другу улыбнитесь,                                                                                                          На разминку становитесь!

(Все команды выходят на разминку)

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА                

 «УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА» (сл.,и муз., В. Высотского, исп. Жасмин)

Заболиха Заболеевна: Так, а это у вас, что за чудо?!  (берёт мяч)     

Инстр. по физ-ре: мяч!

Заболиха Заболеевна: Ни как не пойму в чём секрет этого мяча? Может на нём надо посидеть? ( садится ) Нет. Может, на голове подержать? ( кладёт на голову) Нет. Может, пнуть? ( промахивается) Ах, так? Тогда я тебя, дружочек, съем! ( достаёт салфетку, бутафорский нож с вилкой ) Точно! Съем!

Инстр. по физ-ре: Не нужно его есть. Ребята, скажите, что можно делать с мячом?  ( ответы детей ) 

Правильно, ребята, с мячом можно заниматься и играть. Давай мы тебе покажем!

2. « ЭСТАФЕТА ТРЁХ МЯЧЕЙ»                                                                                                     

мячи 6 шт., сигнальные конусы 2шт.

В руках у первого участника команды 3мяча. С ними он бежит до ориентира, обегает его и возвращается обратно передав мячи следующему, встает в конец колонны. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

D:\Чичина И.Ф\Папа,мама,я-спорт.семья (конспекты)\Мама и я-лучшие друзья 2015г\Фото 3.12.2015 Мама ия-лучшие друзья\DSC00215.JPG

Заболиха Заболеевна: Теперь мне всё понятно. Подарите мне такой мячик. Не хочу болеть, хочу быть здоровой и заниматься физкультурой.

 Инстр. по физ-ре: Конечно, можешь взять мяч. До свидания и будь здорова!

Жюри объявляет результаты.

3. ЭСТАФЕТА «ТОННЕЛЬ С МАМОЙ»                                                                                               

«тоннель» 2шт., сигнальные конусы

Первой бежит мама поднимает тоннель, ребёнок пролезает в тоннель, затем взявшись за руки бегом возвращаются обратно передав эстафету;                                                                                                                                                                                                                                                       Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

4. «ЭСТАФЕТА «ПРОКАТИ СВОЕГО РЕБЁНКА»                                                                           сигнальные конусы, коврики (2шт)                                                                                              Мама везут своего ребёнка на покрывале до ориентира и обратно. Передают покрывало следующей маме. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.  

Ведущий: Теперь дадим нашим командам отдохнуть физически и поработать умственно. А жюри тем временем подведёт итоги за последние конкурсы.

5. ЭСТАФЕТА «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»     

   ( написать как можно больше ласковых слов на листе бумаги .)  

 

Ведущий: Пока команды выполняют задание, мы проведём игру со зрителями. Я читаю загадки, а вы их отгадываете.

 1.  Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю
... (зарядку).

2.  Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.

А ударят - нипочем

Не угнаться за... (мячом).

3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик -
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра... (
хоккей).

4. Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их …(лыжи).

5.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

6.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег. Готовы …(санки).

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса. У

загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед).

Жюри объявляет результаты.

6. ЭСТАФЕТА «РЫБАЛКА»                                                                                                                  

Обручи 2шт., удочки 2шт., «рыбки»

У каждой команды есть удочка. Первый бежит до обруча удочкой вылавливает одну рыбку, кладёт её в ведро и возвращается обратно, передав удочку следующему.                                                                                                                 Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

D:\Чичина И.Ф\Папа,мама,я-спорт.семья (конспекты)\Мама и я-лучшие друзья 2015г\Фото 3.12.2015 Мама ия-лучшие друзья\DSC00244.JPG

Инстр. по физ-ре: Следующая эстафета более сложная, потому что она комбинированная.

7. КОМБИНИРОВАННАЯ  ЭСТАФЕТА  «СОБЕРЁМ ПИРАМИДКУ»

Пирамидки большие 2шт., косички, большой обруч с подставкой 2шт., гим.скамейки 2шт., кубы 2шт.

У каждого участника в руке кольцо от пирамидки. Он прыгает через косички на 2-х ногах, пролезает в большой обруч, катит кольцо по скамейке и ставит его на большой куб. Обратно бежит бегом, передаёт эстафету следующему. Команда закончившая эстафету первой побеждает .

Жюри объявляет результаты.

Инстр. по физ-ре: Спасибо жюри! Продолжим наши соревнования!                                                                                                                                                      

8.ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ СЛОВО»                                                                                                              

Ванны с разноцветными шарами 2шт., шары с буквами.(фигуристка, биатлонист)

Команды стоят на линии старта. На линии финиша стоят 2таза с шарами. Дети бегут к ним,  ищут шары с буквами и несут их родителям (можно носить только по одному шару). Родители должны собрать из них слово. Кто быстрее соберёт слово, тот и победил.

9.ЭСТАФЕТА «НАЙДИ СВОЕГО РЕБЁНКА»                                                                                                  

платки 8шт.

Дети сидят на противоположной стороне зала. У мам завязаны глаза.                                                                                        Мамы идут с завязанными глазами на голос к своему ребёнку. Мама, найдя своего ребёнка, развязывает глаза. Когда все мамы найдут своих детей, каждая команда должна построить круг,  и они вместе кричат: «Всё!» подняв руки.

Выигрывает команда, первая собравшаяся в круг.

10. « У КОГО МЕНЬШЕ МЯЧЕЙ»                                                                                                                   Посередине натянута верёвка. Команды займут место по разным сторонам верёвки. У каждой команды одинаковое количество мячей. За 1,5 минуты каждая команда должна как можно больше мячей перекатить на сторону противника. Когда время закончится,  жюри считает мячи и у кого меньше мячей та команда победила.

D:\Чичина И.Ф\Папа,мама,я-спорт.семья (конспекты)\Мама и я-лучшие друзья 2015г\Фото 3.12.2015 Мама ия-лучшие друзья\DSC00300.JPG

Инстр. по физ-ре: Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем!

1.  ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ  «РОВНЫМ  КРУГОМ…»

2. ИГРА СРЕДНЕЙ ПОДВИЖНОСТИ  «ТЫ КАТИСЬ ВЕСЁЛЫЙ МЯЧ»

3. Загадки-обманки

Кукарекает  спросонок

Милый, добрый …

(поросенок) петушок.

***

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это …

(мишка) белка

***

Меж коряг устроил домик

Шар колючий — добрый …

(гномик) ёж

***

Землю клювиком я рою,

Но не домик себе строю,

Червячка ищу я, вот!

Угадали, кто я? …

(крот) цыпленок

***

Ква-ква-ква — какая песня!

Что быть может интересней,

Что быть может веселей?

А поет вам …

(соловей)  лягушка

***

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый …

(волк)  медведь

***

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду …

(жираф)  волк

***

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …

(соловей) свинья.

Звучит спортивный марш - команды строятся.

Жюри объявляет результаты.

Слово жюри: объявляет итог праздника.

      Пусть вам весёлые старты запомнятся

      Пусть все невзгоды пройдут стороной,

      Пусть все желания ваши исполнятся

      А физкультура станет родной.

      Пусть все это только игра,

      Но ею сказать мы хотели:

      Великое чудо - семья!

      Храните ее, берегите ее!

      Нет в жизни важнее цели!

                /награждение команд и угощения всем детям /

Инстр. по физ-ре и Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивай успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Ведущий: А теперь попросим семейные команды сделать круг почёта.

Под музыку семейные команды выходят из зала.

Спортивные соревнования  «ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

Инструктор по физкультуре Чичина И.Ф. Воспитатель старшей группы Речкина М.А. 2014г.

Предварительная работа: Отбор семей участников; знакомство семей с этапами соревнований; изготовление отличительных элементов участников; разучивание с детьми песни «Спортивная семья», стихов, подвижных игр, эстафет; подбор музыкального сопровождения, фонограмм,

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.

Задачи:  Создать праздничное настроение у детей и их родителей.

   - закреплять ранее разученные умения и навыки: бег, метание, прыжки, подлезание, ведение шайбы клюшкой.

  - развивать двигательные способности - силу, быстроту, выносливость, смелость, ловкость, уверенность .

  - воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам друг друга.

Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Оборудование:                                                                                                                                                  обручи (8шт), «рыбки» (12шт), удочки (2шт), сигнальные конусы, коврики (2шт), клюшки (2шт), шайбы (12шт), ворота (2шт), ванна с разноцветными шарами(2шт), модули (2шт), обручи большие (2шт), подставки для обручей (2шт), куб большой (2шт), кубики (12шт), ведёрко(2шт), мячи (6шт), мячи разных размеров, шнур длинный табло, протоколы.  

ХОД ПРАЗДНИКА:

Инструктор: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады встретиться с вами и подарить вам хорошее настроение. Сегодня у нас необычный праздник – праздник спорта и здоровья «папа, мама, я – спортивная семья».

Ведущий :

 Всем и каждому понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только всем нам надо знать,                                                                                                      Как здоровым можно стать.                                                                                                                                   В мире нет рецепта лучше-                                                                                                                              будь со спортом неразлучен.                                                                                                       Проживёшь ты все сто лет-                                                                                                                                             Вот какой простой секрет.

Инструктор:                                                                                                                                        Чтоб расти и закаляться,                                                                                                                                Не по дням, а по часам,                                                                                                     Физкультурой заниматься                                                                                                                 Непременно надо нам.                                                                                                                              Нам пилюлю и микстуру                                                                                                                 И в жару и в холода                                                                                                                         Заменяют физкультура и холодная вода.                                                                          Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.

Под марш в зал входят команды.

Инструктор: Сегодня у нас как на настоящих спортивных соревнованиях- оценивать наши результаты будет жюри, в составе:

Слово жюри:  Стать чемпионом- все мы знаем-

                       Задача сложная для всех.

                       Соревнования начинаем,

                       И твердо верим в ваш успех.

       Эстафеты оцениваются по 2-бальной системе.

Ведущий: Болельщики займите свои места в зрительном зале.                                                  Прежде чем начать наши соревнования, мне хочется пожелать всем участникам и болельщикам хорошего настроения, радости и веселия. Чувствуйте себя легко, будьте активными болельщиками и поддерживайте команды.                                                                                                                                                  

Инструктор: Давайте познакомимся с нашими участниками. Командам было дано:

1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  

-Придумать название команды;

-Эмблему команды (большая для оценки жюри и маленькие каждому члену команды);

-Девиз команды (песня или речёвка);

Ведущий: И сейчас мы посмотрим, как наши участники справились с этим заданием. Уважаемое жюри прошу быть внимательными, чтобы потом высказать своё мнение. И так, пожалуйста, по порядку представляем свои команды. (называют команду, девиз, а дети приносят эмблему в жюри)

  Ведущий: Соревнуйтесь не робея,
                     Пусть победа нелегка,
                     Но надейтесь на удачу -
                     И она придет всегда!
 
Для того чтобы приступить к выполнению заданий:                                                                                Вы друг другу улыбнитесь,                                                                                                          На разминку становитесь!

Все команды выходят на разминку «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

2. « ЭСТАФЕТА ТРЁХ МЯЧЕЙ»                                                                                          мячи (6шт), конусы сигнальные (2шт).                                                                                                 В руках у первого участника команды 3мяча. С ними он бежит до ориентира, обегает его и возвращается обратно передав мячи следующему. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

3. ЭСТАФЕТА «ТОННЕЛЬ»                                                                                                                  обручи (8шт), сигнальные конусы.                                                                                        -первым бежит папа раскладывая 4 обруча, оббегает ориентир возвращается к первому обручу и ставит его на ребро;                                                                                                                           -ребёнок пролезает в обруч;                                                                                                                              -следующий обруч поднимает мама, и так до последнего обруча. Берут ребёнка за руки и возвращаются обратно, передав обручи следующей семье. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

C:\Users\пк\Desktop\Марине на сайт\Папа, мама, я-2014г-ФОТО\DSC03910.JPG

Жюри объявляет результаты.

4. «ЭСТАФЕТА «ПРОКАТИ СВОЕГО РЕБЁНКА»                                                                           сигнальные конусы, коврики (2шт)                                                                                              Родители везут своего ребёнка на покрывале до ориентира и обратно. Передают покрывало следующей семье. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.  

C:\Users\пк\Desktop\Марине на сайт\Папа, мама, я-2014г-ФОТО\DSC03914.JPG

(входит Шапокляк с хоккейными клюшками в руках)

C:\Users\пк\Desktop\Марине на сайт\Папа, мама, я-2014г-ФОТО\DSC03919.JPG

Шапокляк: (поёт)

 Кто людям помогает, тот тратит время зря.                                                                  Хорошими делами прославится нельзя!

 Здравствуйте, здравствуйте! А вы не потеряли вот эти палочки. Взяла у вас, думала пригодятся, а сама не знаю что с ними делать. А вы знаете?

Дети: Конечно! Это клюшки для игры в хоккей.

Инструктор:  Давайте покажем Шепокляк, как ими пользоваться.                                                                                                                                      

5. ЭСТАФЕТА «ХОККЕЙ»                                                                                                    клюшки (2шт), шайбы (12шт), ворота (2шт).                                                                           Первый участник команды клюшкой ведёт шайбу между стойками до линии, забивает шайбу в ворота и бегом возвращается обратно. Передаёт клюшку  следующему. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

C:\Users\пк\Desktop\Марине на сайт\Папа, мама, я-2014г-ФОТО\DSC03922.JPG

Жюри объявляет результаты.

6. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СЛОВО»                                                                                             ванна с разноцветными шарами(2шт).                                                                                                      Команды стоят на линии старта. На линии финиша стоят 2таза с шарами. Дети бегут к ним,  ищут шары с буквами и несут их родителям (можно носить только по одному шару). Родители должны собрать из них слово. Кто быстрее соберёт слово, тот и победил.

(Шапокляк уходит)

7. ЭСТАФЕТА «СТРОИТЕЛИ»                                                                                                                                   У первого участника рукавица на руке. Он прыгает из обруча в обруч на 2-х ногах, пролезает в большой обруч, перепрыгивает через модуль, берёт кубик из ведра и ставит его на большой куб. Обратно бежит бегом, передаёт рукавицу следующему. Команда закончившая эстафету первой побеждает .

Жюри объявляет результаты.

1Ведущий: Теперь дадим нашим командам отдохнуть физически и поработать умственно. А жюри тем временем подведёт итоги за последние конкурсы.

8. «ВИДЫ СПОРТА»                                                                                    2Ведущий: Пока команды выполняют задание, мы проведём игру со зрителями. Я читаю загадки, а вы их отгадываете.

 1.  Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю
... (зарядку).

2.  Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.

А ударят - нипочем

Не угнаться за... (мячом).

3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик -
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра... (
хоккей).

4. Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их …(лыжи).

5.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

6.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег. Готовы …(санки).

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса. У

загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед).

Жюри объявляет результаты.

1Ведущий:

9. . ЭСТАФЕТА «РЫБАЛКА»                                                                                                               обручи (4шт), «рыбки» (12шт), удочки (2шт), ведёрки (2шт).                                                                                                                У каждой команды есть удочка. Первый бежит до обруча удочкой вылавливает одну рыбку, кладёт её в ведро и возвращается обратно, передав удочку следующему.                                                                                                                 Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

C:\Users\пк\Desktop\Марине на сайт\Папа, мама, я-2014г-ФОТО\DSC03941.JPG

Жюри объявляет результаты.

10. ЭСТАФЕТА «НАЙДИ  РЕБЁНКА»                                                                                               платки (4шт), стульчики (4шт).                                                                                               Дети сидят на противоположной стороне зала. У пап и мам завязаны глаза.                                                                                        Папы идут с завязанными глазами на голос к своему ребёнку. Папа, найдя своего ребёнка, развязывает глаза и кричит маме: «Я здесь, иди к нам!» Когда придёт мама, они бегут всей семьёй обратно и кричат речёвку:  «Мы самая дружная семья, ура!

11. « У КОГО МЕНЬШЕ МЯЧЕЙ»                                                                                                            мячи разных размеров, шнур длинный, стульчики (2шт).                                                                                                                  Посередине натянем верёвку. Команды займут место по разным сторонам верёвки. У каждой команды одинаковое количество мячей. За 1минуту каждая команда должна как можно больше мячей перекатить на сторону противника. Когда время закончится жюри посчитает мячи и у кого меньше мячей тот и победил.

ПЕСНЯ «СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

Звучит спортивный марш - команды строятся.

Жюри объявляет результаты.

Слово жюри: объявляет итог праздника.

      Пусть вам семейные старты запомнятся

      Пусть все невзгоды пройдут стороной,

      Пусть все желания ваши исполнятся

      А физкультура станет родной.

      Пусть все это только игра,

      Но ею сказать мы хотели:

      Великое чудо - семья!

      Храните ее, берегите ее!

      Нет в жизни важнее цели!

                /награждение команд и угощения всем детям /

C:\Users\пк\Desktop\Марине на сайт\Папа, мама, я-2014г-ФОТО\DSC03965.JPG

Инструктор: Скажем Спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам –новых побед.

А всем - наш спортивный привет.

Спортом занимайтесь

Почаще улыбайтесь

Семья – это свято,

Семья – это счастье!

Если дружба и здоровье в семье, -

Вам смогут позавидовать все!

Ведущий:                                                                                                                                                           Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивай успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Ведущий: А теперь попросим семейные команды сделать круг почёта.

Под музыку семейные команды выходят из зала.

Литература:

 журнал «Инструктор по физкультуре» № 3/2009г, №5 /2015г.

Журнал «Здоровье дошкольника» № 11/2015г.

Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собств...

Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач развития ребенка по направлению «Здоровье и физическое развитие»

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому иску...

«Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»

laquo;Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»...

Консультация для педагогов: «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»

Интерактивные методы выполняют диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая направленность для ро...

Презентация по теме: «Роль семьи в воспитании и развитии ребенка с отклонениями в развитии».

Презентация по теме: «Роль семьи в воспитании и развитии ребенка с отклонениями в развитии»....

«Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка» (Педсовет)

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...