Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
На занятии дети вспоминают произведение К.И.Чуковского "Мойдодыр", закрепляют знания о предметах туалета, их названии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_i_zozh_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы Школа № 329
Непосредственно образовательная деятельность по
развитию речи
«Путешествие в страну здоровья»
Воспитатель:
Стеблянская М.Ю.
Москва 2015 г.
«Путешествие в Страну здоровья»
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Задачи:
- закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу;
- вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, мыло, расческа, зубная щетка, мочалка, полотенце, нарисованное Чудо-дерево с советами из Страны здоровья (закреплено на мольберте, накрыто покрывалом).
Участники: воспитатель, дети, сказочный герой Вода.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре на стульях.
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье.
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)
Не знаете? А угадаете другую?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...(воды)
(Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Под музыку входит Вода
Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!
Воспитатель: Мы сегодня хотим отправиться в Страну здоровья, а без тебя мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.
Дети:
Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)
Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).
Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?
Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.
Вода: Правильно! Давайте вместе вспомним:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: - Лапками и язычком.
Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?
Дети: - Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?
Дети: - Хоботом.
Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. А теперь давайте мы с вами поиграем. Становитесь рядом со своими стульчиками.
Детям предлагается игра «Жили-были зайчики»
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети: - Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.
Вода: Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять. Посмотрите, у нас с вами выросло Чудо-дерево, оно нам поможет узнать правила из Страны здоровья (Правила написаны на «плодах» Чудо-дерева)
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель и дети: Запомнили советы? (опросить индивидуально нескольких детей)
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Вода:
Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде —
И в реке, и в океане,
В озере, ручье и ванне
Воспитатель: Спасибо тебе, Вода!
Ребята, а как вы думаете, что еще нам помогает быть чистыми, душистыми и аккуратными? (Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, расческу, полотенце)?
Ребенок:
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!»
Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказку К.Чуковского «Мойдодыр» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 133
Конспект
комплексного занятия
с включением двигательной активности детей
Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Подготовила и провела
воспитатель
Стеблянская М.Ю.
Москва 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Данная непосредственно образоватнльная деятельность поможет воспитателям закрепить с детьми дошкольного возраста знания о свойствах воды, назначении предметов туалета, будет способствовать выполнению ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Коррекционно-образовательныерасширять представление детей о здоровом образе жизни,закреплять знания ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в страну "Здоровье""
Спорт, здоровье, витамины для детей необходимы!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию здорового образа жизни и мелкой моторики в подготовительной к школе группе тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Как весело, как весело.Отправиться с друзьями.В загадочное путешествие.Пойдемте вместе с нами!...
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....