"Релаксация дошкольников"-здоровьесберегающие технологии
консультация (средняя группа) на тему

Астудина Татьяна Юрьевна

Насущными проблемами человека, живущего в цивилизованном мире, стали чрезмерная спешка, беспокойство и избыток поводов, на которые он вынужден реагировать. Понятие «стресс» стало обыденным. Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают огромное количество информации, устают физически и эмоционально. Поскольку наши душа и тело - единое целое, то нервно-мышечное перенапряжение способствует повышенному психическому напряжению и раздражительности.

Если "стресс"(от англ. Stress) - это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием различных внешних воздействий, то "релаксация" (от лат. Relaxatio) – это состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после сильных переживаний или физических усилий.

Релаксация необходима и полезна детям, когда они находятся в состоянии стресса, переутомлены, растеряны, перевозбуждены или близки к этому.

Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Каждому дается образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь, входя в заданный образ.

Большинство детей правильно воспринимают эти упражнения, хорошо расслабляются. Об этом позволяет судить внешний вид ребенка: спокойное выражение его лица, ровное ритмичное дыхание, вялые послушные руки, которые тяжело падают, у некоторых появление зевоты, сонливое состояние и т.д. Опыт показывает, что в результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл relaksatsiya.docx2.14 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация)....

Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками", готовила для районного конкурса...

«Релаксация как прием здоровьесберегающих технологий младших дошкольников»

Пояснительная записка по теме «Релаксация как прием здоровьесберегающих технологий младших дошкольников»...

презентация ритмопластика и релаксация, как здоровьесберегающие технологии в ДОУ

vсодействие всестороннему развитию личности дошкольника,v формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка,vсовершенствование двигательных умений и навыков средствами муз...

Релаксация как здоровьесберегающая технология

Дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки. Поэтому, релаксация- это самый лучший способ снятия напряжения , а также расслабления, что поз...

Создание условий для использования в работе с дошкольниками здоровьесберегающих технологий в ДОУ

      Одно из приоритетных направлений деятельности ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем формирования у них сознательного отношения к собственном...

Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога

Релаксация как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога. Консультация для педагогов ДОУ...