Конспект занятия " ОБЖ- малышам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание :
Формировать представления о ОБЖ .
Дать представление о возможной угрозе пользования бытовыми приборами, спичками, зажигалкой; не трогать в аптеке лекарства, а так же соблюдать ПДД; контролировать свое поведение когда чужой приходит в дом. Упражнять запоминаний номеров экстренной службы (01, 02, 03). Воспитывать умение сохранять свою и окружающих, четко знать свой домашний адрес.
Материал: Иллюстрации по теме; художественная литература: С. Михайлков " Кошкин дом" , " Светофор" ; Иллюстрации с изображением номеров экстренной службы.
Предварительная работа: Игры- ситуации по ОБЖ; рассматривание иллюстраций по ОБЖ; экскурсии к проезжей части дороги, к светофору; показ иллюстраций с изображением номеров экстренной службы.
Организованная деятельность:
Вос-ль: Дети, послушайте стихотворение " Дили-дон,дили-дон!Загорелся кошкин дом! Кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром заливает кошкин дом!". Показ иллюстраций художника В.Васнецова.
-.Дети, что случилось? О чем говорится в стихотворении?
- Почему загорелся дом?
- Кто взял спички?
- Можно ли детям включать телевизор , печь, утюг,чайник, брать в руки спички, зажигалку?
- Что может случится?
- Куда и кому нужно позвонить?
Обобщить ответы детей, сказать. что нужно звонить в пожарную охрану- 01. Показ иллюстрации : мальчик достает из домашней аптечки лекарства.
Вос-ль: - Что делает мальчик? Можно из маминой аптечки брать лекарства и какие могут быть последствия?
Обобщить ответы детей, рассказать, что в случае беды, нужно вызвать скорую помощь . позвонить - 03.
Показ иллюстрации, где ребенок перебегает дорогу перед идущим транспортом.
Чтение стихотворений С. Михайлкова
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит :
" Проходите, путь открыт!"
-Дети, хотите поиграть в игру " Стоп"?. Если я покажу красный кружок - мы стоим, зеленый - идем, желтый - стоим.
проводится игра " стоп" - 2 раза. Дети садятся.
- Дети, можно перебегать дорогу перед перед идущим транспортом, на красный свет?Правильно ли поступает мальчик? Как нужно поступить?
обобщить ответы детей, рассказать, о том, что необходимо соблюдать ПДД , что бы небыло беды.
Показ иллюстрации, где у дверей стоит чужой человек.
Воспитатель рассказывает о том, как мальчик Ваня остался дома один и вдруг кто-то чужой постучался в дверь.
- Нужно открывать чужому?
- Что нужно делать?
- куда позвонить?
- Как себя вести?
Обобщить ответы детей и сказать, что нужно позвонить в полицию 02 .
Но самое главное, нужно четко знать свой домашний адрес. Попросим родителей, чтобы помогли научить детей знать свой домашний адрес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровье малышей"
Здоровье...
Конспект занятия "Шестиногие малыши"
Предлагаю вашему вниманию конспект непрепывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Шестиногие малыши"....
Конспект занятия для малышей «Лягушата знакомят малышей с фигурами»
Маленькие шаги в геометрию...
Конспект занятия для малышей с мамами «Путешествие с Колобком»
Конспект занятия для малышей с мамами «Путешествие с Колобком»...
Конспект занятия "Весёлый малыш"
Весёлый малыш - это здоровый малыш....
Конспект занятия. Сказкотерапия «Малыш Трусиш» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».
Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – «Смелый не тот, кто не боится, а тот, кому страшно, но он все равно приходит на помощь»;-развивать умение рассуждать,...
Конспект занятия для малышей "Рассказать о пасхе малышам"
Конспект для воспитателей младшей группы...