Консультация "Дифференцированный подход к детям при организации физкультурно-оздоровительной работы"
консультация на тему

Материал предназначен для работы с дошкольниками с учетом индивидуально-дифференцировнном подходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv-differents._podhod.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференцированный подход к детям при организации физкультурно-оздоровительной работы Старший воспитатель МБДОУ № 269 Потешонкова Е.А.

Слайд 2

Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста всегда было приоритетным направлением в работе ДОУ. С целью оздоровления детей используется система физкультурно-оздоровительных мероприятий Важнейшую роль в этом процессе играет организация индивидуального подхода к детям в физкультурно-оздоровительной работе.

Слайд 3

Основные направления реализации индивидуально-дифференцированного подхода здоровье детей; уровень физического развития; степень физической подготовленности; уровень двигательной активности; полоролевые особенности детей

Слайд 4

По состоянию здоровья здоровые; ЧБД; имеющие патологии.

Слайд 5

Физические упражнения - основа содержания физ. воспитания Критерии отбора содержания физ. упражнений для ЧБД Для подвижных игр ограничение Планируются интенсивные подвижные игры с преобладанием циклических упражнений игры с элементами соревнований на развитие двигательного воображения игры, связанные со статическими нагрузками сюжетные игры со сменой нагрузки на различные группы мышц хороводные, включающие танцевальные движения и пение

Слайд 6

Общеразвивающие упражнения на активизацию разных групп мышц на укрепление мышц шеи, поглаживание и похлопывание шеи и воротничковой зоны на улучшение кровоснабжения внутренних органов на развитие и укрепление дыхательной мускулатуры, мышц диаграммы на улучшение вентиляционной способности лёгких на коррекцию опорно-двигательного аппарата

Слайд 7

Основные движения дозированный бег ходьба со сменой темпа и направления ходьба с чередованием с бегом ходьба на согнутых ногах бег на месте медленный бег по пересечённой местности прыжки со скакалкой плавание

Слайд 8

Проблемы со здоровьем Рекомендуется Нежелательно Нарушение осанки Контроль осанки у стенки, с приседаниями; И. п. лёжа на спине, животе, упор на коленях, четвереньках; упражнения в равновесии, на координацию; подвижные игры с тренировкой осанки (Паук и муха). Упражнения на «скручивание»; ограничивается скоростной бег, упражнения из и. п. сидя, прыжки; упражнения на повышение мобильности позвоночника и растяжку Плоскостопие Босохождение , коррегирующие упражнения, упражнения с массажёрами , роликовыми досками, ходьба по неровной поверхности и пр.; плавание; специальные виды ходьбы – на пятках, наружном крае стопы, носках и пр.; упражнения с захватыванием предметов пальцами ног; массаж стоп Длительный, медленный бег, спрыгивания; ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по рекомендации врача), ходьба на внутренней стороне стоп

Слайд 9

Проблемы Рекомендуется Нежелательно Заболевания органов дыхания Упражнения на тренировку полного дыхания с удлинённым вдохом, звуковая гимнастика (произношение звуков на выдохе); упражнения для верхнего плечевого пояса, ходьба, бег; подвижные игры большой и средней степени подвижности; дыхательные упражнения с отягощением, сопротивлением (игра на дудочке) Сложно-координированные упражнения; упражнения в быстром темпе; на задержку дыхания и натуживания ; ограничения в использовании спортивных упражнений Болезнь органов пищеварения ОРУ без резких движений и без упражнений, вызывающих сотрясение организма; элементы спорта; специальные упражнения на больших гимнастических мячах; упражнения в диафрагмальном дыхании, для мышц брюшного пресса Подскоки, прыжки, упражнения с натуживанием ; уменьшаются нагрузки на мышцы брюшного пресса; упражнения из и. п. лёжа на животе

Слайд 10

Проблемы со здоровьем Рекомендуется Нежелательно Заболевания почек и мочевыводящих путей Упражнения для мышц брюшного пресса, таза, нижних конечностей, спины; и. п. лёжа на спине, боку, стоя на четвереньках; массаж живота, затылочной части головы; психогимнастика . Упражнения в расслаблении; дыхательные упражнения Плавание, ходьба на лыжах, ограничиваются подвижные игры на воздухе; во время пребывания в воде при занятиях плаванием; акробатические упражнения Заболевания сердечно-сосудистой системы Ходьба в медленном темпе; дозированный, медленный, равномерный бег; плавание; ОРУ на все группы мышц, особенно на плечевой пояс, спину, конечности; круговые вращения в плечевом суставе, боксирование , попеременные выпады с покачиванием; упражнения на развитие диафрагмального дыхания Упражнения с задержкой дыхания, резким изменением темпа и положения тела, длительным статическим напряжением; бег на длинные дистанции; ограничиваются прыжки, силовые упражнения; нежелательно участие в играх соревновательного характера

Слайд 11

Проблемы со здоровьем Рекомендуется Нежелательно Заболевания нервной системы Упражнения на выносливость; ритмическая гимнастика (Бурениной); прикладные упражнения; игровая форма проведения занятий; различные виды психогимнастик ; упражнения на релаксацию сложно-координированные движения и упражнения (например, равновесие на скамейке); ограничивается время подвижных игр, требующих высокого эмоционального напряжения (игры – соревнования) ослабленные дети (на прогулке) - игры средней подвижности длительные пробежки, - игры большой подвижности

Слайд 12

По уровню физ. подготовленности Высокая Средняя Низкая

Слайд 13

Уровень физ. подготовленности Рекомендовано высокий Задания, направленные на совершенствование двигательных умений и навыков: игровые двигательные задания с проблемно-творческим содержанием; упражнения из разных исх. п., в необычных условиях, знакомые упражнения в новых сочетаниях (в парах) элементы акробатики, художественной гимнастики средний задания, позволяющие более основательно работать над совершенствованием техники движений и упражнений; - игры и упражнения на развитие волевых качеств личности. низкий упражнения, простые по технике, но не исключающие возможности усложнения самими детьми; - большинство движений и упражнений должны быть хорошо знакомы детям; - хороводные подвижные игры, игры с одинаковыми движениями, выполняемыми всеми детьми

Слайд 14

По полоролевым особенностям (полу) Для мальчиков Для девочек отжимания, ходьба на руках в паре; перекаты; ползание на животе, спине, ягодицах, с помощью рук, метание на дальность и в цель, подвижные игры со сложнокоординированными движениями, бегом и ходьбой с заданиями, спортивные игры – баскетбол, футбол, хоккей элементы художественной гимнастики, подвижные игры с лазаньем, подлезанием , с исключением длительного статического положения

Слайд 15

По уровню двигательной активности : Высокий уровень задания, связанные с обогащением их двигательного опыта, упражнения и игры на развитие внимания, координации движений, ловкости, требующие точности выполнения действий. средний задания, направленные на совершенствование техники выполнения физических упражнений, на качественное их воспроизведение; - даются наиболее сложные варианты двигательных заданий, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических качеств низкий задания, направленные на освоение техники разучиваемых упражнений, на освоение быстроты и скорости движений, на быстрое переключение с одного движения на другое

Слайд 16

Характеристика детей по уровню двигательной активности (М.А. Рунова ) Уравновешенные гиперактивные малоподвижные

Слайд 17

Группы детей Характеристика Уравновешенные дети Дети стремятся к организации различных игр, к общению со сверстниками и взрослыми. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата. В плане физического развития большинство детей со средним уровнем ДА владеют своим телом, различными видами движений, спортивными играми и упражнениями, у них отмечается достаточно хороший уровень физической подготовленности, умение адекватно реагировать на изменения окружающей их обстановки Гиперактивные дети свойственна однообразная самостоятельная двигательная активность, насыщенная бесцельным бегом, прыжками. Движения их не координированны , хаотичны и беспорядочны. Во время выполнения двигательных заданий дети совершают множество ненужных движений (покачивания, полуприседания, подпрыгивания и др.), что мешает им правильно и качественно выполнять упражнение Малоподвижные дети Малоподвижные дети часто неуверенны в своих возможностях и отказываются выполнять сложные двигательные задания, участвовать в коллективных играх. Им присуща однообразная мало интенсивная двигательная деятельность с преобладанием статического компонента

Слайд 18

Дети с высокой двигательной активностью Дети с низкой двигательной активностью дается больше повторов упражнений средней и низкой степени интенсивности Двигательные задания направлены на развитие внимания детей, ловкости, координации движений, силы и точности выполнения различных действий (ходьба по буму, удерживание равновесия на балансире, метание предметов в цель, прокатывание мяча по узкой дорожке и др.) 20 % занимают упражнения высокой степени интенсивности (бег, подскоки, прыжки и др.) постепенно вовлекать в активную двигательную деятельность, увеличивая физическую нагрузку и предлагая им игры и упражнения средней и высокой степени интенсивности, направленные на развитие быстроты, скорости движений и выносливости. И лишь 10 % составляют упражнения низкой степени интенсивности.

Слайд 19

Ведущей формой обучения физическим движениям является занятия

Слайд 20

Методы физического воспитания общедидактические методы специфические методы словесные методы; методы наглядного действия; практические методы метод строго регламентированного упражнения игровой Соревновательный метод творческих заданий круговой тренировки и пр.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей на тему "Дифференцированный подход в процессе организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду"

Семинар для воспитателей на тему: "Дифференцированный подход в процессе организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду"...

«Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и технологий при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ» (из опыта)

Внедрение эффективных форм, использование инновационных подходов и технологий, ориентированных на личность ребёнка при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ  позволяют совершенс...

Презентация педсовета "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Презентация к педсовету на тему "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"...

Статья «Инновационный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в группе детей раннего возраста»

Аннотация. В статье рассматривается актуальность использования инновационных подходов для организации физкультурно – оздоровительных мероприятий с учетом специфики периода раннего детства.Ключев...

Педсовет "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Представлен план проведения педсовета "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС"...

Педсовет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС»

«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС»...