Конспект НОД по лепке
план-конспект занятия на тему

Жаркова Элла Юрьевна

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Лепка + Познание (интеграция ОО)
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Лепка + Познание (интеграция ОО)

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие в страну здоровья» Лепка + Познание (интеграция ОО)

Образовательные области: художественное творчество (лепка, безопасность, познание

Задачи:

- Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, объяснить детям, почему необходимо беречь зубы с детства;

- Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании, дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;

- Закрепить умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы.

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

- Развивать речь детей, внимание, мышление.

Оборудование.

Зубная щетка, паста, иллюстрации зубов («веселого» и «грустного», картинки «Вред для зубов», картинки овощей и фруктов, пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки, маленькие картинки веселого и грустного зубика (по кол-ву детей, 2 тарелочки игрушечные.

Ход занятия.

Орг. момент. Дети сидят на стульчиках полукругом.

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними! (дети здороваются). Предлагаю настроиться на работу. Повторяйте вместе со мной.

Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)

Здравствуй, небо голубое! (развели руки)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)

Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле)

Здравствуй, милый мой дружок! (протянуть руки соседу) .

Мотивационный этап. Актуализация знаний.

В. Ребята, а вы любите путешествовать? А вы бывали когда-нибудь в стране здоровья? Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. Вы готовы? Становитесь в поезд. В путь! Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе. Воспитатель первый вагончик - рулевой. «Чух-чух! » Подходят к столу, на котором под накидкой лежат зубная щетка и зубная паста.

В. Вот и первая остановка. Здесь что-то лежит, посмотрим. Что это? Показывает на зубную щетку. Зачем она нужна? А это что? Показывает зубную пасту. А вы зубки умеете чистить? Почистим зубки.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» (картинка)

Котик Музик утром встал, улыбнуться

Чистить зубки побежал. открыть рот

Вправо-влево, вправо-влево, кончиком языка с внутренней стороны "почистить"

Чистим зубки мы умело. поочередно нижние и верхние зубы 5-6 раз

Пополощем ротик,

Как чистюля котик. «пополоскать рот»

В. Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки. Теперь поехали дальше.

Под музыку дети двигаются дальше по группе к стульчикам.

В. Вот и следующая остановка. Присаживайтесь на стульчики.

На мольберте выставлены иллюстрации «веселого» и «грустного» зубов.

В. Посмотрите на иллюстрацию. Что это? А почему он улыбается? Да, он веселый потому, что здоровый. Воспитатель показывает иллюстрацию грустного зуба.

В. А с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный? А от чего, зубик может заболеть? Картинки вам помогут. (дети говорят по очереди, орехи грызет зубами, ковыряется в зубах, ест сладости, не ходит к врачу, не чистит зубы)

Ребята, для наших зубов полезна не всякая еда. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Что полезно, а что вредно»

Я буду вам называть слова - продукты питания. Если это полезно для зубов – хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай, мороженое, молоко, сыр)

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). 

 

Практический этап.

В: ребята давайте слепим, а что угадайте.

Хвостик из кости
А на спинке щетинка.

(Дети лепят, стоя у столов, во время лепки звучит спокойная музыка).

Сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж:

«Моем, моем трубочиста – растирание ладошек
Чисто, чисто, чисто, чисто!- поглаживание лица
Будет, будет, трубочист — круговое поглаживание живота
Чист, чист, чист, чист!» — постукивание ног кулаками.

 

Наши пальчики готовы. Выбирайте, что вы будете лепить, подбирайте цвет пластилина. На доске картинки – помощники. Не забывайте разогреть пластилин. (самостоятельная работа, муз. сопровождение). Вытрите руки салфетками.

Итог. Рефлексия.

Разложите свои фрукты и овощи на тарелочки. Покажем их родителям, и гости наши посмотрят. А мы с вами пройдем на коврик. Кому понравилось на занятии, кто много нового узнал – выберите веселый зубик, кому было не интересно, ничего не узнал – грустный зубик. А мне с вами было интересно работать, вы сегодня потрудились, я выберу веселый зубик. Спасибо за работу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zdorove_lepka.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Лепка + Познание (интеграция ОО)
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Лепка + Познание (интеграция ОО)

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие в страну здоровья» Лепка + Познание (интеграция ОО)

Образовательные области: художественное творчество (лепка, безопасность, познание

Задачи:

- Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, объяснить детям, почему необходимо беречь зубы с детства;

- Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании, дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;

- Закрепить умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы.

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

- Развивать речь детей, внимание, мышление.

Оборудование.

Зубная щетка, паста, иллюстрации зубов («веселого» и «грустного», картинки «Вред для зубов», картинки овощей и фруктов, пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки, маленькие картинки веселого и грустного зубика (по кол-ву детей, 2 тарелочки игрушечные.

Ход занятия.

Орг. момент. Дети сидят на стульчиках полукругом.

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними! (дети здороваются). Предлагаю настроиться на работу. Повторяйте вместе со мной.

Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)

Здравствуй, небо голубое! (развели руки)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)

Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле)

Здравствуй, милый мой дружок! (протянуть руки соседу) .

Мотивационный этап. Актуализация знаний.

В. Ребята, а вы любите путешествовать? А вы бывали когда-нибудь в стране здоровья? Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. Вы готовы? Становитесь в поезд. В путь! Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе. Воспитатель первый вагончик - рулевой. «Чух-чух! » Подходят к столу, на котором под накидкой лежат зубная щетка и зубная паста.

В. Вот и первая остановка. Здесь что-то лежит, посмотрим. Что это? Показывает на зубную щетку. Зачем она нужна? А это что? Показывает зубную пасту. А вы зубки умеете чистить? Почистим зубки.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» (картинка)

Котик Музик утром встал, улыбнуться

Чистить зубки побежал. открыть рот

Вправо-влево, вправо-влево, кончиком языка с внутренней стороны "почистить"

Чистим зубки мы умело. поочередно нижние и верхние зубы 5-6 раз

Пополощем ротик,

Как чистюля котик. «пополоскать рот»

В. Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки. Теперь поехали дальше.

Под музыку дети двигаются дальше по группе к стульчикам.

В. Вот и следующая остановка. Присаживайтесь на стульчики.

На мольберте выставлены иллюстрации «веселого» и «грустного» зубов.

В. Посмотрите на иллюстрацию. Что это? А почему он улыбается? Да, он веселый потому, что здоровый. Воспитатель показывает иллюстрацию грустного зуба.

В. А с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный? А от чего, зубик может заболеть? Картинки вам помогут. (дети говорят по очереди, орехи грызет зубами, ковыряется в зубах, ест сладости, не ходит к врачу, не чистит зубы)

Ребята, для наших зубов полезна не всякая еда. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Что полезно, а что вредно»

Я буду вам называть слова - продукты питания. Если это полезно для зубов – хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай, мороженое, молоко, сыр)

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). 

Практический этап.

В: ребята давайте слепим, а что угадайте.

Хвостик из кости
А на спинке щетинка.

(Дети лепят, стоя у столов, во время лепки звучит спокойная музыка).

Сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж:

«Моем, моем трубочиста – растирание ладошек
Чисто, чисто, чисто, чисто!- 
поглаживание лица
Будет, будет, трубочист — 
круговое поглаживание живота
Чист, чист, чист, чист!» — 
постукивание ног кулаками.

Наши пальчики готовы. Выбирайте, что вы будете лепить, подбирайте цвет пластилина. На доске картинки – помощники. Не забывайте разогреть пластилин. (самостоятельная работа, муз. сопровождение). Вытрите руки салфетками.

Итог. Рефлексия.

Разложите свои фрукты и овощи на тарелочки. Покажем их родителям, и гости наши посмотрят. А мы с вами пройдем на коврик. Кому понравилось на занятии, кто много нового узнал – выберите веселый зубик, кому было не интересно, ничего не узнал – грустный зубик. А мне с вами было интересно работать, вы сегодня потрудились, я выберу веселый зубик. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....