Консультация для воспитателей "Лечебно-профилактическая работа в детском саду"
консультация на тему
Закаливание составляет важное звено в системе физического воспитания детей, Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма , повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребенка.
Закаливание – это важное условие предупреждения охлаждения организма и профилактики острых респираторных заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_lechebno-_profilakticheskaya_rabota_v_dou.docx | 66.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Лечебно – профилактическая работа в детском саду.
Закаливание составляет важное звено в системе физического воспитания детей, Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма , повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребенка.
Закаливание – это важное условие предупреждения охлаждения организма и профилактики острых респираторных заболеваний.
Основной принцип закаливания –постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. Предпочтение отдается контрастному воздушному закаливанию .Физкультурное занятие, гимнастика после сна проводиться только в трусиках , спят без маечек . Чтобы , встав с постели получать контрастную воздушную ванну , т.к температура под одеялом 38 C, температура воздуха в старшей группе в спальне – от 16 C , в младшей от 18C. Такая же температура в физкультурном зале . В групповом помещении , в коридорах температура несколько выше – 20 – 22C . В любом комплексе гимнастики после сна включать разные виды ходьбы , бега , прыжков , коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушение осанки . Например , ходьба на носках , руки за головой ; ходьба на пятках , руки на поясе ; ходьба на наружном крае стопы , пальцы ног поджаты , руки на поясе , логти отведены назад и другое .
После проведения разных вариантов гимнастики после дневного сна проводится водная закаливающая процедура ( обливание ног , обтирание всего тела влажной варежкой с последующим растиранием сухим полотенцем и т. д )
Водные процедуры вводятся постепенно : Первая младшая группа
учат полоскать рот , мыть прохладной водой руки по локоть , шею , верхнюю часть груди , ходить по мокрым дорожкам.
Схема закаливания
1 . Младшая группа
1 . Квартал
Постепенное обучение полосканию рта , элементам обширного умывания по мере прохождения адаптационного периода , ходьба босиком ,воздушные ванны после сна и во время ежедневных физкультурных занятий.
2. Квартал
Ходьба по мокрым дорожкам от 15 - 20 секунд.
3. Квартал
Ходьба по мокрым дорожкам до 1 минуты .
4 .Квартал
Солнечные воздушные ванны , купание в бассейне , по схеме , предложенной врачом ДУ.
2 . Младшая группа
1 -полугодие
Влажное обтирание после утренней гимнастики , физкультурного занятия ; ходьба по мокрым дорожкам до 1, 5 минут во время гимнастики после сна, обучение элементам обширного умывания.
2-полугодие
На мокрых дорожках до 2 -2,5 минут , обширное умывание после дневной гимнастики.
Средняя группа
Сухое растирание после утренней гимнастики , физкультурного занятия ; игры на мокрых дорожках во время гимнастики после сна до 4 минут , обширное умывание .
Старшая группа
1 -полугодие.
Обширное умывание и растирание после утренней гимнастики , физкультурного занятия , обливание прохладной водой + 18 C.
2- полугодие.
Погружение ног в воду и ходьба по прохладной (+18 C ) воде.
Подготовительная группа .
Обширное умывание после утренней гимнастики , физкультурного занятия ; погружение ног в воду по окончании дневной гимнастики. Начиная со второй младшей группы дети после завтрака чистят зубы, а после обеда и полдника полощут рот .
В летний период врачом ДУ определяется количество солнечных воздушных ванн для каждой возрастной группы , также места и время проведения . В жаркие дни дети купаются в летнем бассейне или обливаются водой не менее 2 раз в день. Для ослабления болезни закаливание изменяется по рекомендации врача.
Некоторые приемы закаливания.
1 . Обширное умывание :
Открыть кран , намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки , сказать «раз» ; то же проделать рукой ; намочить обе ладошки положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку , сказать «раз» ;намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди , сказать «раз»; намочить обе ладошки и умыть лицо ; ополоснуть , « отжать « руки , вытереть насухо.
Примечание .
Через некоторое время длительность процедуры увеличивается : каждую руку , а также шею и грудь дети обмываются по 2 раза , проговаривая «раз» 2 и т. д .
В старшей группе старательно обмываться водой из – под крана .
2. Ходьба по мокрым дорожкам .
Дорожки шьются из старых махровых полотенец , байковых одеял , нетканого полотна. Их должно быть 4 штуки длиной 4-5 м. Одновременно используют 2 дорожки , а две - в стирке . Для проведения процедуры первая дорожка намачивается ( соляной раствор не используется ), вторая остается сухой . Дети топают несколько секунд по мокрой дорожке затем прыгают на сухой и тщательно вытирают стопы . По мере привыкания процедура повторяется несколько раз . Можно использовать игры – речевки : « Баба сеяла горох ..» , « Шел мужик по городу « и другие. Подготовить и расстелить дорожки поможет помощник воспитателя . Он и сдает их в прачечную или простирывает и сушит . Пробежки по массажным дорожкам могут осуществляться воспитателем ежедневно или 2-3 раза в неделю в сочетании с контрастными воздушными ваннами по мере пробуждения детей после дневного сна . Беговую массажную дорожку можно обозначить в разных местах группы ( спальня, игровая , раздевалка , коридор ), насыщая ее разными физкультурными пособиями ( ребристая дорожка , резиновые коврики с шипами , пластмассовые коврики с шероховатой поверхностью и т. д ). Дети – в одних трусиках , босиком .
3 . Обливание ног .
В мойку для ног ставят трапик , стул , 2 ведра с водой и ковш. Пол застилается ковриком , старым одеялом или простыней . Ребенок садится на стул , зачерпывает ковшом воду и обливает ту стопу , затем другую , насухо вытирает ноги полотенцем . По мере привыкания обливают уже голень и стопу . На каждую ногу расходуется два ковша воды. Затем ребенок просто обмывает голень и стопу водой из – под крана. При обливании ног желательно использовать воду контрастной температуры ( сначала 36 C , затем снижать до 18 – 19 C и так чередовать далее ).Для ослабленных детей температура воды меняется : 36 , 28, 36C и так далее.
Примечание .
Обливание стоп не проводится , пока каждый ребенок не научиться правильно вытираться , а затем энергично растирать ноги .
4 .Погружение ног в воду.
В мойку для ног наливается вода. Ребенок встает в воду с одной стороны , выходит с другой стороны и насухо вытирает ноги . По мере привыкания он может немного постоять в воде . Для отсчета времени говорит « раз – 2» или « 1-2-3-4» и т. д
5. Влажное обтирание.
4 комплекта варежек шьются из старых махровых полотенец . Воспитатель надевает на руку влажную варежку , на другую – сухую и растирает ребенка . Затем обе варежки сбрасываются в специальную емкость и сдаются в стирку .
6. Ходьба босиком .
Вначале детей приучают некоторое время ходить в носочках по ковру или паласу, затем – просто по полу .Лучше это делать во время ежедневных физических занятий . Затем ходят босиком . Обычно на это затрачивается от 2 до 3 месяцев . В зависимости от подбора детeй.
7. Сон без маечек проводится круглый год .
На случай понижения температуры из – за перебоев в отоплении или установившихся холодов должны быть подготовлены теплые носочки на ноги и вторые одеяла . Температура в спальне не должна быть ниже + 14 C.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Консультация для педагогов "Оздоровительная работа в детском саду"
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:Охрана и укрепление здоровья детейФормирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответстви...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Консультация для родителей "Оздоровительная работа в детском саду"
Формы и методы работы в детском саду по оздоровлению дошкольников....
Консультация для воспитателей "Оздоровительная работа в детском саду"
Оздоровительная работа в детском саду ....
Консультация для родителей "Кто работает в детском саду"
Консультация...