Проект "Зоркие глазки"
проект по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Проект – зоркие глазки»
Мозговая Н.Г.
Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит окружающий мир и себя в нем. Именно зрение позволяет нам воспринимать прекрасное и уродливое, красочное и блеклое, яркое и тусклое, познавая мир во всем его разнообразии. От того, как видит ребенок, во многом зависит его развитие. Всем известно, что зрение активно формируется до 7 лет и его состояние зависит от многих факторов – наследственности, соблюдения зрительного режима, от физической активности ребенка, питания, богатого витаминами.
Задача детского сада, профилактику нарушений зрения начинать уже в 2-3 года.
Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что после прихода из детского сада и в выходные дни 65% детей смотрят телепередачи, 25% занимаются изобразительной деятельностью и лишь 10% гуляют на улице, т.е. активно двигаются.
Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, в частности зрения, мной был разработан проект «Зоркие глазки».
Цель проекта: укрепление и сохранение зрения детей младшего дошкольного возраста.
Срок реализации: сентябрь - апрель текущего года.
Задачи:
- заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;
- обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей;
- научить детей бережному отношению к своим глазам
- создать в группе релаксационный уголок для снятия зрительного напряжения
- подобрать консультативный и разработать дидактический материалы
Согласно цели и задачам разработан план реализации проекта, который реализуется по двум направлениям родители и дети.
Родители | Дети |
- опрос - консультации - семинар-практикум - памятки | - беседы - гимнастика для глаз - отдых для глаз в уголке релаксации - тематические прогулки - игры с метанием в цель - коррекционные игры |
Реализуя проект, я строю свою работу с детьми так, чтобы соблюдался зрительный режим, т.к. глазные мышцы ребенка укрепляются только к 6-7годам, и поэтому все должно быть дозировано. Идеально было бы, как можно дольше ограждать детей от таких чудес цивилизации, как телевизор, компьютер, игровые приставки. Бесконтрольное времяпрепровождение малыша у этих бытовых приборов могут привести не только к психическим отклонениям, но и близорукости. Опрос родителей показал, что уже с раннего возраста большинство детей привыкли смотреть телевизор, некоторые умеют играть в простейшие игры на компьютере. Телевизор есть и в нашей группе. Мы его используем для просмотра познавательных и поучительных программ. Наша задача и задача родителей научиться самим и научить своих детей через каждые 10-15 минут игры на компьютере, через полчаса просмотра телевизора делать перерыв и выполнять зарядку для глаз, которая может превратиться в увлекательную игру ( предложить зрителям сделать гимнастику для глаз).
Какую простейшую гимнастику для глаз можно порекомендовать для детей, чтобы сберечь зрение?
Вот несколько несложных упражнений, эффективность которых уже доказана временем.
Движения глаз:
- вправо – влево;
- вверх – вниз;
- по кругу – слева – направо;
- по диагонали – снизу – вверх;
- по диагонали – сверху – вниз.
- далеко – близко (удалять и приближать предмет).
Также, хочу предложить вашему вниманию несколько зрительных гимнастик в стихах, которые помогут эмоционально обогатить процесс проведения упражнений, а детям быстрее запомнить последовательность действий:
(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом).
- Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу - свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
(Выполняются круговые движения глазами.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Закрывают глаза.)
2. Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.
(Выполняют движения глазами снизу вверх.)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
(Выполняются движения глазами слева направо.)
Есть на елке даже шишки,
(Глаза вверх.)
А внизу - берлога мишки.
(Глаза вниз.)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
(Прикрывают глаза.)
3. Перед нами петушок –
(Дети смотрят перед собой.)
Он с земли зерно клюет.
Слева – курица идет,
Справа – уточка плывет.
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете.
(Смотрят влево, вправо, вверх.)
Посмотри – ка на ребят,
(Дети смотрят друг на друга.)
Теперь на небо – там птички летят.
(Переводят взгляд наверх.)
Внизу, по травке, жук ползет.
(Вниз.)
А слева – деревце растет.
(Налево.)
Направо – алые цветы,
(Направо.)
Закрыв глаза, понюхай ты.
(Закрывают глаза, делают глубокий вдох.)
Над ними бабочка кружит,
С ней рядом шмель
Большой жужжит.
4. Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
5. Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него свалилась вниз!
(Дети смотрят на кончик носа. Смотрят вниз.)
Практические занятия с детьми также включают:
- отдых для глаз в уголке релаксации, когда дети могут просто посидеть с закрытыми глазками, перевести взгляд с одного предмета на другой, понаблюдать за собой в зеркало при выполнении движений глазами.
- тематические прогулки на участке (метание в цель, игра «Далеко - близко», рисование на мокром песке, снегу, выкладывание узоров из природного материала, слежение за полетом птиц, насекомых),
- промывание глаз в случае попадания инородного тела.
Для разнообразия практической работы по снятию напряжения с глаз детей я подбираю дидактические материалы и изготавливаю пособия. Например, такие как «Путешествие жучка», «Следи за зеленым окошком», «Проворный шарик» очень нравятся детям и в ненавязчивой форме помогают решать задачи снятия глазного напряжения.
Помимо практических занятий я с детьми провожу беседы по темам: «Что умеют наши глазки, для чего они нужны», «Когда у нас глаза бывают большие и круглые, а когда узкие» с использованием психогимнастики «Полезно или вредно плакать» и др.
Работа с родителями включает:
- опрос с целью выявить их знания о факторах ухудшающих зрение и о мерах по профилактике нарушений зрения.
- проведение консультаций в родительском уголке.
- семинар – практикум «Гимнастика для глаз» (поделитесь опытом)
- выпуск памятки-буклета для родителей «Зоркие глазки», «Питание - средство сохранения зрения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки про глазки
Гимнастика для глаз в стихах, гимнастика по дням недели...
Сказки про глазки
Рекомендации по обучению дошкольников правильному выполнению упражнений для снятия зрительного напряжения и профилактики зрительного утомления...
как закапывать глазки
как правильно закапывать глаза и закладывать мазь в глазки...
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
"Играем глазками"
Консультация для родителей как в домашних условиях проводить зрительную гимнастику. Гимнастики авторские....
"Здоровые глазки вашего ребенка"
Консультация для родителей. Проведение зрительных гимнастик в домашних условиях....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Глазки, глазки, что вы делали?"
Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность.Задачи:Обучающие:Дать детям знания о строении глаза, значении и возможности глаз человека.Расширять словарь...