Занятие с элементами здоровьесбережения "Лесная прогулка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Кошехабльский район
Республика Адыгея
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Хаджиева Елена Георгиевна
музыкальный руководитель
Цель:
- Учить детей воспринимать образ осени в музыкальных и художественных произведениях;
- дать детям представление о том, как музыка выражает чувства, настроение;
- упражнять детей в выполнении длительного выдоха с произнесением звуков;
- продолжать развивать общую моторику, речевой и музыкальный слух;
- учить мимикой выражать чувства, эмоции;
- развивать чувство ритма и координацию движений, умение согласовывать свои движения с текстом песни-танца.
Дети под мелодию песни «Листики-янтарики» А. Чугайкиной входят в музыкальный зал, украшенный по-осеннему.
Исполняется валеологическая попевка «Доброе утро» (слова и музыка О. Арсеневской)
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день (хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем
Смелее, смелее
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Вы хотите отправиться сегодня в путешествие? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Мы с вами «сядем» в вагончики и «поедем» на поезде. Ведь до леса путь не близкий.
Звучит песня «Веселый паровозик» (слова и музыка А. Чугайкиной)
(Дети, положив впереди стоящему ребенку руки на пояс, идут топающим шагом по кругу)
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. А сейчас возьмемся за руки и пойдем дальше по тропинке, слегка притопывая ножками.
Упражнение «Топы-топ» (слова и музыка А. Чугайкиной)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите по сторонам! Осенью в лесу очень красиво. Все деревья раскрашены желтыми и красными красками. Листья прямо переливаются на солнышке. Лес становится сказочно красивым. Ведь наступила золотая осень. (Слайды № 2-5). Послушайте, как ветерок колышет листочки.
Звучит трек №36 «Ветер шелестит листвой» (диск «Из чего родилась музыка» Т. Тютюнниковой)
Опавшей листвы
Разговор еле слышный:
- Мы с кленов,
- Мы с яблонь,
- Мы с вязов,
- Мы с вишен.
- С осинки,
- С черемухи,
- С дуба,
- С березы.
Везде листопад.
На пороге морозы.
(Ю. Капотов)
Музыкальный руководитель: Осенью можно увидеть не только красоту леса, но и встретить множество зверюшек, которые готовятся к зиме.
Посмотрите, кто это спрятался от нас под кустом, свернулся в клубок и сердито пыхтит?
(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на куст, под которым «сидит» ежик)
Да это же ежик! Он сердится нас, потому что мы помешали ему работать. (Слайды № 6-8) Давайте и мы превратимся в сердитых ежиков.
Дыхательное упражнение «Сердитый еж»
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубочек. Наклонитесь, как можно ниже, не отрывая пятки от пола. Обхватите руками грудь, голову опустите. Вдохните воздух, а при выдохе произнесите «п-ф-ф» - это звук, издаваемый сердитым ежиком. А теперь «ф-р-р» - это уже фырчит довольный еж. (Повторить упражнение 3-5 раз).
После выполнения упражнения дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы ежик не сердился, его нужно угостить. Поэтому мы споем «угощательную» песенку.
Дети исполняют песенку-демонстрацию «Еж гуляет по тропинке» (слова и музыка А. Чугайкиной)
На магнитной доске - картинка с изображением ежика. Во время пения (на проигрыш) выходит ребенок и прикрепляет магнитом на спинку ежика его находку (по тексту песни). На столе разложены карточки с изображением яблока, грибочка, листика, груши, ягодки. (слайд № 14)
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, остался ежик доволен нашими подарками? (Ответы детей). Давайте попрощаемся с ним. Ведь наша прогулка продолжается… Но что это? Вдруг поднялся ветерок. Хотите с ним поиграть-повеселиться?
Проводится логоритмическая игра «Поиграем с ветерком» (слова и музыка Л. Некрасовой)
1. Ах ты, ветер-шалунишка, грозят пальчиком
Не велишь гулять малышкам. жест пальчиком «нет-нет»
Щеки надуваешь, надувают щечки
В трубах завываешь. сложив ладошки рупором пропевают у-у-у
2. Ах ты, ветер-забияка, грозят пальчиком
Так и просишься ты в драку, сжав кулачки, руки в стороны
Крылья расправляешь движение руками «мельница»
И везде летаешь. легкий бег
3. Ах ты, ветер-непоседа, грозят пальчиком
Слышим мы твою беседу. подносят ладошку к уху
Шелестишь листвою. «шуршат», потирая ладошки
Можно нам с тобою? покачивают вытянутыми вверх руками,
Произнося «ш-ш-ш…»
4. Ах ты, ветер-озорник, грозят пальчиком
К нам залез за воротник, кладут руки на шею
Носик нам щекочешь, указательным пальчиком щекочут нос
Рассмешить нас хочешь. «пружинка» с улыбкой на лице.
Музыкальный руководитель: Ветерочку понравилась с вами играть. Но ему пора улетать. Ш-ш-ш… полетел ветерок в другой лесок!
А мы немного отдохнем. Сядьте поудобнее. Выпрямите спинки. Посмотрите на экран. (Слайды № 9-10). Кого вы там видите?
Дети: Детей.
Музыкальный руководитель: Что делают детки?
Дети: Они танцуют.
Слушание музыки. Пьеса М. Глинки «Полька»
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, под какую музыку танцуют детки – веселую или грустную? Медленную или быструю? (Ответы детей).
Да, это звучала быстрая и веселая музыка. И этот танец называется «полька». Вы ведь знаете, что танцы бывают разные: медленные, спокойные и быстрые, веселые. Полька – это быстрый, веселый, задорный танец. Польку танцуют, прыгая с ножки на ножку, кружась и хлопая в ладошки. Давайте послушаем пьесу еще раз.
Повторное слушание пьесы.
Музыкальный руководитель: Ребята, пока мы с вами слушали польку, на небе появились тучи, которые спрятали солнышко. (Слайд № 11). Посмотрите, какое разное у них настроение.
Дети рассматривают изображения тучек, определяя их настроение.
Музыкальный руководитель (показывает детям карточки – эмоции «Тучки») : А давайте покажем их настроение.
Дети мимикой показывают эмоции изображенных на карточках туч.
Музыкальный руководитель: Какая тучка вам нравится больше всего? (Ответы детей). А какая совсем не нравится? (Ответы детей). Какое у нее настроение? Вспомните как можно больше слов, которыми можно сказать об этой тучке (злая, недобрая, невеселая, грозная, страшная…)
Давайте ее развеселим. Мы споем для наших тучек веселую осеннюю песню.
Дети исполняют песню «Дождик-листопадничек» (слова и музыка А. Чугайкиной)
Музыкальный руководитель: Ребята, тучкам стало весело, и они решили отпустить солнышко, чтобы оно вновь согрело нас. (Слайд № 12).
А солнышко так обрадовалось, что послало нам в подарок свои теплые лучики. (Слайд № 13). Вот они все собрались у меня на столе. (На столе лежат ленты желтого и оранжевого цветов. Музыкальный руководитель и воспитатель раздают детям по 2 ленты).
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам потанцевать с яркими теплыми лучиками.
Дети исполняют танец с лентами «Маленькие лучики» (слова и музыка А. Чугайкиной)
Музыкальный руководитель: А теперь сложите лучики в эту корзиночку. Мы их сохраним до весны.
Вдруг раздается стук в дверь. В зал входит Медвежонок.
Медвежонок: Что это вы тут разыгрались-расплясались? Я весь день в лесу бродил, устал, прилег отдохнуть. А вы тут шумите!
Музыкальный руководитель: Мишенька, да мы пришли на прогулку и радуемся последним теплым дням. Ведь скоро придет зима мом негами и морозами.
Медвежонок: Ла-а-а-дно, вы радуйтесь, только тихо. А я немного подремлю.
Медвежонок садится под дерево и «засыпает».
Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте поиграем с медвежонком. Пусть он не спит пока, а порадуется вместе с нами солнышку.
Проводится «Игра с мишкой» (слова и музыка И. Холодной)
«Игра с мишкой»
Дети: По тропинке, по дорожке
Все мы к мишке подойдем.
Мы захлопаем в ладошки
И немножко подождем…
Медвежонок (поднимая голову): Р-р-р… Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
Дети (водя указательным пальчиком вправо-влево): Нет, не я, не я, не я!
Медвежонок: Ты здесь топал?
Ты здесь хлопал?
Дети (водя указательным пальчиком вправо-влево): Нет, не я, не я, не я!
Медвежонок: Догоню сейчас всех я! Р-р-р!...
Медвежонок догоняет детей. Игра повторяется.
Музыкальный руководитель: Понравилось тебе, Мишенька, с ребятами играть?
Медвежонок: Очень понравилось. Приходите еще к нам в лес. Вы ребята веселые, все вам будут рады!
Музыкальный руководитель: Спасибо, Мишутка. А теперь нам пора прощаться. Нашим ребятам нужно возвращаться в детский сад.
Звучит песня «Веселый паровозик» Дети топающим шагом проходят круг и уходят из зала.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
- О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». Волгоград: Учитель, 2011г.
- http://forum.in-ku.com
К работе прилагается презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия с элементами проектной деятельности для детей 4-5 лет «Прогулка в лес»
Занятие направлено на познавательно -речевое развитие ребенка....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».
Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу». Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуат...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».
Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание: Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах. Развивающая:- фор...
Занятие с элементами психогимнастики «Прогулка в осеннем лесу»
Занятие с элементами психогимнастики «Прогулка в осеннем лесу»...
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Прогулка в весенний лес» в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна. ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое ...