Ассе
статья (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение – детский сад №107
Эссе
«Культура здоровья»
Воспитатель: Крыловой Светланы Юрьевны.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:
сделайте его крепким и здоровым!»
Сколько я себя помню, моя жизнь всегда была связана с детским садом. Сначала, как и все мои сверстники, я сама ходила в детский сад, потом, уже, будучи школьницей, всё больше и больше склонялась к тому, что мне хочется остаться в детском саду навсегда, жить заботами детского сада, быть с детьми постоянно.
Однажды я услышала притчу о двух мудрецах, от решения которых зависела жизнь бабочки.
Эта притча очень сильно повлияла на моё сознание, и на протяжении многих лет она мне помогает в жизни. Когда я общаюсь с детьми, то всегда придерживаюсь этой притчи.
Вдумайтесь, насколько мудра и проста эта истина «Все в твоих руках». Ведь действительно, все в наших руках! Мы педагоги являемся творцами будущего. Мы вкладываем в них знания, умения, оберегаем от ошибок, стараемся помочь в трудную минуту. И вся наша забота, и работа должна быть настолько ювелирной, чтоб не навредить нашим малышам.
Каждый день прихожу в детский сад, проводя зарядку, занятия я размышляю: чему я хочу научить детей? Бегать, прыгать, играть… Это, конечно, важно, но, наверное самое главное, научить детей быть здоровыми. Перефразировав народную мудрость, можно сказать: «Здоровый ум - в здоровом теле». Здоровью научить нельзя, надо воспитать в детях потребность быть здоровым. Выходит, по сути, я не инструктор по физической культуре, а воспитатель. Воспитатель здорового ребенка, красивого, умного, успешного. Воспитать такого ребенка - задача непростая, нет таких учебников со схемой приобщения детей к здоровому образу жизни, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития интереса к здоровому образу жизни. Есть мои знания, моё желание донести их до детских умов так, чтобы они поняли, осознали великую ценность здоровья. Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, которые я предъявляю детям, добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя детей с факторами, влияющими на здоровье.
Ядром моей педагогической философии является убеждение того, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мое педагогическое кредо: прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни. Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.
В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является самым главным приоритетным направлением деятельности всего общества.
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Воспитать Культуру Здоровья – значит сформировать личностный и общественный идеал, в соответствии с которым нравственное и психофизическое здоровье является одной из высших общечеловеческих ценностей, а духовно здоровый образ жизни – эталоном естественного поведения человека.
Основы культуры здоровья формируются не в специально организованной деятельности, а в повседневной жизни. И я как заинтересованный воспитатель, находящийся в непосредственном контакте с детьми, использую современные здоровьесберегающие технологии:
- Динамические паузы
- Дыхательная гимнастика
- Физкультминутки
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Бодрящая гимнастика
- Самомассаж
- Психогимнастика
- Технологии музыкального воздействия
- Хождение по дорожке «Здоровья»
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это психолого-педагогические приемы, методы, технологии которые направлены на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка в различных видах деятельности.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Приобщение к здоровеьесберегающему и здоровьеукрепляющему поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитатния, так как именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется его поведение, складываются привычки.
Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Детский сад даёт многое не только детям, но и мне, как педагогу. Я стараюсь повышать своё профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; рационально использовать своё рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллектив, увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы.
Сейчас многие живут по моде. Но мода – это не только форма причёски, фасон одежды, это и особенность поведения, и образ жизни. Моя работа заключается в том, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника. Я буду счастлива, если это сбудется, осознавая, что здесь есть и частица моего труда!