"На балу у Золушки"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Кулянина Татьяна Петровна
Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для развития детей, что является одним из важных принципов федеральных государственных стандартов и программы «Детство», по которой мы работаем. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации системно – деятельностного подхода к образованию является игровая технология, технология введения проблемных ситуаций для детей и самостоятельного поиска путей выхода из нее. Введение сказочных персонажей в процессе деятельности позволяет решить поставленные цели и задачи мероприятия, творчески подойти к решению возникшей дидактической задачи, обеспечивающих оптимальные пути достижения ожидаемого результата, а самое главное – раскрывает возможности для педагогического творчества. Вышеизложенные доводы и собственный опыт педагогической практики побудили к написанию данного конспекта организованной образовательной деятельности. Требования ФГОС и программа «Детство» являются основополагающими документами при написании конспекта ООД. С целью предупреждения переутомления применяла здоровьесберегающие технологии. При отборе содержания ООД следовала принципам смены детской деятельности для поддержания интереса к заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_balu_u_zolushki.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новороссийская СШ» структурное подразделение детский сад «Тополек»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в соответствии с требованием ФГОС,                    

с применением здоровьесберегающих технологий

(подготовительная группа)

Тема: «На балу у Золушки»

Татьяна Петровна Кулянина

воспитатель

Телефоны: 83904123149;

Сот. 8 - 962 – 800 – 70 - 63

с. Новороссийское

2016 г.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..

Конспект ООД…………………………………………………………………

Заключение

Список используемой литературы

Введение

     Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для развития детей, что является  одним из важных принципов федеральных государственных стандартов и программы «Детство», по которой мы работаем. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации системно – деятельностного подхода к образованию является игровая технология, технология введения проблемных ситуаций для детей и самостоятельного поиска путей выхода из нее. Введение сказочных персонажей в процессе деятельности позволяет решить поставленные цели и задачи мероприятия, творчески подойти к решению возникшей дидактической задачи, обеспечивающих оптимальные пути достижения ожидаемого результата, а самое главное – раскрывает возможности для педагогического творчества.

     Вышеизложенные доводы и собственный опыт педагогической практики побудили к написанию данного конспекта организованной образовательной деятельности. Требования ФГОС и программа «Детство» являются основополагающими документами при написании конспекта ООД. С целью предупреждения переутомления применяла здоровьесберегающие технологии. При отборе содержания ООД следовала принципам смены детской деятельности для поддержания интереса к заданиям.

Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством решения примеров, математических задач.

Задачи:

  1. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера и материала;
  2. Создать условия для систематизации и закрепления пройденного материала;
  3. Способствовать развитию внимания, мышления, речи через игры и игровые упражнения;
  4. Создавать условия для формирования умения взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказки Шарля Перро «Золушка».

Решение примеров, математических задач., деление целого на части.

Словарная работа: «ВБРОД»

Индивидуальная работа:

Помочь Насте К., Лизе П., приступить к самостоятельной работе.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Познавательная деятельность;
  4. Экспериментирование.

Приёмы: решение проблемных ситуаций, пояснения, экспериментирование.

 Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, в парах и индивидуальная.

Оборудование и материал: шкатулка с письмом от Золушки. Карточки с прономерованными буквами так, что при расположении цифр в порядке возрастания получается имя Золушка. Имитация реки, мостик. Зерно в пластиковом стаканчике и ложка для работы в парах, карточки с цифрами. Индивидуальные карточки с примерами, простые карандаши на каждого ребенка. Картинки с изображением Золушки, тыквы, хрустальной туфельки, Лунатика. По два нарисованных апельсина на каждого ребенка, ножницы, клей. Сказочный персонаж – Золушка (ребенок), музыка из сказки «Золушка»

Интеграция: Здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание.

Ожидаемый результат:

 Желание детей участвовать в проведении ООД. Формирование умения наблюдать, рассуждать, доказывать, выстраивать предложение. Активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных задач, проведении экспериментов.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Цель: создание условий для развития самостоятельности и инициативы посредством сюрпризного момента; способствовать самостоятельному решению детьми проблемной ситуации.

(В группе появляется шкатулка, в которой находится конверт с письмом. Дети на находку обращают внимание.)

ДЕТИ: А что это? Что в нутрии?

ВОСП. А как нам узнать? Что нужно сделать?

ДЕТИ: предположения детей. (открывают, находят письмо)

ВОСП. Как узнать, что написано?

ДЕТИ: предположения (Самим прочитать, воспитатель прочтет, гости прочитают)

ВОСП. Воспитатель читает письмо. (Оно не подписано)

ЗАДАНИЕ № 1

(Коллективная работа)

Цель: создание условий для взаимодействия дутей  друг с другом.

ВОСП. А чтобы узнать от кого письмо, вот вам задание в конверте.

Расставьте карточки с буквами так, чтобы цифры были по порядку от 1 до 7. Тогда вы прочтете имя отправителя.

ДЕТИ: расставляют карточки, читают слово. 

З О Л У Ш К А

ЗАДАНИЕ № 2

Цель: способствовать систематизации и закреплению пройденного материала; создание условий для словарной работы.

ВОСП. Дети, поможем Золушке?

ДЕТИ: положительные ответы детей.

ВОСП. Но, что бы помочь Золушке, нам нужно попасть в сказку. Для этого нам нужно вспомнить автора сказки.

ДЕТИ: Шарль Перро.

ВОСП. Кто главный герой этой сказки? Почему её так назвали?

ДЕТИ: Главный герой этой сказки – Золушка, а назвали её так потому, что она все время сидела на золе.

ВОСП. Есть ли в сказке отрицательные герои? Кто они?

ДЕТИ: Мачеха, дочери мачехи.

ВОСП. Молодцы, вот перед нами речка, а чтобы попасть нам в сказку, нужно оказаться на том берегу. Сделать это можно двумя способами: пройти по сказочному мостику или перейти реку вброд. Слово вброд значит бродить, ходить по реке. Перейти реку вброд можно в том месте, где река мелкая. Ну как будем переправляться через реку?

ДЕТИ: самостоятельно выбирают способ переправы через реку.

Применение здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание условий для кратковременного отдыха.

Золушке помочь мы все спешим.

Мы её в обиду не дадим.

Через речку перейдем,

В сказку к Золушке мы попадем.

ВОСП. Ну вот, мы оказались в сказке.

ЗАДАНИЕ № 3

(Работа в подгруппах)

Цель: создание условий для формирования навыков экспериментирования и навыков измерения условной меркой; способствовать взаимодействию дутей  друг с другом; создание условий для самостоятельного выбора партнера по экспериментированию.

ВОСП. Мачеха дала Золушке зерно и хочет узнать, сколько птиц можно накормить этим  количеством зерна, если 1 птица съедает 1 ложку зерна? Как мы узнаем сколько птиц можно накормить?

ДЕТИ: Дети считают ложками зерно, затем поднимают карточку с цифрой, изображающей количество покормленных птиц.

ВОСП. Хвалит детей и сообщает, что это еще не все задания для Золушки, нужно идти дальше.

Применение здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание условий для смены деятельности посредством применения здоровьесберегающих технологий.

Мы шли, шли, шли

И к столикам пришли.

(Дети подходят к столам с заданиями)

ЗАДАНИЕ № 4

(Индивидуальная письменная работа)

Цель: создание условий для формирования навыков решения примеров на сложение и вычитание.

ВОСП. Посмотрите, Злая Мачеха перепутала все примеры и хочет, чтобы Золушка их не решила. Поможем?

(Дети решают примеры)

ЗАДАНИЕ № 5

Цель: создание условий для формирования навыков логического мышления.

ВОСП. Посмотрите, на доске приклеены картинки. Какая картинка лишняя? Почему?

ДЕТИ: Лунатик.

ВОСП.  Лунатик хочет, чтобы мы провели с ним его любимую физкультминутку.      

Физкультминутка      «Пять Лунатиков».

Цель: создание условий для кратковременного отдыха.

Пять Лунатиков спали на Луне.

Пять Лунатиков ворочались во сне.

Один Лунатик упал с Луны,

Сколько осталось Лунатиков? - 4

Четыре Лунатика спали на Луне.

Четыре Лунатика ворочались во сне.

Один Лунатик упал с Луны,

Сколько осталось Лунатиков? - 3

Три Лунатика спали на Луне.

Три Лунатика ворочались во сне.

Один Лунатик упал с Луны,

Сколько осталось Лунатиков? – 2

Два Лунатика спали на Луне.

Два Лунатика ворочались во сне.

Один Лунатик упал с Луны,

Сколько осталось Лунатиков? – 1

Один Лунатик спал  на Луне.

Один Лунатик ворочался во сне.

Один Лунатик упал с Луны,

Сколько осталось Лунатиков? - 0

ЗАДАНИЕ № 6

«Часть, целое» (самостоятельная работа)

Цель: создание условий для закрепления навыков деления целого на 4 части; способствовать развитию самостоятельности детей.

ВОСП. Лунатик очень рад и поэтому он дарит вам апельсины. Но мы их сами не можем съесть сами. Нужно разделить между Золушкой, мачехой и двумя её дочерьми. На сколько частей будем делить апельсины?

Лиза на сколько частей будешь делить?

Настя как ты будешь делить?

ВОСП. Приклейте в правом верхнем углу листа целый апельсин, а в левом нижнем углу 4 части апельсина.

Организация окончания организованной образовательной деятельности

ВОСП. Чем мы сегодня занимались? Как помогали Золушке, что делали?

Введение сказочного персонажа - Золушки:

Золушка: Здравствуйте, а вот и я! Спасибо вам мои друзья.

Вы мне очень помогли…

Я вас хочу благодарить и на бал всех пригласить.

(Звучит музыка, дети идут танцевать)

 

Заключение

Результаты реализации мероприятия свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря использованным формам работы с детьми удалось достичь намеченной цели. Дети получили недостающие знания, научились планировать этапы своих действий в соответствии с задачами, а работа в парах помогла в развитии коммуникативных навыков детей, в совершенствовании стиля партнерских отношений.

Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что, применяя данные методы в воспитательно-образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов. Главным здесь являются искренняя заинтересованность педагога, его творческий потенциал и умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться», какие новые открытия совершить.

Список используемой литературы:

  1. Собственная разработка ООД.
  2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "На балу у золушки" для детей подготовительной к школе группы

Разнообразные и актуальные темы музыкальных занятий, затрагиваемые через сказки и проигрываемые через музыку, дают пищу для размышлений и осмысления детям.Музыка — воображение — фантазия —...

"На балу у Золушки" конспект занятия по математике в подготовительной группе

воспитатель показывает детям иллюстрации сказки "Золушка" Дети называют название сказки и имя девочки Дети считают комнаты в доме, считают сколько нужно мышей, для 3-х пар лошадей.Дети работают ...

Интегрированная образовательная деятельность "На балу с Золушкой" (музыка+аппликация)

Интегрированное занятие «На балу с Золушкой» разработано для детей подготовительной к школе группы. Занятие даёт возможность углубить  представление детей о жанре танца, взаимосвязи музыки ...

Новогодний праздник "На балу у Золушки"

Новогодняя сказка " Золушка"...

На балу у Золушки -весенний праздник для старшей группы детского сада.

Сценарий весеннего праздника "На балу у Золушки"  для старшей группы детского сада....

Сценарий весеннего праздника "На балу у Золушки"

Звучит музыка Джеймса Ласта, дети с подснежниками в руках вбегают в зал. Выстраиваются перед гостями.1-й ребенок.Весна опять стучится в двери,Весна повсюду: тут и там,Сегодня мы встречаем праздник,И э...

Сценарий праздника, посвященного дню 8 Марта "На балу у Золушки" для детей старшей группе "Солнышко"

На празднике проводится конкурс между девочками, которые соревнуются в исполнении частушек, танца. Имеются также интелектуальные конкурсы. Оценивают девочек жюри, состоящее из заведующей, методиста, м...