газета "Будь здоров" №1 Общеразвивающие упражнения
консультация на тему
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. в утренней гимнастике во время физкультминуток на физкультурных занятиях Общеразвивающие упражнения в детском саду используются: в сочетании с закаливающими процедурами на детских праздниках.
общеразвивающие упражнения развивают: двигательные, психические качества ребенка, подготавливают его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку. В результате систематического повторения общеразвивающих упражнений создается своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых как в жизненной практике, так и для формирования сложных гимнастических навыков. Наряду с влиянием на формирование опорно-двигательного аппарата общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, т.к. в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющие диафрагму - основную дыхательную мышцу, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию.
Основная характеристика общеразвивающих упражнений (в соответствии с их воздействием на отдельные части тела) проводится по анатомическому признаку: упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для туловища и шеи, упражнения для ног. ~ На развитие отдельных двигательных качеств и способностей - силы, гибкости, ловкости, быстроты, координации, равновесия, ритмичности, пластичности, грациозности и т.д.; ~ На развитие свойств психики - внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве, во времени и пр.; ~ На повышение функционального уровня систем организма - упражнения для тренировки дыхательной, сердечно - сосудистой системы, активизации обменных процессов. Упражнения указанных групп могут быть направлены:
Упражнения для рук Поднимание и опускание прямых рук вперед, вверх, в стороны одновременно, поочередно и последовательно, то же со сжиманием и разжиманием кистей рук; Сгибание и разгибание рук в разном темпе, в различных исходных положениях; Круговые движения рук в разном темпе, в лицевой и боковой плоскости, поочередно, последовательно и одновременно; Повороты рук внутрь и наружу из положения руки вперед, вверх, в стороны, назад; Взмахи и рывковые движения рук; Свободное потряхивание расслабленных рук. Упражнения для туловища Наклоны, повороты, круговые движения головой; Повороты головы и туловища вправо, влево; Наклоны головы и туловища вперед (с прямой и согнутой спиной с поворотами направо и налево), наклоны в стороны с различными положениями рук - из разных исходных положений; Круговые движения туловища с различными положениями рук; Поднимание и опускание туловища, лежа на животе, на спине; Сгибание и разгибание туловища, в упоре лежа, в упоре стоя, на коленях; Расслабление мышц тела из положения сидя, лежа. Упражнения для ног. Поднимание и опускание ног из исходных положений сидя, стоя, лежа; Сгибание и выпрямление ног; Махи ногами вперед, назад, в стороны с опорой и без опоры руками; Приседы и полуприседы , пружинящие движения в приседе; Круговые движения стоп ног из разных исходных положений; Удерживание ног в различных положениях (статические упражнения) - нога согнута в колене, вытянута вперед, в сторону, назад; Отставление ноги на носок вперед, в сторону, назад. Мышцы ног эффективно укрепляются прыжковыми упражнениями
Особенно интересны упражнения, имитирующие движения животных, птиц. Каждый ребенок индивидуально, по-своему имитирует движение какого-либо животного или птицы.
Многие упражнения проводятся с предметами Флажки - действия с ними требуют большой координации кистей, с ними удобно выполнять вращательные движения, покачивания, взмахи. Физическую нагрузку флажки увеличивают незначительно, поэтому их применяют преимущественно в младшей и средней группах; Кубики помогают развивать пространственную ориентацию, кубики также мало влияют на напряжение мышц, туловища, ног; Мячи резиновые - они способствуют развитию координации, ловкости, скорости движений, быстроте двигательной реакции, глазомера, ориентировки в пространстве, однако нагрузка на мышцы плечевого пояса и туловища увеличивается незначительно. Упражнения с набивными мячами более полезны для развития силы мышц, формирования стопы. Гимнастические палки, шест - увеличивается мышечное напряжение, происходит более точная фиксация различных положений рук, туловища, головы и ног; Обручи - упражнения дают интенсивную физическую нагрузку на все крупные группы мышц, эти упражнения развивают согласованность действий, координацию, а кроме того, сюда можно включить простейшие элементы художественной гимнастики; Скакалки, веревки - упражнения развивают ловкость, координацию, ритмичность движений; Гимнастическая скамейка - в этих упражнениях значительно возрастает нагрузка на определенные группы мышц, т.к. здесь появляются необычные исходные положения; Гимнастическая лестница создает возможность для увеличения нагрузки на крупные группы мышц, постоянно работают кисти, при этом хорошо формируется осанка
Комплексы общеразвивающих упражнений « Маслёнок » 1. Я- маленький маслёнок и.п.: лёжа на спине, руки Маслёнок - несмыслёнок вдоль туловища; дитя не виновато, 1-руки через стороны вверх; что в битву рановато 2-и.п.; (10р) « Лисички » 2. Лисички- не вояки мы не выносим драки и.п.: ноги на ш.п ., руки на и в бой идти не станем поясе; мы личики румяним 1- наклониться вперёд, пох - лопать руками по щекам; 2-и.п.; (6-8р ) « Грузди » 3. Медлительные грузди. для битвы слишком грузны и.п.: стоя на четвереньках ; в атаку по оврагу 1-сед на пятки, потянутся ру - не сделать нам не шагу ками вперёд; 2-и.п.; (6-8р ) « Шампиньоны » 4. Надеть себе пагоны и.п.:сидя по турецки , ру ки Не смеют шампиньоны. согнуты в локтях, кисти ле - Оставьте нас в покое. жат на плечах; Вот если бы жаркое!... 1-поворот налево; 2-и.п.; 3-поворот направо; 4-и.п.; (6-8р ) « Чернушка » 5. На что годна чернушка? и.п.:сидя на полу,руки в Ведь я уже старушка упоре сзади,ноги прямые, пошла бы на засолку, носки натянуты; да тоже мало толку 1-согнуть ноги в коленях, обхватить руками ; 2-и.п.; (6-8р ) « Рыжик » 6. А я весёлый рыжик и.п.: основная стойка руки на я мухи не обижу поясе; 1-ноги врозь; 2-ноги скрёстно ; (10 х 3 ) в чередовании с ходьбой;
« Оленеводы с хореем » 1. Хореи в руки взяли и.п.: ноги на ширине стопы И на пастбище пошли в стороны, палка в правой руке; оленей там своих пасти 1-предать палку из правой руки в левую перед собой; 2-и.п.; 4- то же самое наоборот (10 р ) « Оленеводы в тундре » 2. Оленей в тундру выпускали и.п.: сидя на полу, палка на их хореем подгоняли бёдрах; 1-наклониться вперёд , косну - ться носок ног; 2-и.п.; (8р ) « Оленеводы высматривают 3. Оленеводы ружья взяли на охоту добычу » все пошли, добычу крупную нашли и.п.: ноги слегка согнуты в ко- ленях , палка стоит вертикаль- но на полу; 1-поднести руку к глазам, пе - ренести вес тела на правую ногу, слегка потянуться впе - рёд ; 2-и.п; 3-4- то же самое в другую сторону (6-8р ) « Оленеводы плывут на лодке » 4. На пути у них река, она очень и.п.: стоя на коленях, руки глубока, оленеводы в лодку сели вытянуты вперёд, палка об- песни весело за пели, вёсла в руки хвачена по середине; взяли ими воду загребали. 1-поворот в правую сторону, коснутся концом палки пра - вой пятки; 2-и.п; 3-4- то же самое в другую сторону; (6р )
« Оленеводы ловят рыбу » 5 . Невод по реке водили, нельму И.п.: основная стойка руки стерлядь нельму в ней ловили вытянуты вперёд перед грудью; 1- присесть, поставить палку вертикально; 2-и.п.; (6-8р ) « Оленеводы пробираются 6. Рыбы много наловили и в мешок её через болото » сложили. Через болото пробирались Бег широким шагом в чере - и домой все возвращались довании с ходьбой (3-4р) 7. Повторение первого упражнения
Уважаемые родители ! Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым, умным, сильным, то основа этих качеств закладывается в детстве. "В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений». Одним таким средством являются общеразвивающие упражнения, которые помогут вырасти Вам здорового ребенка. Используйте их в утренней зарядке, в играх и в повседневной жизни Удачи Вам в воспитании здоровых детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека общеразвивающих упражнений
Поможет руководителям физического воспитания и воспитателям дошкольных учреждениях в организации и проведении физкультурных занятий....
Общеразвивающие упражнения для детей старших групп
Комплексы упражнений для занятий и утренней гимнастики...
Общеразвивающие упражнения как вид основной гимнастики
1.Правила записи общеразвивающих упражнений.2.Критерий составления комплекса общеразвивающих упражнений....
Классификация общеразвивающих упражнений в ДОУ
Классификация общеразвивающих упражнений...
Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.
Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....
Общеразвивающие упражнения под греческую мелодию «Сиртаки» для детей старшего возраста (5-6 лет). Комплекс упражнений сидя и лёжа.
Данная разработка поможет провести интересно утреннюю зарядку, также можно использовать как часть ОРУ в занятии.Музыкальное сопровождение поднимет детям настроение и пожет выполнять упражнения более р...
Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.
Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. В период дошкольного детства, особенности возраст...