Расскажи нам о себе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формировать представление об органах, расположенных па голове. Развивать познавательную активность, внимание, воображение, речевую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rasskazhi_nam_o_sebe.docx | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Расскажи нам о себе».
Занятие состоит из 3 частей.
- Введение в тему:
Игра «Части тела»
В этой части занятия были использованы методы:
- Игровая мотивация
- Словесный метод
Приемы:
- Активация внимания детей
- Проблемная ситуация
- Проблемные вопросы
- Основная Часть
Закрепление части тела «головы». Аналогия, что есть у меня, что есть у колобка.
Методы:
- Наглядный метод
- Практический метод
- Словесный метод
- Приемы:
- Активация внимания детей
- Игровой прием
Формы:
- Индивидуальная работа
- Коллективная работа
- Подведение итогов:
Выяснить, в каких заданиях, по мнению детей, они испытывали затруднения, с целью планирования дальнейшей индивидуальной работы.
Цел ь: Знакомить с головой, как частью тела человека;
Задачи: формировать представление об органах, расположенных па голове. Развивать познавательную активность, внимание, воображение, речевую активность.
- колобок;
- «чудесный мешочек», яблоко, булочка.
- Настольный кукольный театр «Колобок» (дед, баба, дом, деревья) Предварительная работа: Познавательные минутки:
- «У кого какие уши?»
- «У кого какие носы?»
- «У кого какие глаза?»
Методические приемы:
- Игровая мотивация: «Колобок заблудился»;
- Игра: «Чудесный мешочек»;
Игра: « Где же наши ушки».
Воспитатель: Ребята, слышите, пас кто-то зовет? Давайте подойдем и узнаем, кто и зачем пас зовет? (подводит детей к столу, на котором стоит настольный кукольный театр). Смотрите, кто это?
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель: Здравствуйте бабушка и дедушка (дети здороваются). Зачем вы нас звали?
Куклы: Мы испекли Колобка, поставили его остывать на окошко, а он укатился и мы нигде нс можем его найти. Помогите нам пожалуйста. Найдите его и скажи те, пусть возвращается домой, мы его ждем. Воспитатель: Ребята, поможем дедушке и бабушке найти колобка?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Психогимнастика: На нашей Белгородской земле растут леса. В них живут разные животные и птицы. Давайте отправимся с вами в лес. Идем тихо, осторожно, чтобы нас упасть и никого нас спугнуть. Гели я скажу «дерево» - мы останавливаемся и поднимаем руки вверх, «зайчик» попрыгали, «птичка» - присели.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Шарик, мячик.
Воспитатель: Ребята, похож он на колобка? Почему?
Дети: Да. Круглый.
Воспитатель: Как вы думаете, он слышит, о чем мы говорим?
Дети: Пет.
Воспитатель: Чем мы слушаем?
Дети: Ушами.
Воспитатель: Давайте мы ему сделаем уши. Как вы думаете, куда он покатится? /Ответы детей./ Спросим у него. Колобок ты куда покатился? Молчит. 11очему?
Дети: У него нет рта.
Воспитатель: Давайте сделаем ему рот. . *
Колобок: Кто вы такие? Где я?
Воспитатель: Вот видите, ребята, он уже говори т и слышит.
Колобок: Ура! У меня сеть уши - я слышу, у меня есть рот я могу говорить, а значит и песенку смогу спеть?
Воспитатель: Конечно.
Колобок: Тогда я спою песенку, а вы мне подпевайте.
Физкультминутка:
Колобок пост «Ладушки», дети выполняют движения по тексту.
Колобок: Вы танцевали?
Дети: Да.
Колобок: А почему я не видел?
Воспитатель: Дети, почему колобок не видел как вы танцевали?
Дети: У пего нет глаз.
Воспитатель: Давай те сделаем ему глаза.
Колобок: Какие хорошие ребя та! Здравствуй те! Ребята помогите и приделайте мне нос.
Воспитатель: Зачем тебе нос? С носом одни страдания. То упадешь и нос разобьешь, то он чихает. Даже платок для него специальный придумали носовой. Ребята у вас есть такие платки?
Дети: Да.
Колобок: Нос мне нужен для того, чтобы дышать, а еще, чтобы нюхать цветы, булочки, яблоки. Они так чудесно пахнут. Давайте поиграем в игру
« Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает детям мешочки. Дети по запаху определяют, что лежит в мешочке. I Предлагают это сделать колобку.
Воспитатель: Колобок, у тебя теперь есть глаза, уши, нос, рот и ты сможешь сам вернуться к дедушке и бабушке. Ребята, нашего колобка ждут дедушка и бабушка, ему пора прощаться с нами. До свидания, Колобок.
Игра «Где же, где же паши ушки»
Воспитатель: Ребята, Колобок потерялся, потому что у него не было чего? ушей, глаз, носа, рта. Зачем нам нужны уши, рот, глаза, нос?
Дети: Слышать, видеть, говорить, нюхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Расскажем Мишке, как вести себя на дороге"
конспект для детей раннего возраста с использованиемздоровьесберегающих технологий...
" Расскажи мне о себе...МАМА"
Сценарий...
" Расскажи мне о себе...МАМА"
Отчёт...
Проект "Дерево - расскажи о себе"
Цели и задачи:Содействовать развитию экологического сознания дошкольников и формированию осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формированию у дошкольников элеме...
Мини- музей " Дерево расскажи о себе"
Цели.Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев в дошкольном отделении....
Проект "Дерево- расскажи о себе"
Цель: формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств.Задачи:- научить детей узнавать и различать деревья бл...
Презентация "Расскажи мне о себе" (профессия врача)
При создании презентации нашей целью было познакомить детей с профессией врача начиная с древних времен и до наших дней....