сценарий праздника по ПДД
материал (подготовительная группа) на тему
спортивное развлечение с элементами знания по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_pdd.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «Путешествие в страну знаков»
(ст, подг гр)
Программное содержание:
- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представления о назначении светофора и его сигналов, о знаках дорожного движения («пешеходный переход», «дети», «пункт медицинской помощи», «место остановки», «пункт питания», «телефон», «место стоянки»);
- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий: «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА», «ЗЕБРА», «ГРУЗОВИКИ», «ЧТО ЛЕЖИТ В АПТЕЧКЕ?»
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх.
Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по ПДД, игры с пазлами «Собери дорожный знак», подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, жёлтый, зелёный», экскурсия к светофору.
Оборудование и материалы: плакаты по ПДД, светофор, дорожные знаки, быстрая музыка для игр и эстафет, «шум машин», стойки, мешок, мячики 3 цветов, полоски белого картона «зебра», рули, мешочки с песком, стойки, предметы для игры «Собери аптечку»: бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, ножницы, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла.
Участники: дети, ведущий, волк, Красная Шапочка, медсестра, инспектор ГИБДД
Ведущий: Добрый день всем. Сегодня я предлагаю отправится в удивительное путешествие в страну дорожных знаков. Но прежде чем отправляться в дорогу мы должны вас испытать сможете ли вы, не устанете ли в дороге, поэтому все встают в круг и проведем разминку ( под музыку)
Молодцы ребята а сейчас мы
вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской,
О том, что помнить нужно,
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в садик
Или идёшь домой.
Возьмём сюжет известный,
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся
До бабушки больной?
(Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается)
Ведущий:
Вот Шапочка Красная,
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.
Ведущий:
И серый волк зубастый.
Себя крутым считает.
Волк: Я не крутой, а суперклассный.
Куда идёшь ты, Шапочка?
Прилежная девочка, лапочка?
Красная Шапочка:
Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.
Волк:
Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
К бабке твоей побыстрей добегу.
Красная Шапочка:
Смотри, осторожней,
Не попасть бы в беду.
Волк:
Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за перекрёстком
И живёт старушка.
Ведущий: Волк побежал наискосок… (волк забегает за ширму, вдруг раздаётся визг тормозов)
Волк:
Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.
Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу.
Ведущий:
Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет (показывает)-прохода нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет - иди.
Волк:
Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскачу-ка я на красный.
(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за ширму, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).
Ведущий:
Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что жив остался.
Волк (шепелявя):
Лишь зубов недосчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю.
Ведущий: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)
Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил ДД
Давайте поможем волку выучить правила чтобы с ним больше не приключалась беда, оставайтесь с нами и мы отправимся в удивительное путешествие в страну дорожных знаков, и сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД он будет наблюдать за нами и контролировать как же мы знаем правила дд и даже с нами поиграет а сейчас мы начинаем.
Упражнение «Светофор» (дети встают в круг).
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофёр!
(стоят на месте)
Светит жёлтый – значит жди, Свет зелёный впереди.
(полуприседания)
Вот зелёный светофор –
Поезжай вперёд, шофёр!
(двигаются по кругу топающим шагом)
Стук-стук-стук,
День-день-день,
Так мы ездим целый день.
(бег змейкой под музыку).
Игра «Сигналы сфетофора»
(дети встают в 3 команды)
«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Ведущий:- Молодцы, ребята. Все сигналы светофора вы знаете. А вот знакомы ли вы с дорожными знаками? Давайте проверим. Я начну стихи читать, а вы внимательно слушайте и хором мне отвечайте.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный…(переход).
Показать знак «Пешеходный переход».
Ведущий.- Ребята, а теперь поиграем.
Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Ведущий:
Эй, водитель, посмотри,
Здесь потише, тормози.
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят… (дети). показывает знак «Дети»
Ведущий.
-Ребята, снова поиграем.
Игра «ГРУЗОВИКИ»
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Ведущий рассказывает детям про знак «Пункт медицинской помощи».
В пути случиться что-то может,
Не вымыл рук, поел не то.
Живот болит, тошнит немножко.
И кто терпеть всё это сможет?
Зачем грустить, зачем бояться?
Не огорчайтесь, малыши.
Ведь у дороги находится
Пункт первой медицинской помощи.
Медсестра проводит игру: «Что лежит в аптечке?».
- Ребята, мне срочно нужно собрать аптечку. Помогите мне выбрать нужные предметы.
(бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, ножницы, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла)
Красная Шапочка.
-Ребята, я хочу с вами поиграть.
Красная шапочка предлагает каждой команде собрать пазл (дорожный знак-«место остановки» и проводит игру «К своим знакам».
«К СВОИМ ЗНАКАМ» (пункт питания, телефон, место стоянки)
Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги (3). В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Инспектор : Ребята я тоже хочу с вами поиграть( игра с инспектором)
Красная Шапочка.
- Спасибо, ребята, за удивительное путешествие в страну дорожных знаков.
Волк:- Спасибо вам за дорожную азбуку. Теперь я не заблужусь в большом городе и никогда не попаду в беду.
Ведущий.
Город , в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок,
Вот она, азбука, - над головой!
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(детям раздают медальки и шоколадные призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий праздника Сценарий праздника «Рождественские колядки»
«Рождественские колядки»...
Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий
1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....
Праздники, развлечения, сценарии/ 8 марта: Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы «Весенняя капель»,
Праздники, развлечения, сценарии...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».
laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...
Сценарий праздника « Марта» и Сценарий праздника «23 февраля» «Февромарт»
Сценарий праздника « Марта» и ...