сценарий праздника по ПДД
материал (подготовительная группа) на тему

Кихтева Надежда Вячеславовна

спортивное развлечение с элементами знания по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_pdd.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Путешествие в страну знаков»

(ст, подг гр)

Программное содержание:

- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представления о назначении светофора и его сигналов, о знаках дорожного движения («пешеходный переход»,  «дети», «пункт медицинской помощи», «место остановки»,  «пункт питания», «телефон», «место стоянки»);

- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий:    «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»«ЗЕБРА», «ГРУЗОВИКИ»«ЧТО ЛЕЖИТ В АПТЕЧКЕ?»

- воспитывать интерес  у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх.

 Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по ПДД, игры с пазлами «Собери дорожный знак», подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, жёлтый, зелёный», экскурсия к светофору.

Оборудование и материалы: плакаты по ПДД, светофор, дорожные знаки, быстрая музыка для игр и эстафет, «шум машин», стойки, мешок, мячики 3 цветов, полоски белого картона «зебра», рули, мешочки с песком, стойки, предметы для игры «Собери аптечку»: бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, ножницы, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла.

Участники: дети, ведущий, волк, Красная Шапочка, медсестра, инспектор ГИБДД

Ведущий: Добрый день всем. Сегодня я предлагаю отправится в удивительное путешествие в страну дорожных знаков. Но прежде чем отправляться в дорогу мы должны вас испытать сможете ли вы, не устанете ли в дороге, поэтому все встают в круг и проведем разминку ( под музыку)

Молодцы ребята а сейчас мы

вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно,

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный,

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся

До бабушки больной?

(Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается)

Ведущий:

Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

Ведущий:

И серый волк зубастый.

Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Куда идёшь ты, Шапочка?

Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк:

Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка:

Смотри, осторожней,

Не попасть бы в беду.

Волк:

Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрёстком

И живёт старушка.

Ведущий: Волк побежал наискосок… (волк забегает за ширму, вдруг раздаётся визг тормозов)

Волк:

Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу.

Ведущий:

Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает)-прохода нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет - иди.

Волк:

Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскачу-ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за ширму, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).

Ведущий:

Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что жив остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов недосчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

Ведущий: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)

 Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил ДД

Давайте поможем  волку выучить правила чтобы с ним больше не приключалась беда, оставайтесь с нами и мы отправимся в удивительное путешествие в страну дорожных знаков, и сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД он будет наблюдать за нами и контролировать как же мы знаем правила дд и даже с нами поиграет а сейчас мы начинаем.

Упражнение «Светофор» (дети встают в круг).

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофёр!

(стоят на месте)

Светит жёлтый – значит жди, Свет зелёный впереди.

(полуприседания)

Вот зелёный светофор –

Поезжай вперёд, шофёр!

(двигаются по кругу топающим шагом)

Стук-стук-стук,

День-день-день,

Так мы ездим целый день.

(бег змейкой под музыку).

Игра «Сигналы сфетофора»

(дети встают в 3 команды)

«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла. 

Ведущий:- Молодцы, ребята. Все  сигналы  светофора вы знаете. А вот знакомы ли вы с дорожными знаками? Давайте проверим. Я начну стихи читать, а вы внимательно слушайте и хором мне отвечайте.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный…(переход).

 Показать  знак «Пешеходный переход».

Ведущий.- Ребята, а теперь поиграем.

Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Ведущий: 

Эй, водитель, посмотри,

Здесь потише, тормози.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят… (дети). показывает знак «Дети»

Ведущий.

-Ребята, снова поиграем.

Игра «ГРУЗОВИКИ»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Ведущий рассказывает детям про знак «Пункт медицинской помощи».

В пути случиться что-то может,

Не вымыл рук, поел не то.

Живот болит, тошнит немножко.

И кто терпеть всё это сможет?

Зачем грустить, зачем бояться?

Не огорчайтесь, малыши.

Ведь у дороги  находится

Пункт первой медицинской помощи.

Медсестра проводит игру: «Что лежит в аптечке?».

- Ребята, мне срочно нужно собрать аптечку. Помогите мне выбрать нужные предметы.

(бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, ножницы, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла)

Красная Шапочка.

-Ребята, я  хочу с вами поиграть.

Красная шапочка предлагает каждой команде собрать пазл (дорожный знак-«место остановки» и проводит игру «К своим знакам».

«К СВОИМ ЗНАКАМ»  (пункт питания, телефон, место стоянки)

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги (3). В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Инспектор : Ребята я тоже хочу с вами поиграть( игра с инспектором)

Красная Шапочка.

- Спасибо, ребята, за удивительное путешествие в страну дорожных знаков.

Волк:- Спасибо вам  за дорожную азбуку. Теперь я не заблужусь в большом городе и никогда не попаду в беду.

Ведущий.

 Город  , в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок,

Вот она, азбука, - над головой!

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(детям раздают медальки и шоколадные призы).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...