7 апреля - Всероссийский День здоровья.
материал (подготовительная группа) по теме

Чепурная Алла Данииловна

Представленный конспект –  построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.

Цель: приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Основная образовательная область – физическая культура.

Виды детской деятельности:

-двигательная;

- игровая;

- музыкальная;

- коммуникативная.

Формы работы с детьми:

- игра, решение проблемных ситуаций, музыкальная игра, беседа, ситуативный разговор.

·

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_den_zdorovya.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

 центр развития ребёнка – детский сад № 42

 муниципального образования

Тимашевский район

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

с применением здоровьесберегающих технологий

для детей старшего возраста.

«7 АПРЕЛЯ – ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ  ЗДОРОВЬЯ»

                                                                                                         Воспитатель                    

МБДОУ д/с № 42                                                                                  Чепурная Алла Данииловна

г. Тимашевск, 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представленный конспект – является авторской разработкой, построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами. 

Цель: приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Основная образовательная область – физическая культура.

Задачи по основной образовательной области:

  1. Закрепить умение выполнять основные виды движений в быстром темпе.
  2. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений в подвижных играх и упражнениях.  Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  3. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать уверенность в своих движениях, научить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Интегрируемые области: социальное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи по интегрируемым образовательным областям:

  1. Продолжать  учить строить общение со взрослыми и сверстниками, а также высказывать предположения и делать простейшие выводы.
  2. Развивать творческие способности детей через подвижные игры.
  3. Приобщать к правилам безопасного поведения во время спортивных состязаний.

Технологии: здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная.

Виды детской деятельности:

-двигательная;

- игровая;

- музыкальная;

- коммуникативная.

Формы работы с детьми:

- игра, решение проблемных ситуаций, музыкальная игра, беседа, ситуативный разговор.

Оборудование:

- для презентации: экран, проектор, ноутбук.

Инвентарь:

  • маленькие мячи по количеству детей
  • яблоко, морковь, апельсин, капуста
  • настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»
  • разноцветные ленты по количеству детей
  • кукла мальчик Петя Неболейкин
  • комар на удочке
  • 4 корзины, 4 средних мяча, 4 фитбола
  • бутафорская банка с вареньем, конфета
  • муляжи овощей  по15 штук + 2 корзиныдля эстафет
  • 4 обруча, 4 корзины.

Утро.

Задачи:

  1. Учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.  Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.  Учить различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).
  2. Развивать гибкость, координацию посредством общеразвивающих упражнений, направленных на коррекцию опорно-двигательного аппарата; ловкость и быстроту, ориентирование в пространстве посредством подвижных игр; выносливость – велопробег.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Детей встречают клоуны Здоровейка и Болейка.

Наблюдение за настроением пришедших.

Клоуны здороваются со всеми. Дети учат Болейку делать это правильно.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри.

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)
2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)
3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)
4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)
5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)
6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде».

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).

На утренней прогулке велопробег.

1-й этап стартуют дети младшего дошкольного возраста.  Велопробег по маршруту № 1, 3 круга

2-й этап стартуют дети старшего дошкольного возраста. Маршрут № 2, 3 круга.

Вторая половина дня.

Задачи:

  1. Формировать представления о здоровом образе жизни и правильных привычках.  Учить обтираться сухим полотенцем.  Учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.
  2. Развивать гибкость посредством комплекса упражнений после пробуждения в постели. Развивать ловкость, быстроту, выносливость посредством игр-эстафет и оздоровительного бега.
  3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Формировать позитивные установки к различным видам двигательной деятельности.

Гимнастика пробуждения «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
(Повторяется 3 р.)

Закаливание: сухое обтирание.

Развлечение.

Ведущий. Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Стук в дверь.

Ведущий. Что за гость спешит на праздник?

Это Петя Неболейкин.

На ширме появляется  кукла Петя Неболейкин.

Ведущий. Петя, а что же ты такой маленький?

Как же ты с детьми играть будешь?

Петя Неболейкин:  Злой Волшебник Бармалей,

Ненавидевший людей,

Съел в жару большую льдину

И, пожалуйста, - ангина.

Чтоб злодея уморить,

Я его не стал лечить.

И за это поплатился –

Сразу в куклу превратился!

 А что у вас за праздник

Догадаться не могу.

Ведущий. День здоровья отмечает детский сад.

Петя Неболейкин

 «Сад» - понятно, это место,

Где деревья все растут.

Почему же сад вдруг «детский»?

Почему ребята тут?

Ведущий.

Чтобы было интересней,

На вопрос ответим песней.

Мы тебе сейчас споем,

Как мы в садике живем.

Исполняется песня «Детский сад».

Петя Неболейкин:

Вот теперь мне все понятно.

Рад за вас я от души,

А знакома вам зарядка,

Дорогие малыши?

Дети. Да!

Петя Неболейкин 

Молодцы, вопрос второй

Будет посложнее:

Кто зарядку показать сумеет?

Ведущий.

Ребята наши все умеют,

Вот посмотри.

Исполняется музыкально-ритмическая композиция  «Играем все вместе»,

Ритмопластика «Зарядка от Мартышки».

Петя Неболейкин: 

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Дети. Мяч!

Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.

1. Эстафета с мячами.

2. Метание мячиков в корзину.

3. Прыжки на мячах-фитболах.

Петя Неболейкин: 

Я учитель по здоровью,

Обучаю всех с любовью:

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

И зарядкой занимайся,

И водою обливайся,

И в квартире убирайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду? Любите холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.

Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает.

Петя Неболейкин. Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.

Карлсон.

Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Петя Неболейкин: 

А скажи-ка, Карлсон,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Петя Неболейкин: 

Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон.

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Ведущий. Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон. И побольше!

Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!

Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?

Ведущий дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать.

Ведущий. Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Карлсон. Еще как (достает из кармана фанту, пьет).

Петя Неболейкин:  Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.

Карлсон. Желтая фанта - напиток для франта.

Петя Неболейкин: Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон (достает бутерброд).

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Петя Неболейкин:

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Карлсон.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Петя Неболейкин:

 Обопьешься пепси-колы,

Не дойдешь, дружок, до школы –

Не помогут и уколы.

Карлсон.

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

Петя Неболейкин:

 Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?

Дети. Овощи, фрукты.

Игра «Перенеси овощи».

Петя Неболейкин: Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Сейчас лето, поспели ягоды, выросли фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки - мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Карлсон.

Нет, ни к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, водой запить,

Потом в животике помыть.

Ведущий. Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:

Чтоб от микробов защититься,

С водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.

Петя Неболейкин: Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их.

Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.

Ведущий предлагает поиграть и в игру «Можно-нельзя».

Соберем все вещи, которыми вы пользуетесь, и положим их на стол. Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д., ключ никому давать нельзя.

Петя Неболейкин:  Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.

Карлсон.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Все (Ведущий, Петя Неболейкин, Карлсон).

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!

Дети. Ура!

Под песню Ю. Чичкова «Физкульт-Ура» дети покидают зал.

Клоуны Здоровейка и Болейка угощают детей фиточаем и рассказывают о его целебных свойствах. Наблюдение за цветками ромашки лекарственной.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

Клоуны задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно»:

1.Чистить зубы по утрам и вечерам. 
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.

Подвижные игры-эстафеты:

  1. «Перевези лекарства» (бег, координация движений),
    2. «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости),
    3.      «Сбор апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера). 

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»:

Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

  «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».

Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Здоровый образ жизни – воспитываем собственным примером».

Предложить родителям и детям оздоровительный бег на вечерней прогулке по маршруту № 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 апреля-Всемирный День здоровья. Здоровье - одно из самых главных ценностей в человеческой жизни.

Мы с удовольствием присоединились к акции флешмоба, объявленной отделом Образования, г.Новошахтинск.С этой зарядки надо начинать день. Это способ физической разгрузки и утренняя гимнастика под м...

"7 апреля - всероссийский День Здоровья"

конспект занятий, посвященные Дню Здоровья...

7 АПРЕЛЯ - Всемирный день здоровья. Консультация для родителей "Как вырастить здорового ребёнка"

Вы хотите вырастить здорового, физически крепкого ребёнка? Тогда вам нужно научиться развивать физические  умения и навыки малыша, следите за тем, насколько подвижен, активен ребёнок. Для трёхлет...

25 апреля - Всероссийской "День Эколят».

К детям группы "Солнышко" пришли гости  -Эколята,лесные геройчики, которые берегут и охраняют лес, и  заботятся о его обитателях. Дети познакомились с семьёй малышей- желудей:озорн...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе « 25 апреля – Всероссийский день Эколят»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры любви к природе.Задачи:Образовательные задачи:- формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам ...