7 апреля - Всероссийский День здоровья.
материал (подготовительная группа) по теме
Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.
Цель: приобщение к ценностям здорового образа жизни.
Основная образовательная область – физическая культура.
Виды детской деятельности:
-двигательная;
- игровая;
- музыкальная;
- коммуникативная.
Формы работы с детьми:
- игра, решение проблемных ситуаций, музыкальная игра, беседа, ситуативный разговор.
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_den_zdorovya.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
центр развития ребёнка – детский сад № 42
муниципального образования
Тимашевский район
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
с применением здоровьесберегающих технологий
для детей старшего возраста.
«7 АПРЕЛЯ – ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатель
МБДОУ д/с № 42 Чепурная Алла Данииловна
г. Тимашевск, 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представленный конспект – является авторской разработкой, построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.
Цель: приобщение к ценностям здорового образа жизни.
Основная образовательная область – физическая культура.
Задачи по основной образовательной области:
- Закрепить умение выполнять основные виды движений в быстром темпе.
- Развивать ловкость, быстроту, координацию движений в подвижных играх и упражнениях. Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
- Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать уверенность в своих движениях, научить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Интегрируемые области: социальное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи по интегрируемым образовательным областям:
- Продолжать учить строить общение со взрослыми и сверстниками, а также высказывать предположения и делать простейшие выводы.
- Развивать творческие способности детей через подвижные игры.
- Приобщать к правилам безопасного поведения во время спортивных состязаний.
Технологии: здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная.
Виды детской деятельности:
-двигательная;
- музыкальная;
- коммуникативная.
Формы работы с детьми:
- игра, решение проблемных ситуаций, музыкальная игра, беседа, ситуативный разговор.
Оборудование:
- для презентации: экран, проектор, ноутбук.
Инвентарь:
- маленькие мячи по количеству детей
- яблоко, морковь, апельсин, капуста
- настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»
- разноцветные ленты по количеству детей
- кукла мальчик Петя Неболейкин
- комар на удочке
- 4 корзины, 4 средних мяча, 4 фитбола
- бутафорская банка с вареньем, конфета
- муляжи овощей по15 штук + 2 корзиныдля эстафет
- 4 обруча, 4 корзины.
Утро.
Задачи:
- Учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем. Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Учить различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).
- Развивать гибкость, координацию посредством общеразвивающих упражнений, направленных на коррекцию опорно-двигательного аппарата; ловкость и быстроту, ориентирование в пространстве посредством подвижных игр; выносливость – велопробег.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Детей встречают клоуны Здоровейка и Болейка.
Наблюдение за настроением пришедших.
Клоуны здороваются со всеми. Дети учат Болейку делать это правильно.
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри.
Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.
Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.
Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.
1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)
2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)
3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)
4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)
5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)
6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу».
Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде».
Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
На утренней прогулке велопробег.
1-й этап стартуют дети младшего дошкольного возраста. Велопробег по маршруту № 1, 3 круга
2-й этап стартуют дети старшего дошкольного возраста. Маршрут № 2, 3 круга.
Вторая половина дня.
Задачи:
- Формировать представления о здоровом образе жизни и правильных привычках. Учить обтираться сухим полотенцем. Учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.
- Развивать гибкость посредством комплекса упражнений после пробуждения в постели. Развивать ловкость, быстроту, выносливость посредством игр-эстафет и оздоровительного бега.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Формировать позитивные установки к различным видам двигательной деятельности.
Гимнастика пробуждения «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
(Повторяется 3 р.)
Закаливание: сухое обтирание.
Развлечение.
Ведущий. Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Стук в дверь.
Ведущий. Что за гость спешит на праздник?
Это Петя Неболейкин.
На ширме появляется кукла Петя Неболейкин.
Ведущий. Петя, а что же ты такой маленький?
Как же ты с детьми играть будешь?
Петя Неболейкин: Злой Волшебник Бармалей,
Ненавидевший людей,
Съел в жару большую льдину
И, пожалуйста, - ангина.
Чтоб злодея уморить,
Я его не стал лечить.
И за это поплатился –
Сразу в куклу превратился!
А что у вас за праздник
Догадаться не могу.
Ведущий. День здоровья отмечает детский сад.
Петя Неболейкин
«Сад» - понятно, это место,
Где деревья все растут.
Почему же сад вдруг «детский»?
Почему ребята тут?
Ведущий.
Чтобы было интересней,
На вопрос ответим песней.
Мы тебе сейчас споем,
Как мы в садике живем.
Исполняется песня «Детский сад».
Петя Неболейкин:
Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие малыши?
Дети. Да!
Петя Неболейкин
Молодцы, вопрос второй
Будет посложнее:
Кто зарядку показать сумеет?
Ведущий.
Ребята наши все умеют,
Вот посмотри.
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Играем все вместе»,
Ритмопластика «Зарядка от Мартышки».
Петя Неболейкин:
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!
Дети. Мяч!
Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.
1. Эстафета с мячами.
2. Метание мячиков в корзину.
3. Прыжки на мячах-фитболах.
Петя Неболейкин:
Я учитель по здоровью,
Обучаю всех с любовью:
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся,
И водою обливайся,
И в квартире убирайся,
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.
А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду? Любите холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.
Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает.
Петя Неболейкин. Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.
Карлсон.
Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.
Я немного толстоват,
Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Петя Неболейкин:
А скажи-ка, Карлсон,
Чем ты занят по утрам?
Карлсон.
Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Петя Неболейкин:
Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Карлсон.
Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться?
Страшно, братцы:
Ведь холодная вода!
Ведущий. Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.
Карлсон. И побольше!
Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!
Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?
Ведущий дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать.
Ведущий. Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.
Карлсон. Еще как (достает из кармана фанту, пьет).
Петя Неболейкин: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.
Карлсон. Желтая фанта - напиток для франта.
Петя Неболейкин: Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.
Карлсон (достает бутерброд).
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Петя Неболейкин:
Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.
Карлсон.
В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе.
Петя Неболейкин:
Обопьешься пепси-колы,
Не дойдешь, дружок, до школы –
Не помогут и уколы.
Карлсон.
Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» - лучшая еда!
Петя Неболейкин:
Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети. Овощи, фрукты.
Игра «Перенеси овощи».
Петя Неболейкин: Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Сейчас лето, поспели ягоды, выросли фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки - мылом.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Карлсон.
Нет, ни к чему перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть, водой запить,
Потом в животике помыть.
Ведущий. Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:
Чтоб от микробов защититься,
С водой и мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.
Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.
Петя Неболейкин: Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их.
Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.
Ведущий предлагает поиграть и в игру «Можно-нельзя».
Соберем все вещи, которыми вы пользуетесь, и положим их на стол. Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д., ключ никому давать нельзя.
Петя Неболейкин: Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.
Карлсон.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Все (Ведущий, Петя Неболейкин, Карлсон).
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: Физкульт-Ура!
Дети. Ура!
Под песню Ю. Чичкова «Физкульт-Ура» дети покидают зал.
Клоуны Здоровейка и Болейка угощают детей фиточаем и рассказывают о его целебных свойствах. Наблюдение за цветками ромашки лекарственной.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
Клоуны задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно»:
1.Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Подвижные игры-эстафеты:
- «Перевези лекарства» (бег, координация движений),
2. «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости),
3. «Сбор апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера).
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»:
Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
«Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».
Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Здоровый образ жизни – воспитываем собственным примером».
Предложить родителям и детям оздоровительный бег на вечерней прогулке по маршруту № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 апреля-Всемирный День здоровья. Здоровье - одно из самых главных ценностей в человеческой жизни.
Мы с удовольствием присоединились к акции флешмоба, объявленной отделом Образования, г.Новошахтинск.С этой зарядки надо начинать день. Это способ физической разгрузки и утренняя гимнастика под м...
"7 апреля - всероссийский День Здоровья"
конспект занятий, посвященные Дню Здоровья...
Сценарий "Всероссийский День здоровья"
песни, танцы, игры...
7 АПРЕЛЯ - Всемирный день здоровья. Консультация для родителей "Как вырастить здорового ребёнка"
Вы хотите вырастить здорового, физически крепкого ребёнка? Тогда вам нужно научиться развивать физические умения и навыки малыша, следите за тем, насколько подвижен, активен ребёнок. Для трёхлет...
25 апреля - Всероссийской "День Эколят».
К детям группы "Солнышко" пришли гости -Эколята,лесные геройчики, которые берегут и охраняют лес, и заботятся о его обитателях. Дети познакомились с семьёй малышей- желудей:озорн...
Отчёт. 7 апреля Всероссийский день здоровья
Где прячется здоровье?...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе « 25 апреля – Всероссийский день Эколят»
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры любви к природе.Задачи:Образовательные задачи:- формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам ...