«Спортивная олимпиада дошколят - 2014»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Грибовская Эльвира Владимировна

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.  Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Спортивная олимпиада дошколят - 2014»

Место проведения: спортивный зал 

Время проведения: февраль 2014, вторая половина дня

Продолжительность праздника: 40 минут

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.  Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Ведущий метод проведения праздника: соревновательный.

Участника праздника: разновозрастная группа (3-7лет), педагоги.

Инвентарь, оборудование, пособия: спортивный, туристический, нестардатное оборудование.

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку и занимают свои места.

Ведущий:

 –Добрый день! Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на наших Олимпийских играх.

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети: привет!

Ведущий: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня, совершим путешествие во времени. Впервые олимпийские игры проходили Древней Греции. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

Дети произносят Клятву.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий:

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

 Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмены, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

Зажигаем олимпийский огонь.

Фото 1

Ведущий: Поскольку мы с вами совершаем путешествие в Древнюю Грецию, то и задания нам будут давать древнегреческая богиня мудрости - Афина.

Под музыку появляется Афина. Поздравляет всех с праздником, передаёт конверт с заданием ведущему. Сама же присаживается на трон, наблюдая за происходящим действом.

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".

Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.

ДИМА

Пусть стать чемпионом,

 Борьбой закаленным,

 Задача совсем не проста.

 Но стать надо ловким,

 Набраться сноровки,

 Здоровым и сильным

 Стать - красота!

Эстафета № 2 "Биатлон"

Дети на лыжах добегают до «огневого рубежа», стараются попасть мячом в мишень и возвращаются обратно передавая эстафету следующему.

Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать.

Зеленый луг,

 Сто скамеек вокруг.

 От ворот до ворот

 Бойко бегает народ.

 На воротцах этих -

 Рыбацкие сети. (Футбол)

Загадка эта не легка:

 Пишусь всегда через два "к".

 И мяч, и шайбу клюшкой бей,

 И называюсь я - (Хоккей)

Костыль кривой

 Так и рвется в бой.

 (Хоккейная клюшка)

На квадратиках доски

 Короли свели полки.

 Нет для боя у полков

 Ни патронов, ни штыков.

 (Шахматы)

Упадет - поскачет,

 Ударят - не плачет.

 (Мяч).

Когда апрель берет свое

 И ручейки бегут, звеня,

 Я прыгаю через нее,

 А она через меня.

 (Скакалка).

Две курносые подружки

 Не отстали друг от дружки.

 Обе по снегу бегут,

 Обе песенки поют,

 Обе ленты на снегу

 Оставляют на бегу.

 (Лыжи).

Каждый вечер я иду

 Рисовать круги на льду.

 Только не карандашами,

 А блестящими ...(коньками).

Ведущий: Молодцы, я вижу, что вы не только быстрые и ловкие, но ещё и  сообразительные. А теперь следующее задание.

Эстафета № 3 "Веселый огород".

Участвуют две команды по четыре человека. На расстоянии 4 - 5м от каждой команды лежат обручи. Это "огород". Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках руль, второй корзину с овощами, третий лейку, четвертый ведерко. По сигналу к своему "огороду" топающим шагом приближаются первые, играющие и обходят его ("вспахивают землю"), возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку ("сажает огород"); третий - подбегает и "поливает грядку" из лейки; четвертый складывает овощи в ведерко ("собирает урожай"). Побеждает та команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: Победители Олимпиад становились самыми известными людьми в стране: в их честь слагали оды (хвалебные стихи), ваяли статуи. Но в IV веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо), Америки (красное), Африки (черное)

НАСТЯ

Все мы в дружбу верим свято,

 Каждый в дружбе молодец.

 И рисуют все ребята

 Добрый знак пяти колец.

Эстафета № 4 "Прыжки в длину с места".

Первый участник прыгает, от того места докуда допрыгнул первый прыгает второй и т.д.

Фото 2

Илья

Много маленьких спортсменов

 Есть у нас в краю родном.

 Будем мы отличной сменой,

 Вместе скажем мы с тобой:

Эстафета№5 «Хоккей с мячом»

Используя гимнастическую палку, доводят воздушный шарик до указанной отметки и возвращаются назад

Фото 3

Эстафета№6 «Бег с препятствиями»

(маты, мячики, корзины) 

ВИТЯ

С песней - дружба прочней.

 С песней - радость сильней,

 Звонкой песни страшится беда,

 С песней надо дружить,

 Без нее не прожить

 Никому ни за что никогда!

Богиня Афина подводит итоги состязаниям и переходит к торжественной церемонии награждения. Награждение победителей.

Фото 4

В финале праздника дети исполняют песню о спорте "Физкульт-ура!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Папа, мама, я — олимпийская семья». Сценарий спортивного развлечения посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»

Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Сценарий музыкально- спортивного праздника "Открытие Олимпиады Сочи- 2014" для детей младшей и средней группы.

Цель :Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:1. Расширять знания  об олимпийских играх.2..Совершенствовать уровень физической подготовленности детей младшего дошко...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, и изучение  его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  культурного человека.  ...

КТП Спортивная декада «Зимняя Олимпиада – Сочи 2014» в средней группе.

Работа с родителями. Информация об Олимпийских играх в уголке для родителей. Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни». Создание газеты «Олимпийские игры»....