Проект "Умка"
проект (младшая группа) на тему

Ванина Елена Александровна

  Каждую зиму участок нашей группы превращается в замечательный снежный городок и прогулка зимой становится интереснее и веселее, и мороз совсем не страшен... Целью нашей работы явилось создание благоприятных условий и режима максимальной двигательной и познавательной активности детей на прогулке. Оформление зимних участков- работа не простая, требующая больших физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности - обязательное условие.

  Для оформления участка мы подобрали сюжет сказки Ю.Яковлева «Умка». Детям очень симпатичен этот милый маленький медвежонок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_umka.doc754 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»

Проект

«В гостях у Умки» 

 

                                                              Авторы: воспитатели II младшей группы

                                                              Фадеева Е.В., Ванина Е.А.

г.о. Саранск

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети II младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации: краткосрочный.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность, работа с родителями.

Проблема: эстетическое оформление зимнего участка детского сада, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности, наблюдение за природой.

Цель: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.

Задачи: приобщать родителей к реализации практической деятельности в условиях ДОУ, содействовать укреплению связей ДОУ и семьи, проводить оздоровительные мероприятия с детьми на воздухе, улучшить художественное оформление участков детского сада.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный- привлечение внимания родительской общественности к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период, создание системы координации усилий участников проекта. На данном этапе совместно с членами ДОУ было разработано Положение о смотре-конкурсе, рекомендации по оформлению зимних участков.

Проектировочный- разработка проекта плана зимних построек на участке ДОУ, определение темы оформления участка.

Практический- совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в соответствии с представленным проектом. Были организованы субботники, на которых воспитатели, дети, родители работали совместно. У каждого свои обязанности. После субботников были вручены письма-хваленки.

Трудовая деятельность: формирование трудовых навыков, навыков организации работы, положительные взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Познавательная деятельность: формирование у детей представлений о зимних природных явлениях, представлений о свойствах и агрегатных состояниях (некоторых) воды.

Экспериментальная деятельность: формирование знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Игровая деятельность: размещение построек, украшение построек, игры.

Итоговый- определение качества условий, созданных для организации прогулок в зимний период ,оформление работы в виде презентации.

 

  Пояснительная записка.

 

  Каждую зиму участок нашей группы превращается в замечательный снежный городок и прогулка зимой становится интереснее и веселее, и мороз совсем не страшен... Целью нашей работы явилось создание благоприятных условий и режима максимальной двигательной и познавательной активности детей на прогулке. Оформление зимних участков- работа не простая, требующая больших физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности - обязательное условие.

  Для оформления участка мы подобрали сюжет сказки Ю.Яковлева «Умка». Детям очень симпатичен этот милый маленький медвежонок.

  Домик «эскимоса» (лаз). Украшен кусочками искусственной кожи, разноцветными крышками. Дети очень любят уединяться, прячась в нём.

  Формировать пространственные ориентировки нам помогают лабиринты.

  Перешагиваем через препятствия «солнечные лучики».

  А это - наш сказочный персонаж кит. Декорирован тканью. Вносит колорит в общую картину на нашем участке. Дети называют его- «рыба-солнце».

 На игровой площадке дети играют в игры, прыгают, бегают, резвятся как только пожелают.

 

 На прогулке мы используем спортивный инвентарь: санки, обручи, мячи и др.

 

  Отлично развиты трудовые навыки.

 

  Дети растут у нас крепкие, закалённые, жизнерадостные, любят прогулки и весёлые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это факт первостепенного значения.