Проект "Витамины"
проект (старшая группа) по теме
С самого раннего у нас формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения . Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Витамины важные и необходимые вещества для жизни человека . Отсутствие или недостаточное их количество может вызвать серьезные последствия. Проблема в том , что все чаще мы употребляем неправильную пищу. Пьём порошковое молоко, завариваем в стаканчиках картофельное пюре, лапшу быстрого приготовления, употребляем чипсы, бульонные кубики, вытеснив со стола здоровую пищу. А самое страшное , что такая еда нравится нашим детям. Но если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов и вырастают здоровым и гармонично развитыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy.docx | 45.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МАУДО детский сад №2 Ялуторовск
Исследовательский проект на тему :
«Витамины – наши друзья»
Руководитель проекта:
Кривощекова Ирина Юрьевна
Ялуторовск 2015г
1реб.- « Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгнуть кувыркаться, песни петь ,дружить ,смеяться .
Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть, нужно правильно питаться с самых юных лет уметь».
2реб.-Сегодня мы хотим рассказать вам о пользе витаминов, которые нужны нашему организму, что бы мы могли расти и развиваться, и чаще улыбаться.
Актуальность:
С самого раннего у нас формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения . Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Витамины важные и необходимые вещества для жизни человека . Отсутствие или недостаточное их количество может вызвать серьезные последствия. Проблема в том , что все чаще мы употребляем неправильную пищу. Пьём порошковое молоко, завариваем в стаканчиках картофельное пюре, лапшу быстрого приготовления, употребляем чипсы, бульонные кубики, вытеснив со стола здоровую пищу. А самое страшное , что такая еда нравится нашим детям. Но если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов и вырастают здоровым и гармонично развитыми людьми.
Мы постоянно ищем все новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить внимание детей и родителей на свое питание.
Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
С этим вопросам мы обратились к родителям нашей группы и решили разобраться все вместе.
Мы выдвинули гипотезу:
Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.
поставили цель :
Узнать, какую пользу приносят витамины?
Наметили задачи:
• Узнать о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
• Расширить знания о здоровом питании и о продуктах полезных для здоровья;
Работу мы решили построить по следующим этапам:
Этапы работы | Содержание работы | продукт | срок |
1 Этап Подготовительный (сбор информации по проблеме)
| 1.Подготовка материала и оборудования 2.Изучение эффективных методов и технологий 4.Обоснование путей реализации проекта 5.Анкета для родителей 6. Беседа для уточнения имеющихся знаний о правильном питании (витаминах) . -Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр. -Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»; -Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья». Совместная деятельность педагога с детьми:. -Создание наглядного пособия «Где живут витамины? » -Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе». | беседа с родителями
анализ анкет
конспект | начало декабря |
2 Этап Основной ( практический)
| Совместная деятельность детей и родителей . Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод. Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах. Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения», «Овощи и фрукты – источник здоровья». Изготовление костюмов для досуга 1. Беседа с детьми " Витамины, где они живут" Совместная деятельность детей и воспитателя: 2.Консультация для родителей о правильном питании. 2. Беседа с медсестрой о пользе здоровой пищи. 4.Рисование и аппликация на тему " Волшебные витамины" 5.Чтение худ.литер-ры: загадки и стихи об овощах и фрукта 6.Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощи и фрукты", 7. Дидактические игры | конспект
консультация
конспект
консультация
выставка
литература | Декабрь -январь |
3 Этап (результативность)
| Приготовление салатов из овощей и фруктов. Составление правил правильного питания. Выставка детского творчества. Проведение развлечений " Путешествие в страну витаминию" Выпуск газеты "Витамины наши друзья» | изготовление салатов выставка конспект газета | Начало февраля |
Работу по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов». Где мы узнали, о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.
А ещё к нам приходила медицинская сестра- Елена Владимировна, она рассказала нам о витаминах которые содержатся в разных продуктах : молоке, мясе, рыбе, хлебе, овощах и фруктах .(фото с мед. сестрой в группе).
Вместе с нашей воспитательницей Ириной Юрьевной из книг и альбомов мы узнали откуда берутся Фрукты и овощи на прилавках магазинов, Что для чего? (мы помогаем маме готовить); «Откуда хлеб пришел!»;
Играли в игры«Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи» , «Мы делили апельсин», «Что, где растет?», «Отгадай на вкус».
рисовали , лепили «овощи и фрукты»,(фото)
делали полезные салаты из овощей.(фото)
Очень большой интерес у нас вызвали экскурсии на пищеблок детского сада, в хлебный магазин, аптеку, где мы больше узнали о пользе полезных продуктов и витаминов.
Помимо этого во время режимных моментов мы познакомились с художественной литературой, такими произведениями как «Горшок каши» Б.Гримм, «Яблоко» В.Сутеев, «Слава хлебу!» С.Погореловский., «Вершки и корешки», Д.Родарии «Приключение Чиполино».
Вместе с родителями мы нарисовали рисунки, выпустили газету «Витамины- наши друзья.» и «Как хлеб попал на стол»
Итоговым мероприятием Проекта был тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию»
Проект был реализован с декабря 2014 года по февраль 2015 года. В проекте приняло участие 26 родителей и 28 детей группы.
По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать нам в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.
В результате работы при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: мы получили знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).
Совместные творческие задания с нашими мамами и папами способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
Мы поняли, что благодаря витаминам, мы растем здоровыми, крепкими, веселыми детьми!