Проект «Растем здоровыми».
проект (старшая группа) на тему

 Лощинина Татьяна Леонидовна

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по здоровьесбережению23.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1375

Здание №3

Методический паспорт

проектной работы

в старшей группе №6

Тема: «Растем здоровыми»

Подготовили и провели

 воспитатели:

Лощинина Т.Л.

Конкина Н.А.

                                                                     

                                                                      Сентябрь – ноябрь 2015г.

Москва

Проект «Растем здоровыми».

Тип проекта познавательно – творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Актуальность темы.

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного).  

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Пересмотреть некоторые взгляды в направлении правильного питания и ведения здорового образа жизни явилось основной причиной создания проекта.

Методологическая база проекта.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.- М.: «Мозаика – синтез», 2015 г.

Л.Ф. Тихомирова Упражнения на каждый день. Уроки здоровья для детей 5-6 лет – Я.: Академия развития, 2003 г.

Н.С.Голицына ОБЖ для младших школьников. Система работы – М.: «Скрипторий 2003»-2011г.

Т.А. Шорыгина  Беседы о здоровье. Методологическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.

Т.А. Шорыгина  Спортивные сказки. Беседы о спорте и здоровье – М.:ТЦ Сфера, 2015 г.

Цели проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей;

Формирование у детей и их родителей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем

Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека

Повышать грамотность родителей в вопросах укрепления здоровья  дошкольников, их правильного питания, соблюдения режима дня

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья

Продолжительность проекта: средней срочности

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь

Планируемый результат проектной деятельности

Снижение заболеваемости в группе;

Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

Понимание необходимости правильного питания;

Развитие духовно – богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный

- определение задач воспитательно – образовательной работы;

- составление и обсуждение поэтапного плана работы;

- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

- создание банка идей и предложений;

- планирование деятельности всех участников проекта;

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

- объединение  результатов коллективной деятельности в логике общего замысла

2 этап. Реализация проекта.

Игровая деятельность.

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин»,  «Больница», «Овощной магазин», «Аптека»;

Дидактические игры: «Приготовим суп»,  «Кукла заболела», «С какого дерева упало», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Подбери по цвету», «Угадай, какой овощ», «Волшебный мешочек», «Вылечим Мишутку», «Съедобное - несъедобное», «Кто что любит кушать», «Разложи по тарелочкам фрукты», «Собери овощи в корзину», «Что где растет», «Опиши овощи, фрукты», «Что знаешь кислое, сладкое, горькое»

Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Принеси названный предмет», «Ловишки – убежим от вирусов».

Речь и речевое общение. Беседы: Роль витаминов в жизни человека; Где живут витамины; Как витамины вирус победили; Что растет на огороде; О пользе овощей и фруктов; О пользе еды; Что растет в саду; Тело человека; Личная гигиена; Болезни и их профилактика; Как надо одеваться, чтобы не болеть; Зачем мы занимаемся физкультурой и делаем зарядку; Почему я вижу; Почему я слышу; Мое настроение; Мой режим дня.

Фольклор: песенки, пословицы, поговорки, загадки, сказки.

Художественная литература: Т.А. Шорыгина  Спортивные сказки, В.Катаев «Цветик-семицветик», Ю.Тувим «Овощи», русская народная сказка «Вершки и корешки»,С.Прокофьева «Румяные щеки».

Изодеятельность: пластилинография: яблоко, лепка овощей и фруктов; рисование: яблоко, груша; аппликация: овощи в банке.

Экспериментальная деятельность: выращивание лука и кресс – салата.

Совместная деятельность детей и родителей: поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод; изготовление витаминных салатов.

  1. этап. Заключительный.

1. Создание папки – книги «Семейные рецепты витаминных салатов»

 2. Анализ проделанной работы.

       3. Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"

методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...

Физкультурно-оздоровительный проект "Растем здоровыми" для детей 5-7 лет

Проект информационно-практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта:дети 5-7 лет....

Тема проекта: РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!

Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского - «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В.А.Сухомлинский – от жиз...

Проект "Расти здоровым, малыш"

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизн...

Проект "Расти здоровым" подготовительная группа

Долгосрочный проект по валеологии  расчитанный на год....

Здоровьесберегающий проект "Растем здоровыми"

Здоровьесберегающий проект "Растем здоровыми"Цель:Приобщить детей и взрослых к здоровому образу жизни.Задачи:1.    Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о с...