Конспект занятия " ОБЖ- малышам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Савчук Нина Андреевна

Программное содержание :

Формировать представления о ОБЖ .

Дать представление о возможной угрозе пользования бытовыми приборами, спичками, зажигалкой; не трогать в аптеке лекарства, а так же соблюдать ПДД; контролировать свое поведение когда чужой приходит в дом. Упражнять запоминаний номеров экстренной службы (01, 02, 03). Воспитывать умение сохранять свою и окружающих, четко знать свой домашний адрес.

Материал: Иллюстрации по теме; художественная литература: С. Михайлков " Кошкин дом" , " Светофор" ; Иллюстрации с изображением номеров экстренной службы.

Предварительная работа: Игры- ситуации по ОБЖ; рассматривание иллюстраций по ОБЖ; экскурсии к проезжей части дороги, к светофору; показ иллюстраций с изображением номеров экстренной службы. 

Организованная деятельность: 

Вос-ль: Дети, послушайте стихотворение " Дили-дон,дили-дон!Загорелся кошкин дом! Кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром заливает кошкин дом!". Показ иллюстраций художника В.Васнецова.

-.Дети, что случилось? О чем говорится в стихотворении?

- Почему загорелся дом?

- Кто взял спички?

- Можно ли детям включать телевизор , печь, утюг,чайник, брать в руки спички, зажигалку?

- Что может случится?

- Куда и кому нужно позвонить?

Обобщить ответы детей, сказать. что нужно звонить в пожарную охрану- 01. Показ иллюстрации : мальчик достает из домашней аптечки лекарства.

Вос-ль: - Что  делает мальчик? Можно из маминой аптечки брать лекарства и какие могут быть последствия?

Обобщить ответы детей, рассказать, что в случае беды, нужно вызвать скорую помощь . позвонить - 03.

Показ иллюстрации, где ребенок перебегает дорогу перед идущим транспортом.

 Чтение стихотворений С. Михайлкова

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит : 

" Проходите, путь открыт!" 

-Дети, хотите поиграть в игру " Стоп"?. Если я покажу красный кружок - мы стоим, зеленый -  идем, желтый -  стоим.

проводится игра " стоп" - 2 раза. Дети садятся.

- Дети, можно перебегать дорогу перед перед идущим транспортом, на красный свет?Правильно ли поступает мальчик? Как нужно поступить?

обобщить ответы детей, рассказать, о том, что необходимо соблюдать ПДД , что бы небыло беды.

Показ иллюстрации, где у дверей стоит чужой человек.

Воспитатель рассказывает о том, как мальчик Ваня остался дома один и вдруг кто-то чужой постучался в дверь. 

- Нужно открывать чужому?

- Что нужно делать?

 - куда позвонить?

- Как себя вести?

Обобщить ответы детей и сказать, что нужно позвонить в полицию 02 .

Но самое главное, нужно четко знать свой домашний адрес. Попросим родителей, чтобы помогли научить детей знать свой домашний адрес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Шестиногие малыши"

Предлагаю вашему вниманию конспект непрепывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Шестиногие малыши"....

Конспект занятия для малышей с мамами «Путешествие с Колобком»

Конспект занятия для малышей с мамами «Путешествие с Колобком»...

Конспект занятия "Весёлый малыш"

Весёлый малыш - это здоровый малыш....

Конспект занятия. Сказкотерапия «Малыш Трусиш» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».

Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – «Смелый не тот, кто не боится, а тот, кому страшно, но он все равно приходит на помощь»;-развивать умение рассуждать,...

Конспект занятия для малышей "Рассказать о пасхе малышам"

Конспект для воспитателей младшей группы...