Сценарий театрализованного представления по сказке «Рукавичка» с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка (старшая группа) на тему
Для каждого воспитателя важны охрана жизни и укрепление здоровья детей. Поэтому в своей группе я как можно чаще использую здоровьесберегающие технологии во всех видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannogo_predstavleniya_po_skazke.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления по сказке «Рукавичка» с использованием здоровьесберегающих технологий
Ведущий: Ехал дед на лошадке, да обронил рукавичку…
Выпрыгивает к рукавичке Лягушка, оглядывается.
Лягушка: Ой, какой на зиму теплый домок,
Он не низок, не высок, не высок, не высок.
Только вышла из болота,
Вижу: заперты ворота.
Эй, замочек отворись, отворись!
Рукавичка, отопрись, отопрись.. Ква-ква.
Ведущий проводит физкультминутку, используя русскую народную потешку «Жабка»
«Бода-бода-болабода,
Живёт жабка у болота. (Качают согнутыми в локтях руками вправо-влево, пальцы широко раздвинуты)
Выпучив глаза, сидит. (Качают головой вправо-влево, широко раскрыв глаза.)
Громко-громко говорит: «Ква-ква-ква-ква! »
Лягушка (прислушивается).
В рукавичке я одна.
Хоть кругом не очень сыро,
А хорошая квартира!
Ква-ква! Ква-ква-ква!
Будет печка и дрова,
И котёл, и сковородка.
Вот находка так находка!
Только лампу я зажгла
Тут и мышка подошла.
Звучит музыка. Появляется мышка.
Мышка:
Ой, какой на зиму теплый домок,
Он не низок, не высок, не высок, не высок.
Кто, кто в рукавичке живёт?
Кто, кто в невысокой живёт?
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?
Мышка: А я мышка, я – норушка.
Пусти в домик ты меня.
Будем жить с тобой вдвоём.
Спелых зёрен наберём,
И блинов мы испечём!
Ведущий проводит пальчиковую гимнастику «Мышка»
«Мышка по полю пошла,
Мышка зёрнышки нашла.
Будут печь блины с подружкой
Пучеглазою Лягушкой».
(Проговаривая потешку, дети поочерёдно касаются кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев подушечками больших пальцев правой и левой руки.)
Ведущий: Поселилась Мышка с Лягушкой
Пучеглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Любят по утрам закаляться
И холодной водой обливаться.
Аэробика, шейпинг и танцы -
Это вам не шутки, братцы.
Вдруг стучится на рассвете
Петушок горластый Петя.
Звучит музыка. Появляется петушок Петя.
Ведущий вместе с петушком проводят гимнастику для стоп.
«Посмотрите, по дорожке
Ходят маленькие ножки. (Дети, сидя, высоко поднимают колени.)
На головке – гребешок.
Кто же это? (Петушок).
Шёл по берегу петух, (Дети показывают носочки)
Поскользнулся, в речку – бух! (Дети показывают пяточки.)
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть. (Дети наклоняются)
Петух:
Ой, какой на зиму теплый домок,
Он не низок, не высок, не высок, не высок.
Кто, кто в рукавичке живёт?
Кто, кто в невысокой живёт?
Эй, откройте петушку,
- Ко-ко-ко, кукареку!
Лягушка. Я, Лягушка-квакушка.
Мышка. Я, Мышка-норушка.
А ты кто?
Петух: А я Петя-Петушок
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.
Всех бужу я на рассвете.
Песней я друзей бужу,
На зарядку вывожу.
Лягушка. Так и быть, входи к нам в дом.
Веселее жить втроём.
Мышка.
Вот живём мы – Лягушка,
Петушок и я – Мышь-норушка.
Вдруг откуда не возьмись
Храбрый Зайка появись.
Звучит музыка. Появляется Зайка.
Заяц: Ой, какой на зиму теплый домок,
Он не низок, не высок, не высок, не высок.
Кто, кто в рукавичке живёт?
Кто, кто в невысокой живёт?
Лягушка. Я – Лягушка-квакушка.
Мышка. Я – Мышка-норушка.
Петух. Я – Петушок – Золотой гребешок.
А ты кто?
Заяц: А я Заяц – молодец,
Смелый, храбрый удалец!
Разрешите с вами жить,
Буду честно вам служить.
Лягушка. Мышка. Петух:
Так и быть, входи в наш дом,
Жить мы будем вчетвером.
Мышка. Вот живём мы – Заяц, Лягушка,
Петух и я – Мышка-норушка.
Звучит музыка. Дети выполняют движения по тексту, который рассказывает ведущий.
Ведущий. Мышь-норушка
Толокно толчёт.
А Лягушка пироги печёт.
А Петух на подоконнике
Нам играет на гармонике.
Лягушка. Заяц, Мышка, Ёжик, Петушок,
Ужин приготовлен в срок.
Мойте лапы поскорей
И за стол садись дружней.
Проводится игра – массаж «Мыло»:
Ведущий. Каждый день мы мыло мылим
Под горячею водой. (Раздвинув пальцы, дети хлопают в ладоши, чтобы пальцы обеих рук соприкасались.)
И в ладонях поутру сильно, сильно мыло тру. (Дети неплотно сжимают в кулах пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину дугой ладошки.)
Мойся, мыло! Не ленись! Не выскальзывай! Не злись! (Сжав руку ладонью другой руки, дети массируют её, проводя от локтя до запястья.)
Слышится вой.
Ведущий. Кто-то воет вдалеке…
Кто – не вижу в темноте.
Мы закроем рукавичку
На большой-большой замок. (дети сцепляют пальцы в «замочек».)
Вдруг из чащи тёмной
Появился волк бездомный.
Звучит музыка. Появляется Волк.
Волк: Это что за домок?
Из трубы валит дымок.
Видно, вариться обед,
Есть тут звери или нет?
Кто, кто в рукавичке живёт?
Кто, кто в невысокой живёт?
Лягушка. Я – Лягушка-квакушка.
Мышка. Я – Мышка-норушка.
Петух. Я – Петушок – Золотой гребешок.
Заяц. Я – Заяц-молодец,
Смелый, храбрый удалец!
А ты кто?
Волк. А я – Волк, зубами щёлк!
Ведущий. А что ты умеешь делать?
Волк. Ловить мышат!
Давить лягушат!
Петухов душить!
Да зайцев потрошить!
Звери грозят Волку пальчиком, палкой.
Лягушка. Уходи, зубастый зверь,
Не ломись ты в нашу дверь!
Крепко заперт теремок
На засов и на замок.
Волк. Ой, не надо! Ой, боюсь!
Рыщу я в густом лесу.
Ищу кумушку-лису.
А лиса идёт навстречу –
Рыжий хвост, глаза как свечи.
Звучит музыка. Входит Лиса, пританцовывая.
Волк. Лисаветта, здравствуй! Здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела,
Голова ещё цела.
А хочу я, Лисаветта,
У тебя просить совета.
Видишь в поле тот домок?
Лиса. Рукавичку?
Волк. Мышь-норушка там зерно толчёт,
А Лягушка-квакушка пироги печёт,
А Петушок – Золотой гребешок на подоконнике
Им играет на гармонике.
До чего хорош петух –
Ощипать бы только пух!
Лиса. Ах, мой серый, мой хвостатенький,
Как хочу я петушатинки!
Волк. Да и мне поесть охота.
Только заперты ворота.
Может, как-нибудь вдвоём
Мы ворота отопрём!
Лиса. Ох, слаба я с голодухи!
Третий день уж пусто в брюхе.
Если б встретился нам Мишенька-медведь,
Он помог бы нам ворота отпереть.
Мы пойдём его поищем по лесам!
Звучит музыка Медведя.
Ах ты, батюшки, идёт сюда он сам!
Появляется Медведь.
Медведь. Я ищу в лесу колоду,
Я хочу отведать мёду
Или спелого овса.
Где найти его, лиса?
Лиса. Видишь, Миша, тот домок?
Он не низок, не высок.
Мышь-норушка там зерно толчёт.
Волк. А Лягушка-квакушка пироги печёт.
Лиса. Пироги печёт капустные,
Подрумянные, вкусные.
Медведь (стучится в дверь):
Эй, хозяева, откройте-ка добром,
А не то мы вам ворота разнесём!
Мышка. Это кто пришёл к нам на ночь?
Медведь. Михаил!
Мышка. Какой?
Медведь. Иваныч.
А по-вашему – Медведь,
Потрудитесь отпереть!
Долго ждать мне неохота,
Расшибу я вам ворота.
Мышка. Тише, Мишенька! В ворота не стучи!
Лягушка. Наше тесто опрокинется в печи!
Петух. Ты не суйся наш домок – ку-ка-ре-ку!
Или шпорами тебя я засеку!
Медведь. Не хотят меня хозяева впустить,
Не хотят меня обедом угостить!
Лиса. Если дружно мы навалимся втроём,
Мы тесовые ворота отопрём!
И пошла у нас работа,
Навалились на ворота (Пытаются навалиться на ворота)
Да не можем отпереть,
Упал от усталости Медведь. (Медведь падает, звери на него)
Лягушка. Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.
Заяц. Вы ворот не отопрёте,
Если сил не наберёте.
Медведь. (Обращается к ребятам) :
Что нам делать? Помогите –
Вы нам просто объясните,
Как нам стать здоровыми,
Сильными и ловкими.
Ведущий. А мы с ребятами вам сейчас расскажем. Ребята, поиграем в игру «Хорошо или плохо»
- За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Это, дети, хорошо или это плохо?
- Сплю, ребята, я полдня.
Вы не трогайте меня!
Это, дети, хорошо или это плохо?
- По утрам я закаляюсь –
Водой холодной обливаюсь.
Это, дети, хорошо или это плохо?
- Зубы чистить не хочу, хорошо и так рычу.
Это, дети, хорошо или это плохо?
- Ем морковку и салат,
Витамины кушать рад.
Это, дети, хорошо или это плохо?
Ведущий:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На занятиях физкультурой
Узнаем мы про него.
Будем спортом заниматься, будем закаляться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Сценарий театрализованного представления по сказке "Рукавичка"
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать связную речь;- обогащать активный словарь,...
Сценарий театрализованного представления по сказке "Рукавичка"
Сценарий театрализованного представления по сказке "Рукавичка" для детей 5-7 лет....
Сценарий театрального представления по сказке "Рукавичка"
Ах, что за прелесть эти сказки! Сказка — это один из первых и любимых жанров устного народного творчества, с которыми знакомятся дети с раннего возраста. Каждый из нас в детстве с...
Сценарий театрального представления по сказке «Рукавичка»
Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей....
Конспект занятия «Путешествие в сказку» на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» во второй младшей группе №3
Конспект занятия «Путешествие в сказку»на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»во второй младшей группе №3...
Cценарий театрализованного представления по сказке "Рукавичка" в старшей или подготовительной к школе группе
Постановка может быть использована воспитателями и музыкальными руководителями в кружковой работе по театральной деятельности; в разработке сценариев новогодних утренников в старшей группе детского са...
- Мне нравится (1)