Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

На занятии дети вспоминают произведение К.И.Чуковского "Мойдодыр", закрепляют знания о предметах туалета, их названии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы Школа № 329

Непосредственно образовательная деятельность по

развитию речи

«Путешествие в страну здоровья»

                                                                        Воспитатель:

                                                                        Стеблянская М.Ю.

        

Москва 2015 г.                      


«Путешествие в Страну здоровья»

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Задачи:

  • закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды;
  •  воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу;
  • вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, мыло, расческа, зубная щетка, мочалка, полотенце, нарисованное Чудо-дерево с советами из Страны здоровья (закреплено на мольберте, накрыто покрывалом).

Участники: воспитатель, дети, сказочный герой Вода.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре на стульях.

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

Не знаете? А  угадаете другую?  

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(воды)

(Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?  

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

Воспитатель: Мы сегодня хотим отправиться в Страну здоровья, а без тебя мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: 

Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. А теперь давайте мы с вами поиграем. Становитесь рядом со своими стульчиками.

Детям предлагается игра «Жили-были зайчики»

 Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

 Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

 Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

 Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.  

Вода: Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять. Посмотрите, у нас с вами выросло Чудо-дерево, оно нам поможет узнать правила из Страны здоровья (Правила написаны на «плодах» Чудо-дерева)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы? (опросить индивидуально нескольких детей)

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Вода: 

Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде —

И в реке, и в океане,

В озере, ручье и ванне

Воспитатель: Спасибо тебе, Вода!

Ребята, а как вы думаете, что еще нам помогает быть чистыми, душистыми и аккуратными? (Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, расческу, полотенце)?

Ребенок: 

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказку К.Чуковского «Мойдодыр» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 133

Конспект

комплексного занятия

с включением двигательной активности детей

Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

                                                        Подготовила и провела

                                                        воспитатель

                                                        Стеблянская М.Ю.

Москва 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Данная непосредственно образоватнльная деятельность поможет воспитателям закрепить с детьми дошкольного возраста знания о свойствах воды, назначении предметов туалета, будет способствовать выполнению ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Коррекционно-образовательныерасширять представление детей о здоровом образе жизни,закреплять знания ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"

Конспект  непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....